kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Цели урока:

образовательные:

    закреплять знания, умения и навыки  при    умножении и делении дробей на целое число;

    формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования.

 коррекционно - развивающие:

    развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

     воспитывать аккуратность, точность и внимательность    при работе с дробями;

 воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  В.В.Экк.  Москва. Просвещение. 2014 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»»














Урок математики в 8 классе по теме

«Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

















Учитель математики:

Красюкова Елена Николаевна








Цели урока:

образовательные:

закреплять знания, умения и навыки при умножении и делении дробей на целое число;

формировать умения умножать и делить смешанные числа на целое число, выполнять необходимые преобразования .

коррекционно - развивающие:

развитие памяти, мышления, внимания обучающихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные:

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями;

воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушивать других;

поддержание интереса обучающихся к изучаемому материалу.

Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В.Экк. Москва. Просвещение. 2014 г.

Ход урока: Слайд 1



1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными. Вашу работу на уроке я буду оценивать по количеству полученных вами плюсов за правильные ответы.

2. Устный счет.

А) Найди закономерность и восстанови цепочку;

2, 6, 10, 14, 18, ..., ..., … .

1/2,1/4,1/6,1/8, …., …, … .

Назови самую большую дробь, самую маленькую.


Б) Найди произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).


Увеличь дробь 3/25 в 5 раз (3/5)


Найди частное 4/5 и числа 2 (2/5)


Вспомним правило умножения и деления дроби на число.

3. Изучение нового материала.

А) Работа в тетрадях.

Используя правила умножения дроби на число, выполните действие (1 человек у доски).

8 2/5 х 2 = 42/5 х 2 = 42 х 2/5 = 84/5=16 4/5

Какие трудности встретились? (большие числа умножали)

Этот же пример можно решить другим способом:


8 2/5 х 2= 16 2x2/5 = 16 4/5

Сравним ответы.

Каким способом легче было решать? Почему?

Решите второй пример двумя способами . (2 человека у доски)

Один решает первым способом, другой - вторым.

8 4/15 x 20= (165 1/3)

Сравним ответы. Как можно смешанное число умножить на целое?

Вывод.

Б) Работа по учебнику.

Открываем учебники на стр. 148, найдите №747.

Решаем примеры 1 ряда вторым способом.

Все решают в своих тетрадях 1 пример.

Проверка. За правильно решенный пример ставим на полях плюсик.

Решаем 2 пример. Проверим. За правильное решение примера не забываем ставить себе плюсик. Проверим.

А теперь решим примеры на деление (1 человек у доски.)

3 6/7 : 3 = 27/7 х 3 = 9/7= 1 2/7

Этот же пример можно решить другим способом:

3 6/7 : 3 =1 6/7 х 3= 1 2/7

Сравним ответы.

Как можно смешанное число разделить на целое? Сделаем вывод. Какой способ легче?

А теперь решим из № 748 1 часть вторым способом.

За правильно решенный пример ставим плюсик на полях.

Продолжим решение №748, решим примеры из 2 части (с комментированием).

Прочитайте вопросы под примерами. Ответим на них.

  1. Физминутка.

Я буду считать, а вы будете приседать, если число делится на 5 и делать рывки руками, если число на 5 не делится.

  1. Решение задач.

Решим задачу из №755 на стр.150.

1. Чтение задачи.

2. Разбор задачи.

3. Запись схемы краткой записи.

4. Определение количества действий.

5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

Запишем условие задачи на доске. (1 человек)

Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

Что еще мы не знаем?

Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).

1. 60 - 4 = 56 км/час скорость второй ракеты.

2. 60 + 56 = 116 км/час скорости сближения.

3. 232 : 116 = через 2 часа встретятся.

Ответ: через 2 часа.

  1. Задание на смекалку.

Расшифруйте слово, решив примеры и используя ключ к разгадке.

5х5

54: 9

7 х 8

42 : 7

2+3: 3

45 - 16

91-27










Ключ к разгадке:

3

6

25

29

56

64

д

о

м

ц

л

ы



Ответ: Молодцы.

7. Домашнее задание.

Запишем домашнее задание в дневник. №756, подобная задача.

8. Оценивание.

Подведем итог. Посчитайте, сколько плюсиков получили за урок.

Выставление оценок.

9. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби на число? Какое задание было самым трудным? Какое - самым легким? Все ли вам на уроке было понятно? Какие встретились трудности?

Спасибо за работу на уроке!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

Автор: Красюкова Елена Николаевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "166917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423026297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402376993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "247623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446589608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства