kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение десятичной дроби на десятичную

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена в условиях ФГОС, она помогает провести урок в 6 классе по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичной дроби на десятичную»



Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме

«Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.».

Учитель: Халиманова Наталья Михайловна

УМК: Е.К. Бунимович Математика 6 класс

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области «Математика» по теме «Умножение десятичных дробей».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности;

формирование умения обобщать, конкретизировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

формирование чувства коллективизма;

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей;

конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило

формирование умения выполнять умножение десятичных дробей;

совершенствование вычислительных навыков;

Оборудование: УМК «Математика - Сфера» авторы: Е.А. Бунимович и др., 6 класс, мультимедийный проектор, доска,














СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя




Деятельность ученика



Формируемые УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

8

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно.

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". (Паскаль) (слайд 1).

Вот я решила сегодняшний урок математики сделать занимательным.


Учащиеся готовятся к началу работы, включаются в деловой ритм урока.

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности), умение организовывать себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2 мин

2

Актуализация опорных знаний


Организует повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» с помощью говорящих карт.

Вернемся к математике.

С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?

- Что вы о них знаете? Я предлагаю вам создать карты, в которых вы отразите свои имеющиеся знания по этой теме.

Возьмите лист и в середине нарисуйте овал, внутри напишите «Десятичная дробь». Теперь все возьмите маркеры и напишите, что вы знаете о десятичных дробях. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Сейчас меняемся друг с другом картами и проверяем работу своих одноклассников, дополняем.

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд? слайд (3)

Устный счет слайд (4-10)


Рисуют карту.

Отвечают на вопросы, что умеют и не умеют делать с десятичными дробями, рассказывает свою получившуюся карту.

(умеют складывать, вычитать, умножать и делить на 10,100, 1000 и тд )

Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

5 мин.

3

Постановка проблемы урока


Ребята, а что вы пока не умеете делать с десятичными дробями? Подводит учащихся к определению и формулировке темы урока и цели.

Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? (Сегодня мы научимся умножать десятичные дроби друг на друга.) Запишите тему урока «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»


Определяют тему урока и формулируют цели урока. Записывают тему в тетрадях.


Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание.

2мин

4

Формирование знаний, умений, навыков.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей.

Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к нахождению путей ее решения, к формулировке правила умножения десятичных дробей.

Задание№1 слайд (11) Найдите площадь прямоугольника с размерами 5,8 см. и 2,1 см.

Как найти S прямоугольника.

Как перемножить десятичные дроби?

1) Но мы с вами уже знаем, как умножать обыкновенные дроби. Может их можно использовать и в данном случае?! (Надо перейти от десятичных дробей к обыкновенным)

см2

Получается, что для того чтобы перемножить, мы перемножили 58 и 21. После умножения данных десятичных дробей, где оказалась запятая? Почему?

Сделайте предположение, как можно было выполнить умножение этих десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные.

Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей. (слайд 12)

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …

1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Задание№2 Найдите произведение.

5,36*2,5 =13,400

  • Задание№3 слайд (13) Известно, что 231*54=12474

  • Расставим запятые в следующих заданиях:

  • 2,31 ∙ 5,4 = 12,474;

  • 2,31 ∙ 0,54 = 1,2474;

  • 23,1 ∙ 5,4 = 124,74;

  • 0,231 ∙ 54 = 12,474;

  • 0,231 ∙ 0,54 = 0,12474

Выдвигают проблему, предлагают пути ее решения.

Находят произведение десятичных проблем через перевод их в обыкновенные.

Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении.

Читают и запоминают правило, проговаривают его вслух.


Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько)

Личностные: смыслообразование интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

Коммуникативные: построение речевых высказываний,

наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы;

осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач..

Развитие навыка сотрудничества.

Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль и коррекция.

10мин.

4

Первичное закрепле

ние

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

  • А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

  • 1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.

  • А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

  • 1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.

  • А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

  1. 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

  • А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.

  • 1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.

Слайд (14)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, рассказывают о проделанной работе, правильности выполнения заданий.

Делают небольшие сообщения об информации, которую они получили об истории города.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение систематизировать знания.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результата деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

7мин

5

Организа

ция первичного контроля

Установление логической связи между практическим действием и получившимся правилом

Предлагает задание с практическим применением умножения десятичных дробей, осуществляет первичный контроль умений.


Работа в парах с взаимопроверкой

Тренажер: №97, 107, 108


Самостоятельно по вариантам:

1 в: З: №256 (а,б,в), 257 (7,12; 4,04), №258 (а, в, д)

2 в: З: №256 (г,д,е), 257 (2,8; 3,4), 258 (б,г,е)

Проверка по эталону





Выполняют задания,

Коммуникативные: построение речевых высказываний, Умение участвовать и решать коллективную учебную проблему. Регулятивные: контроль и ,коррекция

10мин.

6

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание: (слйд15)


  1. Д.з. У:стр 68 №198, 199, 200(а,г,ж)

  2. Составить и решить задачу, в которой используется умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

2мин.

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.

Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока используя прием «Шесть шляп мышления».

Интрига урока - 6 шляп. Английский психолог и писатель Эдвард де Боно предложил прием «Шесть шляп мышления».

Белая ( обобщение )Какой информацией вы обладали, придя сегодня на урок

Синяя (информация)

Чему научились на уроке?

Зеленая (творческое мышление). В решении каких практических задач используется умножение десятичных дробей?

Желтая(позитив) Пригодится ли вам умножение десятичных дробей в жизни?

Красная(эмоции) Ваше впечатление об уроке?. (

Черная (негатив) Что на уроке не понравилось?

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).

Вот звенит уже звонок,

Всем С П А С И Б О

за урок!


Формулируют правило, рассказывают, что знали и что узнали нового на уроке, чему научились и что не получилось.

Подводят итоги урока, дают.

оценку деятельности на уроке, отвечают на вопросы, используя прием «Шесть шляп мышления».

Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения темы;

самооценка.

Личностные: самоопределение


5мин.





























Самостоятельная работа


ВАРИАНТ 1 З: №256 (а,б,в), 257 (7,12; 4,04), №258 (а, в, д)


№ 256


а) 4,2 * 3,6 = 15,12; б) 2,8 * 5,5 = 15,4; в) 6,5 * 1,7 = 11,05


№ 257

0,15 * 7,12 = 1,068; 0,15 * 4,04 = 0,606


№ 258


а) 0,23 * 0,07 = 0,0161; в) 1,7 * 0,033 = 0,05614 д) 1,26 * 0,08 = 0,1008


ВАРИАНТ 2 З: №256 (г,д,е), 257 (2,8; 3,4), 258 (б,г,е)


№ 256


г) 9,4 * 1,5 = 14,1; д) 0,7 * 2,4 = 1,68; е) 0,6 * 3,9 = 2,34


№ 257


0,15 * 2,8 = 0,42 0,15 * 3,4 = 0,51


№ 258


б) 0,08 * 0,415 = 0,0332; г) 2,65 * 0,082 = 0,2173; е) 3,14 * 0,25 = 0,785


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение десятичной дроби на десятичную

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-urok-mastierskaia-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства