kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение круглого числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, 3 класс, тема: Умножение круглого числа на однозначное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение круглого числа на однозначное»

Технологическая карта по математике


Тема

Умножение круглого числа на однозначное

Класс

3

Цель темы

Научиться применять алгоритм умножения круглого числа на однозначное при решении примеров.

Способствовать формированию умения умножать круглые числа на однозначное.

Задачи темы


Образовательные:

-Познакомить учащихся с правилами умножения круглых чисел на однозначные;

-Учить умножать круглые числа.

-Закреплять знания таблицы умножения;

Развивающие:

-Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать вывод;

-Развивать грамотную математическую речь;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

-Способствовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности

УУД

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; самостоятельное создание способов решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; слушать, слышать, понимать речь других;

Личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; положительное отношение к учебному процессу; стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Основные понятия


Межпредметные связи


Тип урока

Открытие новых знаний

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник А.Л.Чекин 2012г. «Математика», 3 кл., 1 часть. Тема: Умножение круглого числа на однозначное.

Напечатанные задания для выдачи детям, учебник.





План-конспект урока по учебнику
«Математика. 3 класс 1 часть»
Авторы: А.Л.Чекин 2012г.

Тема: Умножение круглого числа на однозначное



Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

I этап Организационный момент

Цель – активизация учащихся.


Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Приветствовать детей.

Начинать урок с проверки готовности.

Положительно настраивать детей на работу.

Здравствуйте, ребята.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Личностные- положительное отношение к учебному процессу;

Коммуникативные- слушать, слышать, понимать речь других;

II этап

Актуализация знаний


Цель – повторить увеличение числа в несколько раз, вспомнить таблицу умножения.

Писать математический диктант.






Осуществлять проверку математического диктанта.

Проводить математический диктант.






Осуществлять проверку диктанта.




Начинаем урок с математического диктанта. Записываете результаты в тетради.

► увеличь в 6 раз числа 5, 9; (30, 54)

► найди частное чисел 72 и 9; (8)

► первый множитель 7, второй множитель 6, найти произведение; (42)

► произведение 2 и 5 увеличить на 15; (150)

► найти произведение чисел 6 и 8; (48)

► увеличь в 5 раз числа: 11, 9 (55, 45)

Проверка математического диктанта.

Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; самостоятельное создание способов решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;



III этап

Сообщение темы и постановка целей урока


Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации



Рассматривать ряд чисел.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать, на какие группы делятся числа.





Рассматривать математические записи и анализировать их.


Участвовать в обсуждении проблемной ситуации.





Формулировать тему и цель урока.







Вывешивать ряд чисел на доску.

Задавать вопросы, которые помогают детям вспомнить на какие группы делятся числа.




Предлагать к рассмотрению примеры, которые помогают детям понять проблему.

Организовать постановку проблемы.





Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока



40 64 9 27 400 48 50 70 (ряд чисел вывешен на доске)

-На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные), (круглые и некруглые)

- На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какие числа называют круглыми? (числа, которые оканчиваются нулём)

- Рассмотри математические записи на доске (На доске записываю примеры)

9•8 5•8

60•7 400•8

5•7 8•4

Найди лишнее произведения в каждом столбике? (60•7и 400•8)

- Почему они лишние? (Это умножение круглых чисел на однозначное)

- Давайте попробуем вычислить эти выражения.

-Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9)

Почему? (Не умеем умножать круглые числа на однозначные числа)

- Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке?

(Научиться умножать круглое число на однозначное)

- Давайте сформулируем тему нашего урока?

(Умножение круглого числа на однозначное)


Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

IV этап

Усвоение новых знаний


Цель – побуждение детей к изучению нового материала,

Повторение пройденных тем.



Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в случае возникновения проблемы (работать индивидуально).



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Раздать листы с заданиями по вариантам.







Осуществлять контроль по выполнению данных заданий.







-Предлагаю вам открыть секрет умножения круглого числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по вариантам.

Задание для 1 варианта

  1. Выполни умножение 5•3=...(15)

  2. Запиши произведение в виде суммы.(5+5+5)

  3. Выполни сложение десятков 5 дес.+5 дес.+5 дес.=(15 дес.)

  4. Запиши число круглыми десятками. 50•3=...(150)

  5. Какой вывод можно сделать? (Десятки умножаются на число так же, как и единицы)

Задание для 2 варианта

  1. Выполни умножение 5•3=…(15)

  2. Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями… (5сот.+5сот.+5сот.)

  3. Выполни сложение сотен 5 сот.+5 сот.+5 сот.=....(15 сот.)

  4. Запиши круглыми сотнями 500•3=…(1500)

  5. Какой вывод можно сделать? (сотни умножаются на число так же, как и единицы)


Коммуникативные – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; слушать, слышать, понимать речь других;


V этап

Проверка понимания обучающимися нового материала


Цель –углубление знаний учащихся в умножении круглых чисел на однозначное

Поднимать руки при готовности отвечать на вопросы учителя. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Предлагать выполнить примеры из учебника.


Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

- Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решим примеры №242,247(По желанию, ученики поднимают руку и с проговариванием дают ответ на пример)

242. №247

50•3=… 500•3=…

40•6=… 900•2=…

80•5=… 300•5=…

60•7=… 800•6=…

- На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок? (знать таблицу умножения; знать количество нулей при умножении десятков, сотен).

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

VI этап

Закрепление ранее изученного


Цель-закрепить полученные знания через выполнение упражнений.


Выполнять решение примеров из учебников на доске.











Делать выводы, хорошо ли уже получается умножать круглые числа на однозначные.




Работать в парах.





Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

Повторять, как нужно умножать круглые числа на однозначные.



Предлагать к выполнению примеры из учебника.













Спрашивать детей об усвоении нового материала.





Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.











-Чтобы закрепить полученные нами новые знания, предлагаю вам решить примеры №243, 248. Кто желает, выходит к доске, записывает пример и объясняет, почему он так решил.

243 №248

70•4=… 400•4=…

90•5=… 700•3=…

50•9=… 500•9=…

30•8=… 600•8=…

20•7=… 200•7=…

80•6=… 800•2=…

Данные упражнения направлены на закрепление правил, «десятки умножаются на число так же, как и единицы».

«сотни умножаются на число так же, как и единицы».

- Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать круглое число на однозначное? (Не совсем получается)

-Потренируемся еще, чтобы примеры с данным приемом не вызывали у нас проблем? (Да)

-Теперь выполним самостоятельно по парам № 249 (1вариант-первые два столбика, 2 вариант-вторые два столбика)

1 вариант 2 вариант

5•3=… 9•4=…

50•3=… 90•4=…

500•3=… 900•4=…

7•2=… 6•8=…

70•2=… 60•8=…

700•2=… 600•8=…

Проверьте сами и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. (Называю правильные ответы, дети в тетрадях ставят «+» или «–» )

-Повторим, как нужно умножить круглое число на однозначное? (Ответы детей)

Познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации; самостоятельное создание способов решения проблемы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


VII этап

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли мы поставленной цели? Докажите.

- Чему научились? (Умножать круглое число на однозначное)

- Почему были затруднения? (Ответы детей)

- Что вам позволило выйти из затруднения?

- Над чем же вам необходимо поработать?

-Спасибо за урок, до свидания!

Личностные – осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение круглого числа на однозначное

Автор: Соколова Ксения Дмитриевна

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Умножение круглого числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(44) "umnozhenie_kruglogo_chisla_na_odnoznachnoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "622596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673266879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тема урока: "Умножение круглых чисел на однозначное число" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-umnozhieniie-krughlykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "118609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413201692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства