Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Мысленно пожелайте своему соседу хорошего настроения на уроке.
Проверка готовности к уроку.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
У вас на партах лежат кружочки, цвета светофора. Посмотрите и покажите свое настроение. Если у вас сейчас грустное настроение покажите красный цвет, если среднее – то жёлтый, а если отличное – то зеленый.
Я надеюсь, что у вас настроение в конце урока улучшиться.
Итак, приступим к работе.
Актуализация опорных знаний
Посмотрите на доску.
Ученик выучил таблицу умножения. На контрольной работе он выполнил задание. Давайте мы, сейчас сыграем роль учителей и проверим, правильно ли он выполнил задание.
43=12 24:3=8 14=1
4:1=1 45=20 240=24
53=15 02=2 9:3=3
Как вы думаете, знает ли ученик таблицу умножения.
Обратите внимание на ошибки ученика.
Что вы заметили?
Чтобы решить эти примеры понадобится ли таблица умножения?
Какие правила не знает ученик?
Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете, что мы на уроке будем закреплять?
Какова тема урока? (умножение деление 0 на число, 1 на число, числа на 1).
Давайте приступил к работе.
Повторение изученного материала.
Давайте вспомним правила.
Как умножить и делить число на 1?
При умножении или делении числа на 1 получается то же число.
Какое правило нужно знать, чтобы умножить любое число на 0?
При умножении 0 на любое число получается нуль.
Что если 0 делить на число?
Приделении 0 на любое число получается нуль.
Можно ли делить на нуль?
На нуль делить нельзя.
Закрепление изученного материала.
Карточка
Вычислите.
а) 91 10:1 890 0:45
110 63:1 025 10
б) 560 451 0:19 0:99
70:1 18 41 300
У вас на партах лежат карточки по буквой А выполним у доски (желающие).
А теперь под буквой Б вы выполните самостоятельно.
Коллективная проверка с помощью красного и зеленого кругов.
С. 48 №6 б (у доски).
Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
О чем говорится в задаче?
Какие слова возьмем для краткой записи? (Бабушка и Маша)
Нам известно, сколько бабушка собрала груш? Сколько? (14)
Нам известно, сколько Маша собрала груш? Что известно?
Чтобы узнать, сколько груш собрала Маша, какое действие нужно выполнить?
Бабушка – 14 гр.
Маша - ? гр., в 2 раза М.
14:2=7 (гр.)
Ответ: 7 груш собрала Маша.
Физминутка.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Работа в парах.
Карточка.
Сравните.
250 0:5 18:3 23 15 10:2
181 19:1 16:4 116 15:3 0:5
201 120 73 121 0:15 151
Коллективная проверка
Работа по вариантам.
Карточка
Реши примеры с остатком. Сделайте проверку.
1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик.
9:4 16:5
8:3 6:4
15:6 18:5
20:3 17:7
Коллективная проверка.
Домашнее задание.
С. 49 №3б. Решить задачу.
Итог урока.
Что нового повторили?
Что закрепляли?
Какое задание вам больше понравилось?
Какое задание вызвало трудности?
Кто сегодня хорошо работал? Кому нужно постараться? (оценивание).
Возьмите круги, соответствующие вашему настроению и покажите мне.