Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Развивать умение по решению текстовых задач.
Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,
Совершенствовать умение решать задачи,
Вырабатывать навыки устного счёта,
Формировать навык самостоятельности.
Закреплять умение строить схемы к задачам.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Прививать интерес к предмету;
Воспитывать культуру поведения на уроке.
Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии
Воспитывать уверенность в себе, работоспособность
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;
Развивать внимание, наблюдательность.
Развивать связную речь учащихся.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
ТИП УРОКА: Закрепление пройденного материала
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок-путешествие в сказку
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
Учебник «Математика» 2 класс 2 часть Э.И.Александрова изд «Дрофа»2008
Тетрадь на печатной основе «Математика» 2 класс 2 часть Э.И. Александрова изд «Дрофа» 2005
ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЛЯ УЧЕНИКА: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Конверт с заданиями, памятки по решению задач, карточки с цифрами.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: доска, маркеры, конверты с заданиями, памятка, карточки с цифрами, мультимедийная установка.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. Повернитесь к своей паре, давайте пожелаемдруг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.
Актуализация знаний.
В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева….(Снежная)
Ребята, а вы помните сказку «Снежная королева»?
А кто автор этой сказки? (Ганс-Христиан Андерсен)
В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга. Давайте, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.
Нас ждёт с вами первое испытание. Первой, кого встретила Герда на своём пути, была старушка-цветочница. И она не соглашается отпускать Герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные задания.
Сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. Слушайте внимательно задание и показывайте ответ с помощью карточек.
1. К трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. Сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)
2. На клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. Сколько нарциссов осталось на клумбе? (11)
3. В вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. Сколько было розовых гвоздик? (8)
Какие задания мы сейчас выполняли? (Мы сейчас решали задачи)
Ещё один вопрос от старушки-цветочницы.
А что значит задача? Что мы умеем выделять в задачах? (В задачах мы умеем выделять условие и вопрос)
Сегодня мы продолжим работу над решением задач ипоможет нам в этом памятка. (Вывешивание памятки на доску.)
Что значит уметь решать?Давайте вспомним, как мы работаем с задачей?
(Задачу необходимо внимательно прочитать,
Составить модель
Составить план решения,
Выполнить действие,
Сделать проверку и лишь потом
Записать ответ)
Постановка проблемы. Работа с текстом задачи
Старушка-цветочница отпустила Герду и она вновь отправилась в путь. Пройдя большое расстояние Герда устала. Присела отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Ворон согласился помочь Герде, если вы будете очень внимательными и выполните следующее задание.
Задание ворона над содержанием задач и умением выделять условие и вопрос.
Откройте учебники стр.11 найдите номер 17.
Нашей задачей сейчас будет прочитать задачи и найти задачи с «ловушками»
К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4- с чёрной и 5 – с зелёной. Сколько всего ручек купили Игорю?
К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной Игорь разложил все ручки в 2 коробки. Сколько всего ручек купили Игорю?
К учебному году Игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. Сколько всего ручек купили Игорю?
Что можете сказать про эти задачки? (они все про мальчика Игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)
Что вы можете сказать, про первую задачу? (В задаче есть вопрос и условие.)
Что можете сказать про вторую задачу? (В задаче есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)
Что можете сказать про третью задачу? (Условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос задачи)
Вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл Герду в замок к принцу и принцессе. Они выслушали Герду, прониклись к её беде. Принц и принцесса одели Герду с ног до головы, дали ей повозку с Лошадью и пару башмачков. Принц с принцессой пожелали Герде счастливого пути.
Решение типовых задач.
Путь Герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. Надо выручать. Чтобы помочь Герде, мы должны с вами решить мою сложную задачку.
Задание маленькой разбойницы.
Возьмите карточку
В беге на длинную дистанцию соревновались разбойники и я, Маленькая разбойница. Я опередила своего первого разбойника на 378 м, а второй разбойник отстал от первого разбойника– на 162 м. На сколько метров второй разбойник отстал от меня?
Какую сложную задачу задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.
Составление схемы.
Покажите на схеме, что нужно нам найти?
Каким действием решается задача?(сложением)
Запишите решение. (378+162 = 540(м))
По подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? Посмотрите, как решала разбойница.
В чём же ошиблась разбойница? (Разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)
Настолько ошиблась разбойница? (на 110)
Как узнал? Запиши на доске.(540 – 430 =110)
Молодцы! Разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила Герду.
И вот наша героиня приближается к чертогам Снежной королевы.
Но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.
Чтобы помочь Герде, мы должны решить задачку от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.
Задачка от снежной королевы
В замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой на доске. (вызываю того, кто решил правильно или же запись мною заранее заготовлена на доске)
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.
А нам пришло время подводить итоги.
Подведение итогов.
Чему мы учились? (решать задачи, быть внимательными находить задачи с лишними и недостающими данными)
Спасибо за урок, вы молодцы!
Физкультминутки:
1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение математических задач »
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 331
НЕСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
НА КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
(ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»)
Учитель начальных классов
Котосова Людмила Николаевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011ГОД
КЛАСС: 2
ПРЕДМЕТ: Математика
ТЕМА УРОКА: Решение задач
ЦЕЛЬ:
Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Развивать умение по решению текстовых задач.
Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,
Совершенствовать умение решать задачи,
Вырабатывать навыки устного счёта,
Формировать навык самостоятельности.
Закреплять умение строить схемы к задачам.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Прививать интерес к предмету;
Воспитывать культуру поведения на уроке.
Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии
Воспитывать уверенность в себе, работоспособность
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;
Развивать внимание, наблюдательность.
Развивать связную речь учащихся.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
ТИП УРОКА: Закрепление пройденного материала
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок-путешествие в сказку
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
Учебник «Математика» 2 класс 2 часть Э.И.Александрова изд «Дрофа»2008
Тетрадь на печатной основе «Математика» 2 класс 2 часть Э.И. Александрова изд «Дрофа» 2005
ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЛЯ УЧЕНИКА: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Конверт с заданиями, памятки по решению задач, карточки с цифрами.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: доска, маркеры, конверты с заданиями, памятка, карточки с цифрами, мультимедийная установка.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. Повернитесь к своей паре, давайте пожелаем друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.
Актуализация знаний.
В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева…..(Снежная)
Ребята, а вы помните сказку «Снежная королева»?
А кто автор этой сказки? (Ганс-Христиан Андерсен)
В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга. Давайте, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.
Нас ждёт с вами первое испытание. Первой, кого встретила Герда на своём пути, была старушка-цветочница. И она не соглашается отпускать Герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные задания.
Сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. Слушайте внимательно задание и показывайте ответ с помощью карточек.
1. К трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. Сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)
2. На клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. Сколько нарциссов осталось на клумбе? (11)
3. В вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. Сколько было розовых гвоздик? (8)
Какие задания мы сейчас выполняли? (Мы сейчас решали задачи)
Ещё один вопрос от старушки-цветочницы.
А что значит задача? Что мы умеем выделять в задачах? (В задачах мы умеем выделять условие и вопрос)
Сегодня мы продолжим работу над решением задач и поможет нам в этом памятка. (Вывешивание памятки на доску.)
Что значит уметь решать? Давайте вспомним, как мы работаем с задачей?
(Задачу необходимо внимательно прочитать,
Составить модель
Составить план решения,
Выполнить действие,
Сделать проверку и лишь потом
Записать ответ)
Постановка проблемы. Работа с текстом задачи
Старушка-цветочница отпустила Герду и она вновь отправилась в путь. Пройдя большое расстояние Герда устала. Присела отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Ворон согласился помочь Герде, если вы будете очень внимательными и выполните следующее задание.
Задание ворона над содержанием задач и умением выделять условие и вопрос.
Откройте учебники стр.11 найдите номер 17.
Нашей задачей сейчас будет прочитать задачи и найти задачи с «ловушками»
К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4- с чёрной и 5 – с зелёной. Сколько всего ручек купили Игорю?
К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной Игорь разложил все ручки в 2 коробки. Сколько всего ручек купили Игорю?
К учебному году Игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. Сколько всего ручек купили Игорю?
Что можете сказать про эти задачки? (они все про мальчика Игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)
Что вы можете сказать, про первую задачу? (В задаче есть вопрос и условие.)
Что можете сказать про вторую задачу? (В задаче есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)
Что можете сказать про третью задачу? (Условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос задачи)
Вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл Герду в замок к принцу и принцессе. Они выслушали Герду, прониклись к её беде. Принц и принцесса одели Герду с ног до головы, дали ей повозку с Лошадью и пару башмачков. Принц с принцессой пожелали Герде счастливого пути.
Решение типовых задач.
Путь Герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. Надо выручать. Чтобы помочь Герде, мы должны с вами решить мою сложную задачку.
Задание маленькой разбойницы.
Возьмите карточку
В беге на длинную дистанцию соревновались разбойники и я, Маленькая разбойница. Я опередила своего первого разбойника на 378 м, а второй разбойник отстал от первого разбойника– на 162 м. На сколько метров второй разбойник отстал от меня?
Какую сложную задачу задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.
Составление схемы.
Покажите на схеме, что нужно нам найти?
Каким действием решается задача?(сложением)
Запишите решение. (378+162 = 540(м))
По подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? Посмотрите, как решала разбойница.
В чём же ошиблась разбойница? (Разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)
Настолько ошиблась разбойница? (на 110)
Как узнал? Запиши на доске.(540 – 430 =110)
Молодцы! Разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила Герду.
И вот наша героиня приближается к чертогам Снежной королевы.
Но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.
Чтобы помочь Герде, мы должны решить задачку от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.
Задачка от снежной королевы
В замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой на доске. (вызываю того, кто решил правильно или же запись мною заранее заготовлена на доске)
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.
А нам пришло время подводить итоги.
Подведение итогов.
Чему мы учились? (решать задачи, быть внимательными находить задачи с лишними и недостающими данными)
Спасибо за урок, вы молодцы!
Физкультминутки:
1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).