Тема | Умножение круглого числа на однозначное |
Класс | 3 |
Цель темы | Научиться применять алгоритм умножения круглого числа на однозначное при решении примеров. Способствовать формированию умения умножать круглые числа на однозначное. |
Задачи темы | Образовательные: -Познакомить учащихся с правилами умножения круглых чисел на однозначные; -Учить умножать круглые числа. -Закреплять знания таблицы умножения; Развивающие: -Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать вывод; -Развивать грамотную математическую речь; Воспитательные: -Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; -Способствовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности |
УУД | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; самостоятельное создание способов решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; Коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; слушать, слышать, понимать речь других; Личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; положительное отношение к учебному процессу; стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А.Л.Чекин 2012г. «Математика», 3 кл., 1 часть. Тема: Умножение круглого числа на однозначное. Напечатанные задания для выдачи детям, учебник. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Приветствовать детей. Начинать урок с проверки готовности. Положительно настраивать детей на работу. | Здравствуйте, ребята. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! | Личностные- положительное отношение к учебному процессу; Коммуникативные- слушать, слышать, понимать речь других; |
II этап Актуализация знаний Цель – повторить увеличение числа в несколько раз, вспомнить таблицу умножения. | Писать математический диктант. Осуществлять проверку математического диктанта. | Проводить математический диктант. Осуществлять проверку диктанта. | Начинаем урок с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. ► увеличь в 6 раз числа 5, 9; (30, 54) ► найди частное чисел 72 и 9; (8) ► первый множитель 7, второй множитель 6, найти произведение; (42) ► произведение 2 и 5 увеличить на 15; (150) ► найти произведение чисел 6 и 8; (48) ► увеличь в 5 раз числа: 11, 9 (55, 45) Проверка математического диктанта. | Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; самостоятельное создание способов решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; |
III этап Сообщение темы и постановка целей урока Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации | Рассматривать ряд чисел. Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать, на какие группы делятся числа. Рассматривать математические записи и анализировать их. Участвовать в обсуждении проблемной ситуации. Формулировать тему и цель урока. | Вывешивать ряд чисел на доску. Задавать вопросы, которые помогают детям вспомнить на какие группы делятся числа. Предлагать к рассмотрению примеры, которые помогают детям понять проблему. Организовать постановку проблемы. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока | 40 64 9 27 400 48 50 70 (ряд чисел вывешен на доске) -На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные), (круглые и некруглые) - На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные) - Какие числа называют круглыми? (числа, которые оканчиваются нулём) - Рассмотри математические записи на доске (На доске записываю примеры) 9•8 5•8 60•7 400•8 5•7 8•4 Найди лишнее произведения в каждом столбике? (60•7и 400•8) - Почему они лишние? (Это умножение круглых чисел на однозначное) - Давайте попробуем вычислить эти выражения. -Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9) Почему? (Не умеем умножать круглые числа на однозначные числа) - Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке? (Научиться умножать круглое число на однозначное) - Давайте сформулируем тему нашего урока? (Умножение круглого числа на однозначное) | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
IV этап Усвоение новых знаний Цель – побуждение детей к изучению нового материала, Повторение пройденных тем. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в случае возникновения проблемы (работать индивидуально). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Раздать листы с заданиями по вариантам. Осуществлять контроль по выполнению данных заданий. | -Предлагаю вам открыть секрет умножения круглого числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по вариантам. Задание для 1 варианта Выполни умножение 5•3=...(15) Запиши произведение в виде суммы.(5+5+5) Выполни сложение десятков 5 дес.+5 дес.+5 дес.=(15 дес.) Запиши число круглыми десятками. 50•3=...(150) Какой вывод можно сделать? (Десятки умножаются на число так же, как и единицы) Задание для 2 варианта Выполни умножение 5•3=…(15) Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями… (5сот.+5сот.+5сот.) Выполни сложение сотен 5 сот.+5 сот.+5 сот.=....(15 сот.) Запиши круглыми сотнями 500•3=…(1500) Какой вывод можно сделать? (сотни умножаются на число так же, как и единицы) | Коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; слушать, слышать, понимать речь других; |
|
V этап Проверка понимания обучающимися нового материала Цель –углубление знаний учащихся в умножении круглых чисел на однозначное | Поднимать руки при готовности отвечать на вопросы учителя. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Предлагать выполнить примеры из учебника. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | - Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решим примеры №242,247(По желанию, ученики поднимают руку и с проговариванием дают ответ на пример) №242. №247 50•3=… 500•3=… 40•6=… 900•2=… 80•5=… 300•5=… 60•7=… 800•6=… - На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок? (знать таблицу умножения; знать количество нулей при умножении десятков, сотен). | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
VI этап Закрепление ранее изученного Цель-закрепить полученные знания через выполнение упражнений. | Выполнять решение примеров из учебников на доске. Делать выводы, хорошо ли уже получается умножать круглые числа на однозначные. Работать в парах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) Повторять, как нужно умножать круглые числа на однозначные. | Предлагать к выполнению примеры из учебника. Спрашивать детей об усвоении нового материала. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | -Чтобы закрепить полученные нами новые знания, предлагаю вам решить примеры №243, 248. Кто желает, выходит к доске, записывает пример и объясняет, почему он так решил. №243 №248 70•4=… 400•4=… 90•5=… 700•3=… 50•9=… 500•9=… 30•8=… 600•8=… 20•7=… 200•7=… 80•6=… 800•2=… Данные упражнения направлены на закрепление правил, «десятки умножаются на число так же, как и единицы». «сотни умножаются на число так же, как и единицы». - Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать круглое число на однозначное? (Не совсем получается) -Потренируемся еще, чтобы примеры с данным приемом не вызывали у нас проблем? (Да) -Теперь выполним самостоятельно по парам № 249 (1вариант-первые два столбика, 2 вариант-вторые два столбика) 1 вариант 2 вариант 5•3=… 9•4=… 50•3=… 90•4=… 500•3=… 900•4=… 7•2=… 6•8=… 70•2=… 60•8=… 700•2=… 600•8=… Проверьте сами и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. (Называю правильные ответы, дети в тетрадях ставят «+» или «–» ) -Повторим, как нужно умножить круглое число на однозначное? (Ответы детей) | Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; самостоятельное создание способов решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
VII этап Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | - Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли мы поставленной цели? Докажите. - Чему научились? (Умножать круглое число на однозначное) - Почему были затруднения? (Ответы детей) - Что вам позволило выйти из затруднения? - Над чем же вам необходимо поработать? -Спасибо за урок, до свидания! | Личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; |