kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

1.    Повторить правила умножение и деление обыкновенных дробей,  закрепить умения выполнять  данные действия  при решении примеров и задач

2.    развивать познавательный интерес к предмету, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы

3.    Воспитание доброты, ответственности, аккуратности, взаимоуважения.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

 

План урока

1.   Организационный момент.

2.   Проверка домашнего задания.

3.   Актуализация темы

4.   Решение упражнений на все действия с обыкновенными дробями

5.   Проверка понимания

6.   Домашнее задание 

7.   Подведение итогов урока, оценки за урок.

8.   Рефлексия 

 

Ход урока

1.   Организационный момент.

  1. Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку. Проверка посещаемости
  2. Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Творить добро, не знать «лихое»

И чаще всем прощать плохое

Беречь друзей, ценить подруг

Любить весь мир, что есть вокруг!

Ребята, повернитесь каждый к своему соседу  и пожелайте удачи .

  1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

 


















 

 

 

 

       Отгадайте  ребус и скажите, про что мы будем говорить на уроке

       Мы с вами заканчиваем изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». И  чтобы хорошо выполнять задания по этой теме мы повторим правила умножение и деление обыкновенных дробей,  закрепим наши знания решением примеров и задач

  1. Проверка выполнения домашнего задания
    1. Откройте, пожалуйста,  ваши  домашние тетради. Возьмите в руки цветные пасты, и отметь верные ответы знаком «+», неверные  знаком «-» .

(Один из учеников читает ответ домашнего примера, остальные  сверяют. Если у учеников возникнут вопросы, то примеры прорешиваются у доски.)

  1. Актуализация темы
    1. Фронтальный опрос
  1. Сформулировать правило сложения и вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Сформулировать правило сложения  и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
  3. Сформулировать правило сложения  и вычитание смешанных чисел
  4. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
  5. Как умножить дробь на натуральное число?
  6. Как поделить обыкновенные дроби?
  7. Какие числа называются взаимообратными?
  8. Какие числа называются взаимно простыми?
  9. Как найти дробь от числа?
  10. Как найти число по его дроби?

 

  1. Верно ли выполнено действие?

 • =,     1- = ,     ?  = 1,    4 +  = 4,  5 -  = 4,  0 ?  =

 

  1. Доберись  до вершины

Двигайся смело к назначенной цели,
К дальним своим горизонтам стремись,
Чтобы мечты воплотиться сумели,
Чтобы любые желанья сбылись!

 

Каждому  ряду дается лесенка. Решают по одному примеру и передают следующему.  Тот ряд добрался первым, кто верно и раньше других решит.

 

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 

 

При неверном  ответе на  каждой ступеньке проверить  варианты ответа

  1. Решение упражнений на все действия с обыкновенными дробями.

Соберите пословицы

  1. Выполнив действия, вы соберете пословицу

  ;   б)1 • ;   в) 4 - 2 ;  г) 2 +  ;  д) 1-  ;   е)  ? ;  ж) 4 +1    з) 2 ?

 

 

 

6

 

 

 

 

3

одежда

, а

дела.

красит

добрые

Не

его

человека

 

Не одежда красит человека, а его добрые дела. 

 

  1. Решите  уравнение

а)  а =1;  б) 5х=3;  в) 6у = 9;   г) (2)m = 4

 

 

 

 

 

слова

богатства

Добрые

дороже

 

Добрые слова дороже богатства

 

  1. Найти

а)  от 20;   б)  от 35   в)  от 27    г) число,  которого равны 16;  д) число,  которого равны 24;

 

40

5

36

56

21

дела

Жизнь

на

добрые

дана

 

Жизнь дана на добрые дела

 

  1. Испокон века книга растит человека.

Ум без книги, что птица без крыльев.
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Сперва аз да буки, а там и науки.

 

Выполним №875

В первый день в магазине продали   овощей, а во второй день .После этого в магазине осталось  тонн овощей. Сколько тонн овощей было в магазине первоначально?

  1. Найдем  какую часть  продали за два дня  1\3+2\9=5\9 
  2. Какая часть осталась  1-5\9=4\9 
  3. ? = 12 т

 

 

 

5.Проверка понимания

 Выполнение разноуровневой  самостоятельной работы

 

 

Вариант -1

Вариант - 2

Уровень “А”

№866 (5)

№866 (6)

Уровень “В”

  1.  

№875 (2)

Уровень “С”

№879 (2)

№879 (1)

 

 

6.Домашнее задание  Повторить правила  главы ІV. №873(1,3)

 

7. Подведение итогов урока.

  1. Общая оценка работы класса. 2. Индивидуально.

 

8.Рефлексия

  1. У меня получилось…
  2. Я научился
  3. Сегодня на уроке я смог…
  4. Урок дал мне для жизни…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" »

Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей.

5-й класс

Цели урока.

  1. Повторить правила умножение и деление обыкновенных дробей, закрепить умения выполнять данные действия при решении примеров и задач

  2. развивать познавательный интерес к предмету, умений работать быстро, рационально, развитие навыков самостоятельной работы

  3. Воспитание доброты, ответственности, аккуратности, взаимоуважения.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация темы

  4. Решение упражнений на все действия с обыкновенными дробями

  5. Проверка понимания

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов урока, оценки за урок.

  8. Рефлексия


Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку. Проверка посещаемости

  2. Создать благоприятный психологический настрой на работу

Творить добро, не знать «лихое»

И чаще всем прощать плохое

Беречь друзей, ценить подруг

Любить весь мир, что есть вокруг!

Ребята, повернитесь каждый к своему соседу и пожелайте удачи .

  1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.




Отгадайте ребус и скажите, про что мы будем говорить на уроке

Мы с вами заканчиваем изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». И чтобы хорошо выполнять задания по этой теме мы повторим правила умножение и деление обыкновенных дробей, закрепим наши знания решением примеров и задач

  1. Проверка выполнения домашнего задания

Самопроверка. Откройте, пожалуйста, ваши домашние тетради. Возьмите в руки цветные пасты, и отметь верные ответы знаком «+», неверные знаком «-» .

(Один из учеников читает ответ домашнего примера, остальные сверяют. Если у учеников возникнут вопросы, то примеры прорешиваются у доски.)

  1. Актуализация темы

    1. Фронтальный опрос

  1. Сформулировать правило сложения и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  2. Сформулировать правило сложения и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

  3. Сформулировать правило сложения и вычитание смешанных чисел

  4. Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

  5. Как умножить дробь на натуральное число?

  6. Как поделить обыкновенные дроби?

  7. Какие числа называются взаимообратными?

  8. Какие числа называются взаимно простыми?

  9. Как найти дробь от числа?

  10. Как найти число по его дроби?


    1. Верно ли выполнено действие?

=, 1- = ,  ׃  = 1, 4 +  = 4, 5 -  = 4, 0 ׃  =


    1. Доберись до вершины

Двигайся смело к назначенной цели,
К дальним своим горизонтам стремись,
Чтобы мечты воплотиться сумели,
Чтобы любые желанья сбылись!


Каждому ряду дается лесенка. Решают по одному примеру и передают следующему. Тот ряд добрался первым, кто верно и раньше других решит.


Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 


При неверном ответе на каждой ступеньке проверить варианты ответа

  1. Решение упражнений на все действия с обыкновенными дробями.

Соберите пословицы

    1. Выполнив действия, вы соберете пословицу

  ; б)1; в) 4 - 2 ; г) 2 +  ; д) 1- ; е)  ׃ ; ж) 4 +1  з) 2 ׃ 


6

3

одежда

, а

дела.

красит

добрые

Не

его

человека


Не одежда красит человека, а его добрые дела. 


    1. Решите уравнение

а)  а =1; б) 5х=3; в) 6у = 9; г) (2)m = 4


слова

богатства

Добрые

дороже


Добрые слова дороже богатства


    1. Найти

а)  от 20; б)  от 35 в)  от 27 г) число,  которого равны 16; д) число,  которого равны 24;


40

5

36

56

21

дела

Жизнь

на

добрые

дана


Жизнь дана на добрые дела


    1. Испокон века книга растит человека.

Ум без книги, что птица без крыльев.
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Сперва аз да буки, а там и науки.


Выполним №875

В первый день в магазине продали  овощей, а во второй день .После этого в магазине осталось  тонн овощей. Сколько тонн овощей было в магазине первоначально?

    1. Найдем какую часть продали за два дня 1\3+2\9=5\9 

    2. Какая часть осталась 1-5\9=4\9 

    3. ׃ = 12 т




5.Проверка понимания

Выполнение разноуровневой самостоятельной работы



Вариант -1

Вариант - 2

Уровень “А”

№866 (5)

№866 (6)

Уровень “В”

№874

№875 (2)

Уровень “С”

№879 (2)

№879 (1)



6.Домашнее задание Повторить правила главы ІV. №873(1,3)


7. Подведение итогов урока.

    1. Общая оценка работы класса. 2. Индивидуально.


8.Рефлексия

    1. У меня получилось…

    2. Я научился

    3. Сегодня на уроке я смог…

    4. Урок дал мне для жизни…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Автор: Каршалова Наталья Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_umnozhenie_i_delenie_obyknovenny"
    ["file_id"] => string(6) "491522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545153676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства