Предмет: Математика
Класс: 6
Учебник: Математика, 6 класс. Г.В.Дорофеев, 2014 год.
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Тип урока: урок - повторение
На уроке проверяются умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей и отрабатываются навыки применения правила умножения десятичных дробей различных примерах и в решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Чтобы найти скорость, с которой двигается тело, нужно…
2) Чтобы найти путь, пройденный телом, нужно…
3) Чтобы найти время, за которое прошло тело путь, нужно…
4) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно…
5) Чтобы найти объем параллелепипеда, нужно…
6) Чтобы найти дробь от числа, нужно…
7) Чтобы найти число по его дроби, нужно…
Решение заданий.
1. Заполните таблицу:
Длина прямоугольника
1,7
0,33
1,9
55,7
Ширина прямоугольника
0,6
0,27
24,1
0,042
Периметр
Площадь
2.Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а второго – 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?
Учитель. Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады (так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифары, читал нараспев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.
Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете имя поэта.
1) 0,034 · 100.
А – 34 Б – 0,0034 В – 340 Г – 3,4
2) 3,8 : 100.
А – 38 И – 380 О – 0,38 У – 0,038
3) 1,3 : 10 · 100.
М – 13 Н – 0,13 П – 130 С – 1,3
4) 24,08 : 100 · 1000.
А – 2,408 Е – 240,8 И – 2408 О – 0,2408
5) 0,052 : 100 · 10.
Д – 52 Л – 0,00052 Н – 5,2 Р – 0,0052
Ответ: ГОМЕР.
Математический диктант.
Диктант учащиеся выполняют в тетрадях, предварительно написав в «столбик» числа от 1 до 10, то есть номера заданий.
Этот математический диктант является устным и поэтому рассчитан на 3–4 минуты.
Вариант I
Вычислите:
1) 6 · 0,6;
6) 0,4 · 0,3;
2) 7 · 0,02;
7) 0,5 · 0,08;
3) 9 · 0,004;
8) 4 · 0,25;
4) 3 · 3,2;
9) 1,2 · 0,01;
5) 94,5 · 0,1;
10) 6 · 0,5.
Вариант I
Вычислите:
1) 5 · 0,9;
6) 0,6 · 0,8;
2) 7 · 0,06;
7) 0,3 · 0,06;
3) 2 · 0,008;
8) 8 · 0,15;
4) 5 · 1,1;
9) 47 · 0,01;
5) 0,1 · 2,9;
10) 3 · 1,5.
После выполнения заданий учитель открывает ответы к математическому диктанту, которые заранее были записаны на доске. Каждый верный ответ отмечается плюсом. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга, после чего оценивают ее.
Количество плюсов
менее 6
6 – 7
8 – 9
10
Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
Итоги урока.
Вопросы учащимся:
Подведение итогов.
Мы благополучно справились со всеми заданиями! Познакомились с великим поэтом древней Греции.
Давайте подведем итоги нашего урока.
Какие правила вы сегодня использовали при выполнении заданий?
Чему мы научились на уроке?
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Сравните произведение со вторым множителем, если первый множитель больше единицы; меньше единицы.
Как перемножить десятичную дробь с обыкновенной?
По какому правилу нужно умножать десятичную дробь на натуральное число?
По какому правилу нужно делить десятичную дробь на натуральное число?
Что нового вы сегодня узнали?
Вам понравился урок?
Домашнее задание.
1) № 382 (а, г); 386 (б, г).
2) Составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующие действия: