kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности решения текстовых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности решения текстовых задач. В соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности решения текстовых задач»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко»

Каменского муниципального района Воронежской области




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю». на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП» Руководитель_______ Н.В. Киселёва __________В. Т. Болотина __________ Е.В. Коденцева

Протокол №1 от _________2015г. Приказ №________ от_________2015г.





Рабочая программа

по музыке

6 «А», 6 «Б» класс




Составитель

учитель музыки

Бурляева Любовь Александровна.









п.г.т. Каменка 2015


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса МКОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко» Каменского муниципального района Воронежской области составлена на основе:

- Фундаментального ядра содержания образования

- Примерной образовательной программы по учебному предмету «Музыка» 5-7 классы (Примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5-7 классы. Стандарты второго поколения - Москва, «Вентана-Граф», 2013г.

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.

Учебник:

1.Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 5 Москва, Просвещение, 2010

Согласно приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

№ 01-03/06332 от 24.08.2012г. «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования» продолжительность учебного года в 6 классе составляет 34 недели.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, соответственно 34 часа в год.


Рабочая учебная программа по музыке для 6-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения основного общего образования 2010 года, примерной программы среднего общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка 5-7 классы», авторов: Усачёвой В.О., Школяр Л.В. М., , «Вентана-Граф», 2013г. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной програм­ме нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, а так же необходимость в обновлении содержания и потребность в использовании новых технологий общего музыкального образования. Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусствакоммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности.

В соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования предмет «Музыка» в 6 классе изучается в объеме 34 часов (из расчета 1 час в неделю).

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б.Кабалевского. В ней также развиваются положения, выдвинутые педагогами-просветителями Д.Б. Кабалевским, Б.М. Неменским, В.В. Алеевым, Т.И. Науменко.

Место предмета в базисном учебном плане.

Музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. Необходимо понимать, что на современном этапе модернизации российского образования задача приобщения подростков к музыкальному искусству, а значит, и преподавания музыки в основной школе на высоком уровне является особенной, специальной задачей.

Таким образом, цель преподавания музыкального искусства в основной школе – развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Для этого необходимо решение таких задач, как:

  1. развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;

  2. воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;

  3. освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;

  4. изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства;

  5. знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке;

  6. развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.

Требования к результатам обучения музыке.

В основной школе личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося.

Личностные результаты изучения музыки:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров; потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

  • навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.


В процессе обучения музыке в основной школе метапредметные результаты формируются через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться: познавательных (знакомство с музыкальным своеобразием культур разных стран, освоение произведений «золотого фонда» музыкальной культуры мира, углубленное знакомство с музыкальной жизнью России, с различными периодами развития национальной культуры); регулятивных (участие в совместном открытии знаний, в диалогах с учителем, в дискуссиях с классом с привлечением исключительно средства музыкальной выразительности – музыкальное цитирование, музыкальная импровизация и т.д.); коммуникативных (они заложены в самом существе музыкального искусства как универсального коммуникативного средства и реализуются в совместном музицировании – вокальном и инструментальном ансамблевом исполнительстве, хоровом пении, совместной музыкально-ритмической деятельности).

Метапредметные результаты изучения музыки:

  • анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства; проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

  • наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира; убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

  • умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Приобретаемый учащимися опыт в специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, включены в конкретные предметные требования.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по музыке:

  • сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

  • появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Общие содержательные особенности программы для 6- го класса

Программа создана на основе педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, в соответствии с его программой по музыке в основной школе и с учетом современного социального контекста. Ее содержание направлено на формирование культуры личности, развитие и углубление интереса к музыке, музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения. В программе отражены культурологический и гуманистический принципы обучения, усилены межпредметные связи музыки с другими предметами: историей, географией, литературой, изобразительным искусством. Значительное внимание уделяется практическим видам деятельности: пению, движению, музицированию на элементарных музыкальных инструментах, некоторых разновидностях народных инструментов. Предполагается, при определенной подготовленности учителя, развитие информационной компетенции с использованием современных технологий (Интернет, работа с электронными словарями, энциклопедиями, нотными и аудио ресурсами, различными поисковыми системами).

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 6 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов в год (1час в неделю).

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков, развитие познавательных способностей детей, овладение ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; практическая направленность обучения.

Содержание курса 6 класса (тема года «Музыкальная культура как часть духовной культуры человека» раскрывается в трёх крупных разделах – «Музыка в жизни, жизнь в музыке», «Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней», «Законы художественного творчества»).

Материал программы направлен на музыкальное воспитание и развитие учащихся. Развитие музыкальных способностей детей – эмоциональной отзывчивости, мелодического слуха, ладового чувства, чувства ритма происходит, начиная с раннего возраста. Дети знакомятся с простейшими музыкальными понятиями, овладевают навыками в области пения и музыкально-ритмических движений. Развитие здесь идёт от действий по показу, по подражанию – к возникновению поисков выразительных средств, к творческой инициативе и попыткам самостоятельно применять в повседневной жизни усвоенное на уроках. Огромное место в материале программы занимают игровые ситуации, что соответствует возрастным особенностям учащихся. Решение сенсорных задач решается во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, ритмике.

Программа направлена на эффективное эстетическое воспитание учащихся средствами музыкального искусства на более серьёзном уровне, опираясь на музыкальный опыт, полученный в 1-5 классах.

Объектом изучения на уроках должно быть искусство, но вне узкой предметной направленности. Навыки и знания не являются самоцелью. Они – средства и условия развития личности ребёнка, а искусство – форма проявления его жизнедеятельности.

Центральная проблема программы – осознание учащимися особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества в целом, установление связей искусства и действительности.

Основой преподавания музыки должен быть принцип развивающего обучения.

Отличительной особенностью данной программы является:

  • обращение к культурным традициям Воронежского края, что является одной из актуальных задач современного образования и воспитания;

  • преемственность вокально-хорового репертуара уроков музыки,

  • знакомство с особенностями русской и западноевропейской духовной музыки;

  • максимальное приближение к жизни, то есть учет таких календарных праздников как День освобождения п. Каменка, День Победы и церковных – Рождество, Пасха;

  • выход во внеурочную деятельность, подготовку и проведение внеклассных мероприятий и праздников по патриотическому и художественно – эстетическому и духовно-нравственному воспитанию школьников;

  • использование исследовательских проектов, ориентированных не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования, что дает возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде;

  • активизация творческой фантазии и творческой деятельности учащихся через систему творческих заданий в двух плоскостях: обращение к жизненным примерам, впечатлениям школьников, а также – к произведениям искусства, в которых запечатлены знакомые учащимся образы, явления, ситуации.

  • использование новых типов уроков: уроков-викторин, уроков-путешествий и т.д.

Программа способствует освоению мира искусства, оптимизирует фантазию, воображение, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Центральная проблема программы – осознание учащимися особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества в целом, установление связей искусства и действительности.

Материал отличается доступностью, научностью, наглядностью. Предполагается использование творческих работ учащихся.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся и целостного представления о музыкальном искусстве.

Задачи этой программы:

  1. Всестороннее развитие личного творческого потенциала школьника и формирование его музыкальной культуры.

  1. Оптимизация эвристического мышления и познавательной активности. Формирование осознанного деятельно-практического отношения к искусству.

  2. Побуждать стремление к овладению образным языком музыки.

  3. Развитие наблюдательности, умения видеть и воспринимать красоту окружающего мира.

  4. Формирование эмоционального отношения к музыке, пробуждение интереса к обобщению явлений действительности и искусства.

Осуществление этих задач на уроках осуществляется через введение и постепенное расширение системы ключевых понятий, специфических на каждом этапе обучения.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Количество учебных часов в год — 34.

Количество часов в неделю — 1.

Формирование знаний, умений и навыков.

Учащиеся должны получить следующие знания:

  • об основных особенностях разных видов искусства;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов, музыкантов-исполнителей

Учащиеся должны уметь:

    • находить связи в произведениях разных видов искусств;

    • эмоционально, образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

    • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов;

    • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идеи, тем, художественных образов

Учащиеся должны получить навыки:

  • индивидуального, коллективного и группового музицирования;

  • одноголосного и двухголосного исполнения образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения;

  • вокальной импровизации.

Планируемые предметные результаты освоения содержания программы

В результате изучения музыкального искусства в 6 классе учащиеся должны:

  • понимать, что искусство способно передавать атмосферу исторических событий, эмоции и чувства людей и тем самым преобразовывать жизнь и духовный мир целых поколений;

  • знать наиболее яркие классические произведения отечественных и зарубежных композиторов, музыкантов-исполнителей;

  • знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, музыкантов-исполнителей;

  • уметь определять специфические черты русской народной музыки, основные её жанры, звучание народных инструментов, ансамбля, оркестра;

  • уметь приводить примеры воздействия музыки на окружающую действительность, отдельных людей, самих школьников;

  • уметь сопоставлять музыкальные образы произведений, различать способы их драматургического развития.

Учебно - тематическое планирование


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ


ОБЩЕЕ КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


ЧИСЛО ПРАКТИЧЕСКИХ

РАБОТ

ПРИМЕЧАНИЯ

«Преобразующая сила музыки»

17

17


« В чем сила музыки»

17

17


итого

34

34






Тематическое планирование 6 класс


Дата

Раздел

Тема урока

Тип

урока

Дидактические единицы образовательного процесса (основные понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

1

04,07.09


Содержание музыкального искусства

КУ

Восприятие звука человеком.

Личностные: рассуждая ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Предметные: музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

2.

11,14.09


Музыка в жизни человека.

КУ

Музыкальные способности.

3.

18,21.09


Влияние музыки на человека.

КУ

Различие жанров в музыке.

4.

25,28.09


Предназначение музыки.

КУ

Развивать мыслительные способности.

5.

02,05.10


Воздействие музыкального искусства на чувства и мысли человека.

КУ

Влияние музыки..

6.

09,12.10


Воздействие музыкального искусства на жизнь человека.

КУ

Оригинал и обработка.

7.

16,19.10


Восприятие музыки.

КУ

Образы в музыке.

8.

23,26.10


Размышление о музыке.

КУ


Романс, вальс.

9.

30.10

09.11


Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки.

УПЗУ


Создание образа.

10

13,16.11


Музыкальные контрасты.

КУ

Музыкальные термины: диссонанс и консонанс.

11

20,23.11


Театральный занавес.

КУ

Поведение в театре.

12

27,30.11


Яркие и ёмкие музыкальные образы.

КУ

Создание образов.

13

04,07.12


Внешнее оформление и дополнение к музыкальным образам.

КУ

Эскизы декораций. Подбор реквизита.

14

11,14.12


Ассоциативно-смысловое восприятие музыки.

КУ

Произведения композитора.

15

18,21.12


Воздействие музыки на человека.

КУ

Произведения композитора.

16

25,28.12


Урок-концерт.

УПЗУ


Демонстрация творчества.

17

11,15.01


Роль музыки в жизни человека.

КУ

Восприятие звука человеком.

18.

18,22.01


Роль музыки в жизни человека.

КУ

Произведения композитора

19.

25,29.01


Композиторская оценка явлений жизни.

КУ

Произведения композитора

20.

02,05.02


В чём сила музыки.

КУ

Музыкальные произведения.

21.

08,12.02


Музыкальная и духовная культура.

КУ

Произведения композитора

22.

15,19.02


Песенные и фортепианные циклы.

КУ

Произведения композитора

23

22,26.02


Тире между датами. Осмысление жизненного пути.

КУ

Музыкальные произведения.

24

29.02

04.03


Произведение искусства – документ эпохи.

КУ


Произведения.

25.

07,11.03


Черты эпохи в творчестве композитора.

КУ

Музыкальная терминология.

26.

14,18.03


Роль музыкальных произведений в мировой культуре.

УПЗУ


Обобщение

27

21,25,03


Взаимодействие «возвышенного» и «низменного».

КУ

Создание образа.

28.

04,08.04


Музыкальная драматургия.

КУ

Фортепианные произведения.

29.

11,15.04


Законы художественного творчества.

КУ

Фортепианные произведения.

30.

18,22.04


Средства выражения художественной идеи.

КУ

Музыкальные произведения.

31.

25,29.04


Художественная идея и её развитие.

КУ

32.

06,13.05


Логика развития художественной идеи.

КУ

33.

16,20.05


Обобщение пройденного.

КУ

34

23,27.05


Урок-концерт

КУ

35

30.05


Резерв





Учебно-методическое обеспечение :

Б у л у ч е в с к и й Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся / Ю.С. Булучевский, В.С. Фомин. — Л., 1990.

В мире искусств: словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства. — М., 2001.

Г н е д и ч П. П. Всемирная история искусств / П.П. Гнедич. — М.,1996.

История мировой культуры: справочник школьника. — М., 1996.

К а б а л е в с к и й Д. Б. Про трех китов и про многое другое /Д.Б. Кабалевский. — М., 1970.

Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В. Келдыш. —М., 1990.

Музыканты мира: биографический словарь / сост. М.В. Есипова,О.В. Фраёнова. — М., 2001.

Методическая литература для учителя

1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта М.: Владос, 2000

2. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 2009.

3. Музыка поурочные планы. Составители Ю.Д. Изместьева, Н.В. Новодворская- Волгоград: ИТД «Корифей» 2005.-112 с.

А г а м о в а Н. С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар: сб. игр и развлечений по традиционной народной культуре / Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Морозова. — М., 1995.

Антология русской и зарубежной музыки X–XXI вв.: комплект компакт дисков / сост. Ю.А. Зверев. — М., 2005.

А р ч а ж н и к о в а Л. Г. Профессия — учитель музыки / Л.Г. Арчажникова. — М., 1984.

А с а ф ь е в Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении иобразовании / Б.В. Асафьев.– М.; Л., 1973.

Г о р ю н о в а Л. В. Говорить языком самого предмета… / Л.В. Горюнова. — М., 1989.

Г р о м о в Е. С. Природа художественного творчества: кн. для учителя / Е.С. Громов. — М., 1986.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудности решения текстовых задач

Автор: Храмая Ольга Николаевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  элективного курса по алгебре «Решение текстовых задач» в 8 классе (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-programma-eliektivnogho-kursa-po-alghiebrie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-v-8-klassie-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "120025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413570530"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обучающая презентация по решению текстовых задач"
    ["seo_title"] => string(60) "obuchaiushchaiapriezientatsiiaporieshieniiutiekstovykhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "261087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449068808"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение логических задач мультимедийными средствами "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-loghichieskikh-zadach-mul-timiediinymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "135303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416902095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Решение математических задач "
    ["seo_title"] => string(37) "rieshieniie-matiematichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "187443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства