Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями 4 класс
Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями 4 класс
Цель: Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Развивать логическое мышление при решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
ХОД УРОКА
1 Организация
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку?
Тогда друг другу улыбнитесь, пожелайте успеха. Мы начнем урок.
2 Актуализация знаний
А) Арифметический диктант.
1. 320 уменьшить в 40 раз. (8)
2. Найдите произведение чисел 25 и 4. (100)
3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)
4. Найдите частное от деления чисел 96и 12. (8)
5. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)
6. 450 уменьшить в 5 раз. (90)
7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)
8. Найдите третью часть числа 450 (150)
Б) Решение задач (устно)
- Грузовик проехал 60 км за 2 ч. С какой скоростью ехал грузовик?
- Поезд ехал 3 часа со скоростью 68км/ч. Какое расстояние он проехал?
- Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна площадь?
- За пять дней кролики съедали 12 кг моркови. На сколько дней им хватит 24 кг моркови, при той же норме выдачи моркови в день?
3 Работа по теме урока
А) Объясните запись и приёмы вычисления. Стр 8 №1 а)
- Вспомните правило умножения в столбик чисел, оканчивающихся нулями.
(Сначала выполняем умножение, не учитывая нули, затем приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях вместе)
Б) Выполни умножение с комментированием
1050 ? 35 2230 ? 55 26 200 ? 15 14 060 ? 27
1836 ? 160 2053 ? 240 18 600 ? 29 1078 ? 350
4 Работа над пройденным материалом
А) Реши задачу с использованием модели – чертежа стр 8 № 2 а)
Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного 15 км/ч, другого – 18 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут лыжники через 2 часа?
Б) Прочитай задачу.
Туристы ехали на автобусе 2 ч со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3ч со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
- Что можно узнать, выполнив следующие действия? (Устно)
70 ? 2=140 6 ? 3=18 2+3=5 140+18=158
- Какое действие «лишнее» при решении данной задачи?
5 Домашняя работа
Стр 8 №1 б), №2 б)
6) Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Развивать логическое мышление при решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
ХОД УРОКА
1 Организация
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку?
Тогда друг другу улыбнитесь, пожелайте успеха. Мы начнем урок.
2 Актуализация знаний
А) Арифметический диктант.
1. 320 уменьшить в 40 раз. (8)
2. Найдите произведение чисел 25 и 4. (100)
3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)
4. Найдите частное от деления чисел 96и 12. (8)
5. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)
6. 450 уменьшить в 5 раз. (90)
7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)
8. Найдите третью часть числа 450 (150)
Б) Решение задач (устно)
- Грузовик проехал 60 км за 2 ч. С какой скоростью ехал грузовик?
- Поезд ехал 3 часа со скоростью 68км/ч. Какое расстояние он проехал?
- Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна площадь?
- За пять дней кролики съедали 12 кг моркови. На сколько дней им хватит 24 кг моркови, при той же норме выдачи моркови в день?
3 Работа по теме урока
А) Объясните запись и приёмы вычисления. Стр 8 №1 а)
- Вспомните правило умножения в столбик чисел, оканчивающихся нулями.
(Сначала выполняем умножение, не учитывая нули, затем приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях вместе)
Б) Выполни умножение с комментированием
1050 ∙ 35 2230 ∙ 55 26 200 ∙ 15 14 060 ∙ 27
1836 ∙ 160 2053 ∙ 240 18 600 ∙ 29 1078 ∙ 350
4 Работа над пройденным материалом
А) Реши задачу с использованием модели – чертежа стр 8 № 2 а)
Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость одного 15 км/ч, другого – 18 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут лыжники через 2 часа?
Б) Прочитай задачу.
Туристы ехали на автобусе 2 ч со скоростью 70 км/ч. Потом шли 3ч со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?
- Что можно узнать, выполнив следующие действия? (Устно)
70 ∙ 2=140 6 ∙ 3=18 2+3=5 140+18=158
- Какое действие «лишнее» при решении данной задачи?