kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей ».

Цели и задачи урока:

1) в интересной форме закрепить и обобщить знания, полученные по теме, проверить умение быстро ориентироваться, умение решать задачи;

2) развить внимание, воображение, рефлексию, умение кратко и логично выражать свои мысли;

3) воспитывать трудолюбие, развивать творчество учащихся, способствовать развитию интереса к математике.

Оборудование:

а) презентация к уроку

б) самодельные пособия:

1) сигнальные карточки

2) цветы;

3)куб, имитирующий камень, на гранях которого находятся карманчики, в которые помещены карточки с вопросами;

4) карточки с задачами.

Ход урока:

1) Организационный момент.

(Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие тетрадей, дневников и т.д.).

2) Вступительное слово.

Сегодня у нас необычный урок. Цель нашего урока - закрепить и проверить ваши знания. Мы сделаем это в игровой форме -  «путешествуя в сказку». Вы хотите путешествовать? Запишите в тетрадь (Классная работа, тему урока).

Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. ( Обращаю внимание учащихся на игровое поле). Посмотрим как вы готовы к путешествию.

Задание 1. Если утверждение правильное, то учащиеся поднимают зеленый цвет, если нет – красный.

Игра «Верю, не верю»

  1. Самое маленькое натуральное число нуль.- ( 1) 
  2. На нуль делить нельзя +
  3. Произведение нуля и числа равно 1 -  (0)
  4. Число один не является делителем любого натурального числа.- (является)
  5. Результат умножения называют суммой.-  (произведением)

6) Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется составным.- (простым)

7) Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей. +

8) Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их нет.+

Ваши знания открыли ворота в сказку, а сказка такая:

В некотором царстве - государстве  «Математика» жил был Иван- царевич, и было у него четыре сестры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван - царевич сестер замуж за владык Медного, Серебряного, Золотого и Платинового царств. Прошел год и стало ему скучно без сестер. Решил он повидать сестриц и отправился в путь вместе с вами верными своими воинами.

(Обращаю внимание учащихся на игровое поле – «Цветочную поляну»).

По дороге на  «Цветочной поляне» повстречал он Аленушку, полюбил ее и просил стать его женой. Та молвила, что согласна, если его верные воины помогут ее друзьям и соберут для нее цветы, да непростые, а волшебные.

Задание 2.

На партах разложены лепестки с вопросами. Нужно быстро на них ответить. ( На каждой парте по одному лепестку – работают в парах)

Затем нужно помочь лягушонку попасть домой, узнать какая из пчел принесет мед медведю и сколько, собрать для ежика грибы.

Продолжим путешествие по сказке. И быть бы свадьбе да злой Кощей Бессмертный похитил Аленушку. Иван - царевич с воинами  поехал выручать любимую. Долго ли коротко ли они ехали и вот вышли к реке.

Через реку – мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. (Выставляю куб – «камень»). А на камне надписи с вопросами. Если воины правильно выполнят задание, камень отодвинется и освободит дорогу.

Задание 3.

Ответить на вопросы:

1) Продолжи предложение: « Периметр – это….

2) Натуральные числа – это….

3) Результат вычитания называется … разностью

Результат умножения называют ….произведение

Результат сложения называют ….суммой

Результат деления называют ….частным

           4) Реши уравнение:

         5)Упростите и найдите значение выражения:

              12 а – 7а +3,4 при а =10

       6) Найди число, обратное числу:

               (Воины выходят по очереди, сами выбирают номер на кубике и вытаскивают, выпавший вопрос).

Итак, воины справились с заданием, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь. Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы – Яги.

Баба – Яга давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае если « воины» решат следующую  задачу:

Задание 4.

1) Сколько метров забора нужно Бабе – Яге чтобы огородить прямоугольный лесной участок, длиной    6,5    метров, а шириной     4,2     м?

 

Продолжим путешествие. Баба – Яга вывела путников на верный путь, рассказала им, как дойти до вотчины Кощея. Черный ворон услышал этот разговор и рассказал обо всем Кощею Бессмертному. Тот выследил Ивана – царевича с воинами и бросил их в подземелье, крышку которого закрыл на замок.

Задание 5 « Найди ключ».

Воины должны открыть замок. Для этого им нужно взломать шифр.

Нужно выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу. ( Работа в парах по рядам. Кто первый решает- записывает на доске ответ и далее все разгадывают шифр.)

1) (5,3+7,4):2-1,5

2) (1,2*5+1,5*4)*10 - 84

3) (3,2:10  +   0,5 )+6,592

 

Так держать!

 

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

 

 Итак, воины справились с заданием – замок открылся. Все отказались перед воротами замка Кощея. Ключ то у них есть, только вот в какую сторону его повернуть сторону направо или налево?

Для этого нужно выполнить задание 6.

Узнайте правильное решение:

(Даны уравнения,  нужно выбрать правильное решение.)

 

Решить уравнение:

(38+ а) *12 = 840

                                                      (38+ а) *12 = 840

38 + а = 840: 12

                                                     38 + а = 840* 12

38 + а = 70

                                                       38 + а =10080

 а =70 - 38

                                                        а = 10080-38

 а = 32

                                                      а =10042

 

 

Итак, повернули они ключ налево и ворота открылись. Вошли все в хоромы Кощея Бессмертного, и освободил Иван – царевич Аленушку.  В тот же день сыграли они свадьбу. А на следующий отправились в гости с сестрам Ивана царевича.  А к ним нужно найти правильную дорогу.

Задание 7 «Найти правильную дорогу».

В три столбика выписаны уравнение, корень уравнения и его проверка. Необходимо стрелками соответственно их соединить.

 

Если останется время: А пока ехали в гости решали такие задачи:

1) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

2) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (Яма)

3) Что нужно сделать, если встретишь зеленого человечка? (Переходить улицу).

8.Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

Наиболее активным учащимся выставляются оценки.

9, Рефлексия.

Какой рисунок соответствовал вашему настроению на уроке:

Учитель обращает внимание учащихся на слайд.

10. Домашнее задание:

Повт п.15-17

на «3» №  626(а,б), 627(а),634(а);

на «4» № 627(б),628(а,б),629(а);

на «5» № 627(в),628(в,г),629(б);

Творческое задание: сочинить сказочную задачу, решить ее и сделать к ней рисунок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей »

Урок путешествие в сказку.

Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей ».


Цели и задачи урока: 1) в интересной форме закрепить и обобщить знания, полученные по теме, проверить умение быстро ориентироваться, умение решать задачи;

2) развить внимание, воображение, рефлексию, умение кратко и логично выражать свои мысли;

3) воспитывать трудолюбие, развивать творчество учащихся, способствовать развитию интереса к математике.


Оборудование:

а) презентация к уроку

б) самодельные пособия:

1) сигнальные карточки

2) цветы;

3)куб, имитирующий камень, на гранях которого находятся карманчики, в которые помещены карточки с вопросами;

4) карточки с задачами.


Ход урока:

1) Организационный момент.

(Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие тетрадей, дневников и т.д.).

2) Вступительное слово.

Сегодня у нас необычный урок. Цель нашего урока - закрепить и проверить ваши знания. Мы сделаем это в игровой форме - «путешествуя в сказку». Вы хотите путешествовать? Запишите в тетрадь (Классная работа, тему урока).

Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. ( Обращаю внимание учащихся на игровое поле). Посмотрим как вы готовы к путешествию.


Задание 1. Если утверждение правильное, то учащиеся поднимают зеленый цвет, если нет – красный.

Игра «Верю, не верю»

  1. Самое маленькое натуральное число нуль.- ( 1)

  2. На нуль делить нельзя +

  3. Произведение нуля и числа равно 1 - (0)

  4. Число один не является делителем любого натурального числа.- (является)

  5. Результат умножения называют суммой.- (произведением)

6) Натуральное число, которое имеет только два делителя: единицу и само это число, называется составным.- (простым)

7) Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется сокращением дробей. +

8) Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их нет.+



Ваши знания открыли ворота в сказку, а сказка такая:

В некотором царстве - государстве «Математика» жил был Иван- царевич, и было у него четыре сестры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван - царевич сестер замуж за владык Медного, Серебряного, Золотого и Платинового царств. Прошел год и стало ему скучно без сестер. Решил он повидать сестриц и отправился в путь вместе с вами верными своими воинами.

(Обращаю внимание учащихся на игровое поле – «Цветочную поляну»).

По дороге на «Цветочной поляне» повстречал он Аленушку, полюбил ее и просил стать его женой. Та молвила, что согласна, если его верные воины помогут ее друзьям и соберут для нее цветы, да непростые, а волшебные.


Задание 2.

На партах разложены лепестки с вопросами. Нужно быстро на них ответить. ( На каждой парте по одному лепестку – работают в парах)

Затем нужно помочь лягушонку попасть домой, узнать какая из пчел принесет мед медведю и сколько, собрать для ежика грибы.


Продолжим путешествие по сказке. И быть бы свадьбе да злой Кощей Бессмертный похитил Аленушку. Иван - царевич с воинами поехал выручать любимую. Долго ли коротко ли они ехали и вот вышли к реке.

Через реку – мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. (Выставляю куб – «камень»). А на камне надписи с вопросами. Если воины правильно выполнят задание, камень отодвинется и освободит дорогу.


Задание 3.

Ответить на вопросы:

1) Продолжи предложение: « Периметр – это….

2) Натуральные числа – это….

3) Результат вычитания называется … разностью

Результат умножения называют ….произведение

Результат сложения называют ….суммой

Результат деления называют ….частным

4) Реши уравнение:

5)Упростите и найдите значение выражения:

12 а – 7а +3,4 при а =10

6) Найди число, обратное числу:

(Воины выходят по очереди, сами выбирают номер на кубике и вытаскивают, выпавший вопрос).


Итак, воины справились с заданием, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь. Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы – Яги.

Баба – Яга давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае если « воины» решат следующую задачу:


Задание 4.

1) Сколько метров забора нужно Бабе – Яге чтобы огородить прямоугольный лесной участок, длиной метров, а шириной м?


Продолжим путешествие. Баба – Яга вывела путников на верный путь, рассказала им, как дойти до вотчины Кощея. Черный ворон услышал этот разговор и рассказал обо всем Кощею Бессмертному. Тот выследил Ивана – царевича с воинами и бросил их в подземелье, крышку которого закрыл на замок.


Задание 5 « Найди ключ».

Воины должны открыть замок. Для этого им нужно взломать шифр.

Нужно выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу. ( Работа в парах по рядам. Кто первый решает- записывает на доске ответ и далее все разгадывают шифр.)

1) (5,3+7,4):2-1,5

2) (1,2*5+1,5*4)*10 - 84

3) (3,2:10 + )+6,592


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

,

ь

т

д

т

р

!

к

а

а


Так держать!

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).


Итак, воины справились с заданием – замок открылся. Все отказались перед воротами замка Кощея. Ключ то у них есть, только вот в какую сторону его повернуть сторону направо или налево?

Для этого нужно выполнить задание 6.

Узнайте правильное решение:

(Даны уравнения, нужно выбрать правильное решение.)


Решить уравнение:

(38+ а) *12 = 840

(38+ а) *12 = 840

38 + а = 840: 12

38 + а = 840* 12

38 + а = 70

38 + а =10080

а =70 - 38

а = 10080-38

а = 32

а =10042



Итак, повернули они ключ налево и ворота открылись. Вошли все в хоромы Кощея Бессмертного, и освободил Иван – царевич Аленушку. В тот же день сыграли они свадьбу. А на следующий отправились в гости с сестрам Ивана царевича. А к ним нужно найти правильную дорогу.


Задание 7 «Найти правильную дорогу».

В три столбика выписаны уравнение, корень уравнения и его проверка. Необходимо стрелками соответственно их соединить.


Если останется время: А пока ехали в гости решали такие задачи:

1) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

2) Чем больше из нее берут, тем больше она становится. (Яма)

3) Что нужно сделать, если встретишь зеленого человечка? (Переходить улицу).


8.Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

Наиболее активным учащимся выставляются оценки.

9, Рефлексия.

Какой рисунок соответствовал вашему настроению на уроке:

Учитель обращает внимание учащихся на слайд.


10. Домашнее задание:

Повт п.15-17

на «3» № 626(а,б), 627(а),634(а);

на «4» № 627(б),628(а,б),629(а);

на «5» № 627(в),628(в,г),629(б);

Творческое задание: сочинить сказочную задачу, решить ее и сделать к ней рисунок.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей

Автор: Ольховская Елена Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства