Просмотр содержимого документа
«"Умножение десятичных дробей"»
МБОУ Кучуковская СОШ
Агрызского муниципального района РТ
Конкурс авторских проектов и методических разработок уроков с использованием национального регионального компонента и заданий по формированию читательской грамотности.
Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
Работу выполнила:
Изибаева Альбина Михайловна,
учитель математики
МБОУ Кучуковской СОШ
2021 год
Урок по теме «Умножение десятичных дробей»
Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия;
развитие математического мышления и логической речи учащихся, познавательного интереса к предмету путем применения информационных технологий
воспитание усидчивости, трудолюбия; привитие чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.
«Разминка для ума».
Решение занимательных задач.
Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось:
6* 8+ 20: 4-2= 58
Где в этом выражении должны стоять скобки?
После того как ученики выполнят это задание,
6* 8+ 20: (4-2) = 58
(Задача- шутка.) Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?
Ответ: три
(Старинная задача.) Шел мужик в Москву и повстречал семь богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: один
Бюро прогнозов сообщило в 12 ч дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 36 ч в Москве будет светить Солнце?
Упражнения 1, 2 и 3 заранее (перед уроком) написаны на доске. Учитель проводит фронтальный опрос. Ученики по очереди, с места отвечают на поставленные вопросы.
Затем учитель стирает правильные знаки и ответы, а ученики сами, в течение 5-6 мин, записывают примеры в тетрадь, восстанавливая знаки и результаты. Учитель проходит по рядам, проверяя работу учеников.
Ответ: 0,01*3= 0,03; 0,05* 2= 0,1;
0,08*4= 0,32; 0,006* 3= 0,018;
0,007*3=0,0 21; 0,01*48= 0,48.
Повторение правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
Учитель спрашивает двух - трех учеников, а все остальные помогают им и дополняют ответ.
Отработка навыков умножения десятичных дробей.
Задачи с элементами марийскрого этноса при изучении темы
Задание 1. На вышивку одного узора «Родовое дерево» (Еш пушеҥге) Марина потратила 53,5 минуты. Сколько минут потребуется на вышивку 5 таких узоров?
Ответ:267,5
Задание 2. Женский головной убор «нашмак» содержит 8 узоров «Родовое дерево». Сколько всего дециметров нити потребовалось, если на один узор необходимо 15,25 дм?
Ответ:122дм
Задание 3. Салика решила вышить край платья узором «Великая матерь» (Шочынава). Сколько таких узоров она сможет вышить, если ширина платья составляет 2,3 м, а ширина узора 10 см?
Ответ:23
Задание 4. Один узор «Великая матерь» (Шочынава) содержит 14,4 см нити красного и 4,6 см черного цвета. Сколько таких узоров можно составить из 72см красной и 23 см черной нити?
Задание 5. Сколько метров нити потребуется для вышивки 13 узоров «лошадь» (имне), если на ⅓ узора тратится 0,2м?
Ответ:5
Задание 5. Сколько метров нити потребуется для вышивки 13 узоров «лошадь» (имне), если на ⅓ узора тратится 0,2м?
Ответ:7,8
Задание 6. Для украшения платья закупили готовую вышитую ленту длиной 30 м. Сколько платьев можно будет украсить, если на одно платье расходуется 1,2 м вышитой ленты?
Ответ:25
Задание 7. У сестры имеется 18,5 метров ткани. Сколько платьев она сможет сшить платьев, если на одно платье требуется 3,7 м ткани?
Ответ:5
Задание 8. Узнай название марийского народного инструмента, расположив дроби: