kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение десятичной дроби на десятичную

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена в условиях ФГОС, она помогает провести урок в 6 классе по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичной дроби на десятичную»



Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме

«Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.».

Учитель: Халиманова Наталья Михайловна

УМК: Е.К. Бунимович Математика 6 класс

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области «Математика» по теме «Умножение десятичных дробей».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

формирование чувства коллективизма;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей;

конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило

формирование умения выполнять умножение десятичных дробей;

совершенствование вычислительных навыков;

Оборудование: УМК «Математика - Сфера» авторы: Е.А. Бунимович и др., 6 класс, мультимедийный проектор, доска,














СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя




Деятельность ученика



Формируемые УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

8

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно.

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". (Паскаль) (слайд 1).

Вот я решила сегодняшний урок математики сделать занимательным.


Учащиеся готовятся к началу работы, включаются в деловой ритм урока.

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности), умение организовывать себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2 мин

2

Актуализация опорных знаний


Организует повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» с помощью говорящих карт.

Вернемся к математике.

С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?

- Что вы о них знаете? Я предлагаю вам создать карты, в которых вы отразите свои имеющиеся знания по этой теме.

Возьмите лист и в середине нарисуйте овал, внутри напишите «Десятичная дробь». Теперь все возьмите маркеры и напишите, что вы знаете о десятичных дробях. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Сейчас меняемся друг с другом картами и проверяем работу своих одноклассников, дополняем.

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд? слайд (3)

Устный счет слайд (4-10)


Рисуют карту.

Отвечают на вопросы, что умеют и не умеют делать с десятичными дробями, рассказывает свою получившуюся карту.

(умеют складывать, вычитать, умножать и делить на 10,100, 1000 и тд )

Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

5 мин.

3

Постановка проблемы урока


Ребята, а что вы пока не умеете делать с десятичными дробями? Подводит учащихся к определению и формулировке темы урока и цели.

Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? (Сегодня мы научимся умножать десятичные дроби друг на друга.) Запишите тему урока «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»


Определяют тему урока и формулируют цели урока. Записывают тему в тетрадях.


Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание.

2мин

4

Формирование знаний, умений, навыков.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей.

Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к нахождению путей ее решения, к формулировке правила умножения десятичных дробей.

Задание№1 слайд (11) Найдите площадь прямоугольника с размерами 5,8 см. и 2,1 см.

Как найти S прямоугольника.

Как перемножить десятичные дроби?

1) Но мы с вами уже знаем, как умножать обыкновенные дроби. Может их можно использовать и в данном случае?! (Надо перейти от десятичных дробей к обыкновенным)

см2

Получается, что для того чтобы перемножить, мы перемножили 58 и 21. После умножения данных десятичных дробей, где оказалась запятая? Почему?

Сделайте предположение, как можно было выполнить умножение этих десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные.

Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей. (слайд 12)

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …

1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Задание№2 Найдите произведение.

5,36*2,5 =13,400

  • Задание№3 слайд (13) Известно, что 231*54=12474

  • Расставим запятые в следующих заданиях:

  • 2,31 ∙ 5,4 = 12,474;

  • 2,31 ∙ 0,54 = 1,2474;

  • 23,1 ∙ 5,4 = 124,74;

  • 0,231 ∙ 54 = 12,474;

  • 0,231 ∙ 0,54 = 0,12474

Выдвигают проблему, предлагают пути ее решения.

Находят произведение десятичных проблем через перевод их в обыкновенные.

Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении.

Читают и запоминают правило, проговаривают его вслух.


Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько)

Личностные: смыслообразование интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Коммуникативные: построение речевых высказываний,

наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы;

осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач..

Развитие навыка сотрудничества.

Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль и коррекция.

10мин.

4

Первичное закрепле

ние

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

  • А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

  • 1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.

  • А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

  • 1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.

  • А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

  1. 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

  • А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.

  • 1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.

Слайд (14)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, рассказывают о проделанной работе, правильности выполнения заданий.

Делают небольшие сообщения об информации, которую они получили об истории города.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение систематизировать знания.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

7мин

5

Организа

ция первичного контроля

Установление логической связи между практическим действием и получившимся правилом

Предлагает задание с практическим применением умножения десятичных дробей, осуществляет первичный контроль умений.


Работа в парах с взаимопроверкой

Тренажер: №97, 107, 108


Самостоятельно по вариантам:

1 в: З: №256 (а,б,в), 257 (7,12; 4,04), №258 (а, в, д)

2 в: З: №256 (г,д,е), 257 (2,8; 3,4), 258 (б,г,е)

Проверка по эталону





Выполняют задания,

Коммуникативные: построение речевых высказываний, Умение участвовать и решать коллективную учебную проблему. Регулятивные: контроль и ,коррекция

10мин.

6

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание: (слйд15)


  1. Д.з. У:стр 68 №198, 199, 200(а,г,ж)

  2. Составить и решить задачу, в которой используется умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

2мин.

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока используя прием «Шесть шляп мышления».

Интрига урока - 6 шляп. Английский психолог и писатель Эдвард де Боно предложил прием «Шесть шляп мышления».

Белая ( обобщение )Какой информацией вы обладали, придя сегодня на урок

Синяя (информация)

Чему научились на уроке?

Зеленая (творческое мышление). В решении каких практических задач используется умножение десятичных дробей?

Желтая(позитив) Пригодится ли вам умножение десятичных дробей в жизни?

Красная(эмоции) Ваше впечатление об уроке?. (

Черная (негатив) Что на уроке не понравилось?

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).

Вот звенит уже звонок,

Всем С П А С И Б О

за урок!


Формулируют правило, рассказывают, что знали и что узнали нового на уроке, чему научились и что не получилось.

Подводят итоги урока, дают.

оценку деятельности на уроке, отвечают на вопросы, используя прием «Шесть шляп мышления».

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения темы;

самооценка.

Личностные: самоопределение


5мин.





























Самостоятельная работа


ВАРИАНТ 1 З: №256 (а,б,в), 257 (7,12; 4,04), №258 (а, в, д)


№ 256


а) 4,2 * 3,6 = 15,12; б) 2,8 * 5,5 = 15,4; в) 6,5 * 1,7 = 11,05


№ 257

0,15 * 7,12 = 1,068; 0,15 * 4,04 = 0,606


№ 258


а) 0,23 * 0,07 = 0,0161; в) 1,7 * 0,033 = 0,05614 д) 1,26 * 0,08 = 0,1008


ВАРИАНТ 2 З: №256 (г,д,е), 257 (2,8; 3,4), 258 (б,г,е)


№ 256


г) 9,4 * 1,5 = 14,1; д) 0,7 * 2,4 = 1,68; е) 0,6 * 3,9 = 2,34


№ 257


0,15 * 2,8 = 0,42 0,15 * 3,4 = 0,51


№ 258


б) 0,08 * 0,415 = 0,0332; г) 2,65 * 0,082 = 0,2173; е) 3,14 * 0,25 = 0,785


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение десятичной дроби на десятичную

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-urok-mastierskaia-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства