Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичной дроби на десятичную»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме
«Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.».
Учитель: Халиманова Наталья Михайловна
УМК: Е.К. Бунимович Математика 6 класс
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области «Математика» по теме «Умножение десятичных дробей».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, самостоятельности;
формирование умения обобщать, конкретизировать.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);
формирование чувства коллективизма;
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей;
конструировать алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило
формирование умения выполнять умножение десятичных дробей;
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание детей, определяет план урока.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Сядьте красиво и удобно.
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным".(Паскаль) (слайд 1).
Вот я решила сегодняшний урок математики сделать занимательным.
Учащиеся готовятся к началу работы, включаются в деловой ритм урока.
Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности), умение организовывать себя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2 мин
2
Актуализация опорных знаний
Организует повторение изученного материала по теме «Десятичные дроби» с помощью говорящих карт.
Вернемся к математике.
С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?
- Что вы о них знаете? Я предлагаю вам создать карты, в которых вы отразите свои имеющиеся знания по этой теме.
Возьмите лист и в середине нарисуйте овал, внутри напишите «Десятичная дробь». Теперь все возьмите маркеры и напишите, что вы знаете о десятичных дробях. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Сейчас меняемся друг с другом картами и проверяем работу своих одноклассников, дополняем.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд? слайд (3)
Устный счет слайд (4-10)
Рисуют карту.
Отвечают на вопросы, что умеют и не умеют делать с десятичными дробями, рассказывает свою получившуюся карту.
(умеют складывать, вычитать, умножать и делить на 10,100, 1000 и тд )
Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение участвовать в коллективной учебной проблеме.
5 мин.
3
Постановка проблемы урока
Ребята, а что вы пока не умеете делать с десятичными дробями? Подводит учащихся к определению и формулировке темы урока и цели.
Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? (Сегодня мы научимся умножать десятичные дроби друг на друга.) Запишите тему урока «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Определяют тему урока и формулируют цели урока. Записывают тему в тетрадях.
Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание.
2мин
4
Формирование знаний, умений, навыков.
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей.
Создает проблемную ситуацию и подводит учащихся к нахождению путей ее решения, к формулировке правила умножения десятичных дробей.
Задание№1слайд (11) Найдите площадь прямоугольника с размерами 5,8 см. и 2,1 см.
Как найти S прямоугольника.
Как перемножить десятичные дроби?
1) Но мы с вами уже знаем, как умножать обыкновенные дроби. Может их можно использовать и в данном случае?! (Надо перейти от десятичных дробей к обыкновенным)
см2
Получается, что для того чтобы перемножить, мы перемножили 58 и 21. После умножения данных десятичных дробей, где оказалась запятая? Почему?
Сделайте предположение, как можно было выполнить умножение этих десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные.
Давайте сформулируем правило умножения десятичных дробей. (слайд 12)
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …
1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
Задание№2 Найдите произведение.
5,36*2,5 =13,400
Задание№3 слайд (13) Известно, что 231*54=12474
Расставим запятые в следующих заданиях:
2,31 ∙ 5,4 = 12,474;
2,31 ∙ 0,54 = 1,2474;
23,1 ∙ 5,4 = 124,74;
0,231 ∙ 54 = 12,474;
0,231 ∙ 0,54 = 0,12474
Выдвигают проблему, предлагают пути ее решения.
Находят произведение десятичных проблем через перевод их в обыкновенные.
Формулируют правило, делают вывод о правиле передвижения запятой в произведении.
Читают и запоминают правило, проговаривают его вслух.
Отвечают на вопрос (впереди приписать нуль или несколько)
Личностные:смыслообразование интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)
Коммуникативные: построение речевых высказываний,
наблюдение, опыт, выдвижение гипотезы;
осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач..
Развитие навыка сотрудничества.
Развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль и коррекция.
10мин.
4
Первичное закрепле
ние
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.
А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.
1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.
А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4
1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.
А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.
1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.
Слайд (14)
Учащиеся выполняют самостоятельную работу, рассказывают о проделанной работе, правильности выполнения заданий.
Делают небольшие сообщения об информации, которую они получили об истории города.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, Умение участвовать и решать коллективную учебную проблему. Регулятивные:контроль и ,коррекция
10мин.
6
Постановка домашнего задания.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Комментирует домашнее задание: (слйд15)
Д.з. У:стр 68 №198, 199, 200(а,г,ж)
Составить и решить задачу, в которой используется умножение десятичной дроби на десятичную дробь.
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Планирование, прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.
2мин.
7
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.
Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока используя прием «Шесть шляп мышления».
Интрига урока - 6 шляп. Английский психолог и писатель Эдвард де Боно предложил прием «Шесть шляп мышления».
Белая ( обобщение )Какой информацией вы обладали, придя сегодня на урок
Синяя (информация)
Чему научились на уроке?
Зеленая (творческое мышление). В решении каких практических задач используется умножение десятичных дробей?
Желтая(позитив)Пригодится ли вам умножение десятичных дробей в жизни?
Красная(эмоции) Ваше впечатление об уроке?. (
Черная (негатив)Что на уроке не понравилось?
Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).
Вот звенит уже звонок,
Всем С П А С И Б О
за урок!
Формулируют правило, рассказывают, что знали и что узнали нового на уроке, чему научились и что не получилось.
Подводят итоги урока, дают.
оценку деятельности на уроке, отвечают на вопросы, используя прием «Шесть шляп мышления».
Коммуникативные: построение речевых высказываний,умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения темы;