kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

«Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»

Тип

Обобщения и систематизации знаний.

Цель

Создать условия для формирования закрепления навыков умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Задачи

Дидактическая:Закрепить навыки умножение двузначных чисел на однозначные и однозначного на двузначное.

Закрепить навыки решать задачи и уравнения изученных видов.

Развивающая:Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательная:Воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Планируемый результат

Предметные умения:

научатся выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные задачи, переводить одни величины длины в другие,

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:                                                                     

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»»

Технологическая карта

Тема урока

«Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»

Тип

Обобщения и систематизации знаний.

Цель

Создать условия для формирования закрепления навыков умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Задачи

Дидактическая:Закрепить навыки умножение двузначных чисел на однозначные и однозначного на двузначное.

Закрепить навыки решать задачи и уравнения изученных видов.

Развивающая:Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательная:Воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Планируемый результат

Предметные умения:

научатся выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные задачи, переводить одни величины длины в другие,

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Методы и формы обучения.

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы.

Учебник по математике 3 класс Моро 2 часть , программа, дидактический материал.

Оборудование.

Компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия и термины.

Разрядные слагаемые, умножение, квадрат, прямоугольник, периметр.

Наглядно демонстрационный материал.

Презентация, карточки, наглядный материал

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, сегодня я у вас буду вести урок математики.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.


Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад.


Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений.

1.Устный счет.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет.

- Но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной.

- Обратите внимание на слайд.(1 слайд)

- Первое задание –решите примеры:

  1. 49 : 7=7 36:9=4

47 + 53=100 45+15=60

97 - 13= 84 55-30=25

9 • 6=36 8•8=64

52 + 27=79

60 – 21=39

  1. Составить задачупо схеме (2 слайд)

Посмотрите на краткую запись. Составьте по ней задачу.

А теперь решите ее. Как у тебя... получилось? У тебя так, а ты как решил...? Кто согласен с ...., а кто согласен с ... ?

  1. Геометрический материал. (4 слайд)

-Как называется 1 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате?

-Как называется 2 фигура? Назовите, что вы знаете о квадрате?

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?





-Что такое периметр?


-Откройте тетради запишите число классная работа.

- Сейчас мы с вами проведём арифметический диктант, я буду читать задачи, а вы записывать только число в тетради, а …. на доске.

1) В саду 8 рядов по 9 яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду?

2) Слесарь разложил 8 болтов в ящики по 5 штук в каждый. Сколько получилось ящиков?

3) Мама разложила 18 конфет в 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе?

4) В пачке 7 мотков ниток. Сколько мотков в 3 таких пачках?

  • 5) Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей?

  • 6) В 4 бидона разлили 16 л молока поровну сколько литров молока в каждом бидоне?

Теперь обменяетесь тетрадями с соседом по парте и сверите результаты, которые будут показаны вас на доске.

Молодцы ребята вы все хорошо справились с устным счетом. Но больше всего во время устного счета, отвечали…. Они получают оценки.

- Те, кто работал по карточкам, поднимите руки. Оценки сообщу в конце урока.













-В одном ящике 5 кг яблок, а в другом – в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?



- Квадрат. Ответ детей.

- Прямоугольник. Ответ детей.

- Похожи тем, что у них все углы прямые. Не похожи тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

-Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.





- 9 • 8 = 72

- 8 • 5 = 40

- 18 : 3 = 6

- 7 • 3 = 21

- 48 : 8 = 6



- 16 : 4 = 4


Обобщение и систематизация знаний

-Откройте учебник на странице 9, обратите внимание на 1 номер.

.... прочитай задание.


- Примеры у доски решит и объяснит...

1) 37•2 = (30+7) • 2 = 60+14 = 74





2) 5•19 = 19•5 = (10+9) • 5 = 50+45 = 95





Обратите внимание на 2 номер. Его мы будем выполнять в тетради и у доски с комментированием. (По одному примеру на ученика и 1 ученику 2 примера на оценку.)






Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись- считать нам нужно.

- Послушайте задачу.

- А теперь прочитает задачу …

- О чем говорится в задаче?

- Сколько деталей использовал Юра для постройки электровоза?


- Какое количество деталей использовал Юра, для постройки вагонов?

- Сколько деталей Юра использовал для постройки 1 вагона?


- Какой вопрос в задаче?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-И так, нам известно, что всего было 54 детали, известно, что 12 деталей Юра затратил на постройку электровоза. Имея эти данные, что мы можем найти?

- Каким действием?

-Как?

- Нам известно, что 7 деталей было затрачено Юрой на постройку 1 вагона, мы узнали, что всего 42 детали Юра затратил на постройку вагонов. Имея эти данные, что мы можем найти?

- Каким действием?

-Как?

(На доске составляется краткая запись.)

Э лектровоз-12 д.

54 д.

В агоны- ?, по 7 д. на каждый

Дополнительные ресурсы:

№ 5 (c. 9). Составь по таблице задачу и реши её.

Macca

1 пакета

Количество

пакетов

Масса всех пакетов

3 кг

Одинаковое

27 кг

2 кг

?

- Сколько всего килограммов муки привезли в магазин?

- Сколько было килограммов муки в одном пакете?

- Сколько килограммов сахара было в одном пакете?

- Что говорится о количестве пакетов?

- Какой вопрос задачи?

- Что что обозначает число 27?


- Что обозначает число 3?


- Имея эти данные, что мы можем найти?


- Каким действием?
Как? 
- Знаем, что один пакет с сахаром весит 2 кг, узнали, что 9 пакетов муки привезли в магазин. Имея эти данные, мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?

- Как?

Ответ: 18 кг сахара привезли.

№ 6. Высота первого дома 15 м, а второго – на …м больше. Вставляй вместо пропуска числа 9, 12, 24 и узнавай каждый раз высоту втоpoго дома.

- А сейчас самостоятельно решите уравнения. Первый вариант выполняет…

Х-47=9 82- Х=37 62+Х=39

Х=9+47 Х=82-37 Х=62-39

Х=56 Х= 45 Х=

-А второй вариант выполняет.

Х+22 =46 97-Х=41 37+Х=70

Х=46-22 Х=97-41 Х=70-37

Х=24 Х= 56 Х=33

Выполняют.

- Читает .( Реши с устным объяснением: 372, 519.)

-Представим число в 37 виде суммы разных слагаемых 30 и 7 получим выражение (30+7) • 2. Решу удобным способом, 30•2 и 7•2, полученные результаты сложу. 30•2+7•2=74


-Представим число в 19 виде суммы разных слагаемых 10 и 9 получим выражение (10+9) • 5. Решу удобным способом, 10•5 и 9•5, полученные результаты сложу.10•5+ 9•5=95

-Представим число в 14 виде суммы разных слагаемых 10 и 4 получим выражение (10+4) • 6. Решу удобным способом, 10•6 и 4•6, полученные результаты сложу. 10•6+ 4•6=84

- 19•4= (10+9)•4= 10•4+9•4=76

- 15•6= (10+5)•6= 10•6+9•6=114

- 5•20= (10+10)•5= 10•5+10•5=100










- слушают.

- читает.

- О деталях конструктора.
-12 деталей использовал Юра, для постройки электровоза.
-Нам не известно.

-7 деталей использовал Юра для постройки 1 вагона.
- Читают вопрос.

- Нет, не можем.

- Имея эти данные мы можем найти сколько всего Юра затратил деталей на постройку вагонов.
- Действием вычитания.
- 54-12=42(д.)
- Имея эти данные мы можем найти, сколько всего получилось вагонов у Юры.

-Действием деления

42:7=6(в.)






- В магазин привезли 27 кг муки в пакетах по 3 кг в каждом и столько же пакетов с сахаром по 2 кг в каждом пакете. Сколько кг сахара привезли?


-27 кг муки привезли в магазин.
-3 кг муки было в одном пакете.
-2 кг сахара было в одном пакете.

-То, что их было одинаковое количество.
-Сколько килограммов сахара привезли?
- Сколько килограммов муки завезли в магазин.
-Число 3, обозначает сколько килограммов муки было в одном пакете.

- Имея эти данные, мы можем найти сколько пакетов муки привезли в магазин.

-Действием деления. 

-27:3=9 (п.) - муки привезли.

-Да.



-Действием умножения.
-9•2=18(кг.)- сахара.



Рефлексия и итог урока

- Оцените свою работу на уроке. (лестница успеха)


- Ответы детей.


Домашнее задание.

- Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание № 6, 7 (стр 9).

Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.


Методист Манько Н.Н.________________ Учитель Бакулина Л.Н.______________________






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-matiematiki-v-1-3-klassie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "122230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414169492"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(71) "tiema-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "191740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427363023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства