kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение математических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЛАСС:  2

ПРЕДМЕТ:  Математика

ТЕМА УРОКА:  Решение задач

ЦЕЛЬ:

Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными.

ЗАДАЧИ:

 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать умение по решению текстовых задач.

Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,

Совершенствовать умение решать задачи,

Вырабатывать навыки устного счёта,

Формировать навык самостоятельности.

Закреплять умение строить схемы к задачам.

 - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Прививать интерес к предмету;

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии

Воспитывать уверенность в себе, работоспособность

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать связную речь учащихся.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

ТИП УРОКА: Закрепление пройденного материала

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок-путешествие в сказку

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

Учебник «Математика» 2 класс 2 часть Э.И.Александрова изд «Дрофа»2008

Тетрадь на печатной основе «Математика»  2 класс 2 часть Э.И. Александрова изд «Дрофа» 2005

ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 

ДЛЯ УЧЕНИКА: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Конверт с заданиями, памятки по решению задач, карточки с цифрами.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: доска, маркеры, конверты с заданиями, памятка, карточки с цифрами, мультимедийная установка.

   

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. Повернитесь к своей паре, давайте пожелаемдруг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.

 

  1. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

 

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева….(Снежная)

 

Ребята, а вы помните сказку «Снежная королева»?

А кто автор этой сказки? (Ганс-Христиан Андерсен)

В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга. Давайте, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.

 

Нас ждёт с вами первое испытание. Первой, кого встретила Герда на своём пути, была старушка-цветочница. И она не соглашается отпускать Герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные задания.

Сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. Слушайте внимательно задание и показывайте ответ с помощью карточек.

1. К трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. Сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)

2. На клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. Сколько нарциссов осталось на клумбе? (11)

3. В вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. Сколько было розовых гвоздик? (8)

Какие задания мы сейчас выполняли? (Мы сейчас решали задачи)

Ещё один вопрос от старушки-цветочницы.

А что значит задача? Что мы умеем выделять в задачах? (В задачах мы умеем выделять условие и вопрос)

 

Сегодня мы продолжим работу над решением задач ипоможет нам в этом памятка. (Вывешивание памятки на доску.)

Что значит уметь решать?Давайте вспомним, как мы работаем с задачей?

(Задачу необходимо внимательно прочитать,

Составить модель

Составить план решения,

Выполнить действие,

Сделать проверку и лишь потом

Записать ответ)

 

  1. Постановка проблемы. Работа с текстом задачи

Старушка-цветочница отпустила Герду и она вновь отправилась в путь. Пройдя большое расстояние Герда устала. Присела отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Ворон согласился помочь Герде, если вы будете очень внимательными и выполните следующее задание.

Задание ворона над содержанием задач и умением выделять условие и вопрос.

Откройте учебники стр.11 найдите номер 17.

Нашей задачей сейчас будет прочитать задачи и найти задачи с «ловушками»

 

  1. К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4-  с чёрной и 5 – с зелёной. Сколько всего ручек купили Игорю?
  2. К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной Игорь разложил все ручки в 2 коробки. Сколько всего ручек купили Игорю?
  3. К учебному году Игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. Сколько всего ручек купили Игорю?

 

Что можете сказать про эти задачки? (они все про мальчика Игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)

 

Что вы можете сказать, про первую задачу? (В задаче есть вопрос и условие.)

Что можете сказать про вторую задачу? (В задаче есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)

Что можете сказать про третью задачу? (Условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос задачи)

 

Вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл Герду в замок к принцу и принцессе. Они выслушали Герду, прониклись к её беде.  Принц и принцесса одели Герду с ног до головы, дали ей повозку с Лошадью и пару башмачков. Принц с принцессой пожелали Герде счастливого пути.

 

  1. Решение типовых задач.

Путь Герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. Надо выручать. Чтобы помочь Герде, мы должны с вами решить мою сложную задачку.

Задание маленькой разбойницы.

 

Возьмите карточку

 

В беге на длинную дистанцию соревновались  разбойники и я, Маленькая разбойница. Я  опередила своего первого разбойника на 378 м, а  второй разбойник  отстал от первого разбойника– на 162 м.  На сколько метров второй разбойник отстал от меня?

 

Какую сложную задачу задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.

Составление схемы.

Покажите на схеме, что нужно нам найти?

Каким действием решается задача?(сложением)

Запишите решение. (378+162 = 540(м))

По подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? Посмотрите, как решала разбойница.

В чём же ошиблась разбойница? (Разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)

Настолько ошиблась разбойница? (на 110)

Как узнал? Запиши на доске.(540 – 430 =110)

Молодцы! Разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила Герду.

И вот наша героиня приближается к чертогам Снежной королевы.

Но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.

Чтобы помочь Герде, мы должны решить задачку от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.

Задачка от снежной королевы

В замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой на доске. (вызываю того, кто решил правильно или же запись мною заранее заготовлена на доске)

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.

А нам пришло время подводить итоги.

  1. Подведение итогов.

Чему мы учились? (решать задачи, быть внимательными находить задачи с лишними и недостающими данными)

Спасибо за урок, вы молодцы!

Физкультминутки:

1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. 

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение математических задач »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 331

НЕСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
















ОТКРЫТЫЙ УРОК

НА КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

МАТЕМАТИКА

2 КЛАСС

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

(ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»)










Учитель начальных классов

Котосова Людмила Николаевна















САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011ГОД




КЛАСС: 2

ПРЕДМЕТ: Математика

ТЕМА УРОКА: Решение задач

ЦЕЛЬ:

Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными.


ЗАДАЧИ:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:


Развивать умение по решению текстовых задач.

Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,

Совершенствовать умение решать задачи,

Вырабатывать навыки устного счёта,

Формировать навык самостоятельности.

Закреплять умение строить схемы к задачам.


- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Прививать интерес к предмету;

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии

Воспитывать уверенность в себе, работоспособность


- РАЗВИВАЮЩИЕ:


Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать связную речь учащихся.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.


ТИП УРОКА: Закрепление пройденного материала


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок-путешествие в сказку


УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

Учебник «Математика» 2 класс 2 часть Э.И.Александрова изд «Дрофа»2008

Тетрадь на печатной основе «Математика» 2 класс 2 часть Э.И. Александрова изд «Дрофа» 2005


ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 


ДЛЯ УЧЕНИКА: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Конверт с заданиями, памятки по решению задач, карточки с цифрами.


ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: доска, маркеры, конверты с заданиями, памятка, карточки с цифрами, мультимедийная установка.


   


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. Повернитесь к своей паре, давайте пожелаем друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.


  1. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.


Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева…..(Снежная)


Ребята, а вы помните сказку «Снежная королева»?

А кто автор этой сказки? (Ганс-Христиан Андерсен)

В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга. Давайте, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.


Нас ждёт с вами первое испытание. Первой, кого встретила Герда на своём пути, была старушка-цветочница. И она не соглашается отпускать Герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные задания.

Сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. Слушайте внимательно задание и показывайте ответ с помощью карточек.

1. К трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. Сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)

2. На клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. Сколько нарциссов осталось на клумбе? (11)

3. В вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. Сколько было розовых гвоздик? (8)

Какие задания мы сейчас выполняли? (Мы сейчас решали задачи)

Ещё один вопрос от старушки-цветочницы.

А что значит задача? Что мы умеем выделять в задачах? (В задачах мы умеем выделять условие и вопрос)


Сегодня мы продолжим работу над решением задач и поможет нам в этом памятка. (Вывешивание памятки на доску.)

Что значит уметь решать? Давайте вспомним, как мы работаем с задачей?

(Задачу необходимо внимательно прочитать,

Составить модель

Составить план решения,

Выполнить действие,

Сделать проверку и лишь потом

Записать ответ)


  1. Постановка проблемы. Работа с текстом задачи

Старушка-цветочница отпустила Герду и она вновь отправилась в путь. Пройдя большое расстояние Герда устала. Присела отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Ворон согласился помочь Герде, если вы будете очень внимательными и выполните следующее задание.

Задание ворона над содержанием задач и умением выделять условие и вопрос.

Откройте учебники стр.11 найдите номер 17.

Нашей задачей сейчас будет прочитать задачи и найти задачи с «ловушками»


  1. К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4- с чёрной и 5 – с зелёной. Сколько всего ручек купили Игорю?

  2. К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной Игорь разложил все ручки в 2 коробки. Сколько всего ручек купили Игорю?

  3. К учебному году Игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. Сколько всего ручек купили Игорю?


Что можете сказать про эти задачки? (они все про мальчика Игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)


Что вы можете сказать, про первую задачу? (В задаче есть вопрос и условие.)

Что можете сказать про вторую задачу? (В задаче есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)

Что можете сказать про третью задачу? (Условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос задачи)


Вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл Герду в замок к принцу и принцессе. Они выслушали Герду, прониклись к её беде. Принц и принцесса одели Герду с ног до головы, дали ей повозку с Лошадью и пару башмачков. Принц с принцессой пожелали Герде счастливого пути.


  1. Решение типовых задач.

Путь Герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. Надо выручать. Чтобы помочь Герде, мы должны с вами решить мою сложную задачку.

Задание маленькой разбойницы.


Возьмите карточку


В беге на длинную дистанцию соревновались разбойники и я, Маленькая разбойница. Я опередила своего первого разбойника на 378 м, а второй разбойник отстал от первого разбойника– на 162 м. На сколько метров второй разбойник отстал от меня?


Какую сложную задачу задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.

Составление схемы.

Покажите на схеме, что нужно нам найти?

Каким действием решается задача?(сложением)

Запишите решение. (378+162 = 540(м))

По подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? Посмотрите, как решала разбойница.

В чём же ошиблась разбойница? (Разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)

Настолько ошиблась разбойница? (на 110)

Как узнал? Запиши на доске.(540 – 430 =110)

Молодцы! Разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила Герду.

И вот наша героиня приближается к чертогам Снежной королевы.

Но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.

Чтобы помочь Герде, мы должны решить задачку от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.

Задачка от снежной королевы

В замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой на доске. (вызываю того, кто решил правильно или же запись мною заранее заготовлена на доске)

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.

А нам пришло время подводить итоги.

  1. Подведение итогов.

Чему мы учились? (решать задачи, быть внимательными находить задачи с лишними и недостающими данными)

Спасибо за урок, вы молодцы!

Физкультминутки:

1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. 

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.



 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение математических задач

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Эелективный курс "Решение математических задач""
    ["seo_title"] => string(52) "eieliektivnyikursrieshieniiematiematichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "281470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453539449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Программа элективного курса по математике «Решение математических задач»"
    ["seo_title"] => string(77) "proghrammaeliektivnoghokursapomatiematikierieshieniiematiematichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "281475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453540099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Рабочая программа  элективного курса «Решение математических задач» по математике для 7 класса Элективный курс «Решение математических задач» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-matiematichieskikh-zadach-po-matiematikie-dlia-7-klassa-eliektivnyi-kurs-rieshieniie-matiematichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "100139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402367798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Моделирование решений математических задач в Word 2007-2013 (аналитические решения и графические построения)»"
    ["seo_title"] => string(80) "modielirovaniie_rieshienii_matiematichieskikh_zadach_v_word_2007_2013_analitichi"
    ["file_id"] => string(6) "398828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489093233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по дисциплине УД.03 "Практикум по решению математических задач""
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaiaproghrammapodistsiplinieud03praktikumporieshieniiumatiematichieskikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "317378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460354407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства