kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление с числами 1,0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Умножение и деление  с числами 1,0"-  для 3 класса. Материал конспекта соответствует обновленному стандарту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление с числами 1,0.»

Тема урока: Умножение и деление с числами 1,0

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний об умножение и деление с числами 1, 0.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания таблицы умножения, приема умножения на 0;

- познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число.

- способствовать формированию умения решать текстовые задачи, выполнять изученные вычисления

Развивающие:

- способствовать обогащению математической речи;

- способствовать развитию мыслительных операций сравнение, обобщение, классификация;

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства коллективизма при парной и групповой работе;

- создать условия для формирования познавательного интереса к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные

- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение .

Метапредметные:

познавательные,





регулятивные,




коммуникативные




-представлять текстовую задачу, её решение в виде таблицы , арифметической записи текста в соответствии с предложенной учебной проблемой,

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение;


- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;


- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Личностные

-оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, , учебник , раздаточный материал

Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, фронтальная работа

Формы контроля: самоконтроль, педагогический контроль




Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята ,пожелайте друг другу удачи!

2. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на пар­ту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6)

13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6)

90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)

2.Математический диктант.

Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)

Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)

Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)

Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)

На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)

Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)

Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)

Разделите 56 на 8. (7.)

Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)

При умножении какого числа на само себя в произведении

получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

3. Групповая работа.

- Заполнить математические треугольники.


3.1 Целеполагание.

Из примеров на умножение составьте все возможные при­меры наделение.

4-6 = 24 8-1 = 8 6-0 = 6

Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6=4, 24:4 = 6.)

Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8=1.)

Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.)

Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 6? (Не изучали правила деления нуля на число.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

3.2 Открытие нового знания. стр.54

1.Работа по учебнику

Работа над правилом.

Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.

Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число раз­делить на 1, получается то же самое число.)

Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?

Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?

№ 1 (с. 84).

(Устное выполнение.)

3.3 Первичное закрепление.

5 (с. 84). – фронтальная работа

ФИЗМИНУТКА

3.4 Самостоятельная работа.

17:1= 0• (36-17)= 61-47+0=

20:20= ( 36-35) •1= 37+26-0=

86:1= (18+46) : 64= 0+72-14=

Проверка по эталону.

3.5 Повторение и включение в систему знаний.

2 (с. 84).

Прочитайте задачу.

Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов.)

Известно ли меньшее число? (Нет.)

Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)

2.Запишите задачу кратко и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Детских - 36 в. Во? раз

Взрослых — ?, на 27 в.

Решение: 36 : (36 — 27) = 4 (р.).

Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.

Парная работа.

Слагаемое

46

46


36


36

Слагаемое

18


38


28


Сумма


74

84

74

34

54

- Проверка по эталону

4.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное вы­полнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85-0,0,0.)

Оцените свою работу на уроке.

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

Подведение итогов урока

  • Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

  • Какие темы мы повторили?

  • Какие задания у вас еще не очень хорошо получается вы­полнять?

— За что вы можете похвалить себя?

IX.Домашнее задание

Учебник: №3,6 (с. 84),


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление с числами 1,0.

Автор: Наталья Алексеевна Лавренцова

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока на тему "Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-7-sied-maia-chast-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "188573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695449"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства