Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели: 1) Закрепить умение умножать двузначное число на однозначное, основанное на свойстве умножения суммы на число; закрепить вычислительные навыки, работать над расширением кругозора, развивать мышление, речь, решать задачи;
2) работать над расширением кругозора, развивать мышление, речь, решать задачи, математических способностей, внимания;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
2. Работа по теме.
Слайд № 1 1). Найди лишнее число.
10.20, 30, 40, 80, 72.
7, 0, 14, 21, 24, 49.
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12. Почему?
2) Назови множители: 45, 54, 72, 36, 48, 56, 30.
3) Игра «Молчанка» (тройки чисел из таблицы умножения, учитель закрывает число на карточке, дети записывают его).
4
28
9
72
6
48
5
45
- Повторение приёма умножения двузначного числа на однозначное.
Слайд№2. Карточка – помогайка.
- Самостоятельное решение примеров по вариантам с. 9 №2
Взаимопроверка.
3) Физкультминутка.
4) Дифференцированная работа по устранению недочетов.
Допустившие ошибки решают с объяснением.
Решившие на 5
24*3=(20+4)*4=20*4+4*4=
17*3=(10+7)*3=
16*4=(10+6)* 4=
35*2=(30+5)*2 =
36*2==(30+6)*2 =
16* +8=56
50 - *12=26
*25-60=40
49+11* =82
30 + *27=84
5) Самопроверка.
6) Задание на развитие логического мышления
Слайд №3. «Задачкино»
- До станции «Задачкино» Лена едет 5 часов. Сколько времени потратят две девочки, если будут ехать вместе?
- В каждое окно вставляют по 2 рамы. Всего купили 10 рам. Сколько окон в доме?
7) Решение задач. Стр. 9 №4
Слайд №4.
8) Составление задачи стр. 9 №5
Слайд №5
Взаимопроверка.
7)Итог урока
Слайд №6.
8.) Домашняя работа
Стр.9 №2 (3, 4 ст.), №7.