Данная разработка предназначена для развития у обучающихся начальных навыков по решению текстовых задач.
Трудности при решении таких задач возникают ещё в началь ных классах. Это связано со слабым развитием логического мышления учеников, низким уровнем чтения и понимания прочитанного, неумением представить прочитанное в образах, незнанием составных частей задачи( условие, вопрос, решение, ответ).
Представленная обучающая презентация поможет разобрать и усвоить принцип решения текстовых задач основных типов: на движение, на стоимость, на изменение величин, на совместную работу.и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучающая презентация по решению текстовых задач»
Основные виды задач:
Первый этап решения практически всех задач сводится к обработке данных и их преобразования в табличную форму:
Параметры
Общий алгоритм заполнения таблиц.
Рассмотрим пример:
Из пункта А выехал велосипедист. Одновременно вслед за ним из пункта Б, отстоящего от пункта А на 20 км выехал мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист – со скоростью 16 км/ч. На каком расстоянии от пункта А мотоциклист догонит велосипедиста?
Скорость
Км/ч
Время
Час.
Путь.
Км.
Велосипедист
12
X
16
X + 20
Мотоциклист
Разность
20
Математическая Х/12=(Х+20)/16
Ещё один пример:
Применив новый резец, токарь стал обтачивать за один час на 4 детали больше, чем полагалось по норме , и выполнил дневную норму не за 8 часов, а за 6 . Сколько деталей в час должен был обтачивать токарь по норме?
Производительность; дет./час
Время; час
Кол-во
дет.
План.
Х
8
Х
Факт.
Х +4
6
( )
Разница
4
Математическая 8Х=6*(Х+4)
А теперь попробуйте сами!
Задача №1
От посёлка до станции велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а возвращался со скоростью 15 км/ч, поэтому он затратил на обратный путь на 1 час меньше. Найдите расстояние от посёлка до станции.
Задача №2
Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер – 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?