Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Цели урока:
- обобщать и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей;
- осуществлять межпредметную связь;
- развивать творчество, сообразительность, познавательную активность;
- прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал, воспитывать патриотизм.
Ход урока
- Организационный момент.
Слайд 1
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения, успехов и плодотворной работы.
- Сегодня урок я хочу начать со стихотворения:
Слайд 2
Над желтой нивой купол голубой
Плывет, как лебедь, парус у причала.
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой родины начало.
Учитель
Ученик
Что для Вас является малой родиной?
А наш край можно назвать малой родиной?
ответы
Малая родина – это то место, где мы родились, и живем – это наш Алтайский край. Слайд 3
Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. И как настоящие путешественники, мы должны проверить свой багаж! А багаж - это все то, чему мы научились, работая на предыдущих уроках.
Что вы изучали на предыдущих уроках?
Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Слайд 4
Откройте тетради запишите число, и тему урока
Как умножить дробь на натуральное число?
Как умножить дробь на дробь?
Как перемножить смешанные числа?
Как разделить дробь на дробь?
Молодцы!
Да!
(ответы)
Умножение и деление обыкновенных дробей
ответы
- Актуализация полученных знаний.
Багаж знаний у нас есть, а теперь выполнив практические задания мы сформулируем девиз урока!(Приложение 1) Слайд 5
- Прочитайте девиз нашего урока: “Люби свой край!...”
- Систематизация знаний.
Итак, начинаем наше путешествие по родному краю!
- Какие реки протекают по Алтайскому краю?
Слайд 6
А какая река самая длинная?
Какова протяженность реки Обь на территории нашего края? Давайте решим задачу, чтобы это узнать
Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш.
Обь
?
Слайд 7
Задача 1.
Длина реки Обь приближенно равна 5300 км. По Алтайскому краю протекает этой реки. Какова протяженность реки Обь на территории нашего края? (3600 км)
- В каком районе мы живём?
- Какая река протекает по нашему району? (Касмала)
Слайд 8
Задача 2. (устно)
Половина длины реки Касмала составляет 60 км. Найди длину всей реки. (120 км)
- Физкультминутка. Слайд 9
Устали? Давайте, немного разомнемся! Я пригласила своего помощника Василия!
Продолжим путешествие?
- Какие горы Алтая вы знаете?
Слайд 10
А какая самая высокая?
Константинович Рерих – известный русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник писал : «Алтай – Гималаи, два полюса, два магнита».
Белуха, Очаровательная, Синюха, Комсомольская, Бабырган
Слайд 11
Задание 3.
Высота горы Белуха 4506м над уровнем моря. Найдите высоты горы.(1126,5 м)
-Назови города Алтайского края .
Слайд 12
- Назови краевой центр родного края.
Слайд 13
Задание4.
населения города Барнаула составляет 126 тыс. человек. Какова численность населения краевого центра? (632 тысяч)
VII. Подведение итогов урока.
Какую полезную информацию вы сегодня получили? Объясните девиз нашего урока: «Люби свой край!» Слайд 14,15
Давайте определим свое настроение Слайд 16
VIII. Домашнее задание
Слайд 17
- Узнайте о растениях и животных Алтайского края.
- Составьте задачу с применением обыкновенных дробей.
Слайд 18 Ребята, Вы молодцы! Спасибо за урок!