kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Умножение чисел оканчивающихся нулями". Урок закркпление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"»

Тема: Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

Урок – сказка.

 Цели урока:                                                                                                                

 1.Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади фигуры, дроби.

2.Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

 3.Воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Ход урока.

 

 1.Орг. момент.

 2. Сообщение темы и целей урока.

      -На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях.  Вы готовы? (Да)- Тогда сказка начинается…

3.Устный счет.

 -Жил-был  Иван – Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван – Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея  Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

        100-70

               *3

              -18

              :36

           ?


    

   

Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на  пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану – Царевичу?

     +20        *2           :20       +19

30 -------------------------------- 


6ц =…кг

    +?         :?

60-------69-------23  

                               -  --?              ? : 7 = 30

                               -                    ? : 20 = 2(ост.3)

48--------96---------8      

          :?               +?                                                

Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?

(Учитель показывает карточки, дети устно считают)

4 Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тро-пинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лав-ке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму».  

    Дети письменно решают примеры у доски по очереди с объяснением.

478 * 500                                 5907 * 90

806 * 400                                 390 * 300     (На доске наглядность)

1800 * 200                               900 * 80

5.Решение задач на движение в противоположные стороны.

- «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу  дать волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею».  «Нет, - говорит И.-Ц., - мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу».

«Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу.            

( На доске вывешивается плакат с чертежом.)  

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей  Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги.»

(Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения.)

6.Индивидуальная работа с перфокартами.

- Молодец, И.-Ц. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих шифровках.    

(Учитель раздает трем ученикам перфокарты. Ребята приступают к работе.)  

Шифровка №1                  Шифровка №2                            Шифровка №3

50 * 8 – 350                       98:7+29                                         72:3-7      

18* 3 – 19                          (520-360):4                                   5*18:3

35 : 5 * 9                            150-24*4                                       40*7-236      

23 + 72 : 6                          84:4*3                                           (580-180):5  

(270 + 90) : 6                     420:6-18                                         52:4+4

27 * 3                                 22*4                                                26*3

Ключ к шифру                   Ключ к шифру                             Ключ к шифру      

31- Р       60- Т                   40- Е          54- Л                            17- К           48- М

50- И       81- Ь                   43- Ж         63- Т                            24- А          62- Ш

35- А       63-Ж                   45- В          75- И                           30- Н          78- У  

58- Е        86- С                   52- У         88- Ю                          44- О          80- П      

7.Задачи на сравнение двух выражений.

-Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

Кстати, какое расстояние пролетел И.-Ц.: 1050 метров или 1км 50м?

-Вылез И.-Ц. Из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

(Уч-ся сравнивают выражения и находят дорогу.)

   6500*40:100…. 550*50:100

 8. Физминутка.

  • Обрадовался Иван – Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

9. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

  • Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван – Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван – Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал желтую кнопку.

     (Учитель демонстрирует перфокарты)

  • Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одну задачку. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой».

Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет 3\4 площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца».

(На доске дети записывают краткое условие. После устного разбора уч-ся записывают решение задачи по действиям с пояснением.)

1 - ? 24 и 30 м                          

2 - ? ¾ от                                           ?

3 - ? в 2 р.  , чем

  1. 24 х 30 = 720(кв.м.) – площадь первого зала.

  2. 720: 4 х 3 = 540(кв.м.) – площадь второго зала.

  3. 540 х 2 = 1080(кв.м.) – площадь третьего зала.

  4. 720 + 540 + 1080 = 2340(кв.м.) – общая площадь

 

Ответ: площадь всего дворца 2340 кв.м.

10.Решение уравнений.

-Решил И.-Ц. задачу, но не захотел К.Б. выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения:

Х : 60 = 3700     90 х Х = 6300

(Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения)

  • Решил И.-Ц. уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

 

11.Запись математических выражений и нахождение их значений.

  • Стал И.–Ц.  рассказывать  о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще одно задание – трудное, с математическими терминами.

( Под диктовку учителя дети записывают выражения в тетрадях и находят их значения. Один ученик работает у доски.)

-Вот что предложила ему Е.П.:

1.Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз.

2.Разность чисел 63 и 27 умножить на 30.

3.Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз.

4.Число 6300 разделить на произведение чисел 35 и 2.

5.Из числа 3600 вычесть произведение чисел 40 и 90.

-Все решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

12.Подведение итогов урока.

-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит?

Что запомнилось на уроке? Чему мы учились сегодня? Что повторяли?

-Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Автор: Баканова Татьяна Александровна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства