Цель: Познакомить учащихся с понятиями емкость, объем и единицами измерения кубическим сантиметром, кубическим дециметром, кубическим метром. Систематизировать знания учащихся о единицах измерения объёма. Совершенствовать вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема Ёмкость и объём.»
Класс: 3
Тема: Ёмкость и объём.
Цель: Познакомить учащихся с понятиями емкость, объем и единицами измерения кубическим сантиметром, кубическим дециметром, кубическим метром. Систематизировать знания учащихся о единицах измерения объёма. Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
Организационный этап
Встало солнышко давно, Заглянуло к вам в окно, На урок торопит вас – Математика сейчас.
Всех рада видеть вас, друзья,
Урок нам начинать пора.
Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Надо думать, отвечать
И всё-всё запоминать.
Вы готовы, да?
Успеха вам желаю я.
Устный счет.
1)Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него
осталось?(3)
2)Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на
две ноги? (3кг)
3)У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)
4)Что легче: 2 кг железа или 2 кг ваты? (равны)
5)Чему равно частное от деления чисел 36 и 9? (4)
6)Найди произведение чисел 4 и 2. (8)
7)Во сколько раз 35 больше 7? (5)
8)Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
Каллиграфическая минутка.
-Запишите число, классная работа.
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Изучение нового материала.
Откройте учебник на странице 66 №1. Рассмотрите рисунок (а).
Что там изображено на рисунке? (стаканы с водой)
В каком стакане больше воды? Рассмотрите рисунок
По какому рисунку этого нельзя определить? Почему?
Сегодня на уроке мы будем изучать ёмкость и объём.
Ребята скажите пожалуйста в чем измеряется ёмкость?
Ёмкость измеряется в литрах.
Практическая работа. №1 1л. воды выливаем в мерку. Измеряем V кубообразного сосуда с ребром 10см. V= 10см * 10см *10см = 1000куб.см. Выливаем в него 1л. жидкости. Что получили?
1 л воды = 1000 см3
1 л = 1000 дм3
Сосуд вместимостью 1л. взвешиваем пустым, затем выливаем 1л воды, снова взвешиваем. Отнимаем вес сосуда и получаем: 1л воды = 1кг= 1000 см3
Вывод. При разных мерках получаются разные ответы. Составление таблицы «Единицы объема».
Страница 67 №4
60 л * 90 10 * (15 * 4) 160 л * 5
11 л * 9 90 * 30 л ( 7 л * 5) * 2
Закрепление.
Страница 67 задача 3 (б)
Упаковали – по 2 л сока
Получилось – 3 ряда по 10 пакетов
Поместилось -? л сока
1) 3 * 10 = 30(п)
2) 30 * 2 =60 (л)
Ответ : поместилось 60 литров сока в коробке.
Игра «Математическая смекалка»
Жизнь - знь + д + кость = жидкость
Извоз – воз + мера – а + ить = измерить
Лил – л + тр = литр
Ёж – ж + м + кость = ёмкость
Контроль.
№5 (а) задача.
№ 6 вычисли.
Рефлексия
- Продолжите фразу:
Сегодня на уроке было интересно…
У меня получилось…
Мне было трудно…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Учиться – всегда пригодится! Давайте поблагодарим аплодисментами друг друга за работу.