Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение уравнений»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
села Верхний Булай.
Решение уравнений.
2 класс.
(технологическая карта урока)
Учитель начальных классов:
Станикова Инна Владимировна
Решение уравнений.
Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1
Создание мотивации
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Приветствие.
- Проверим готовность. По каким критериям? (Тетради лежат под углом, прямая спинка) Прозвенел звонок
Начинается урок!
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
2
Актуализация знаний учащихся.
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Домики на повторение состава числа 17, 11, 13, 15, 12, 14, 16.
- Как будем его выполнять?
(проговаривая алгоритм поиска неизвестной части).
Игра
«Засели домики».
Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.
Дети делятся на 2 команды и выходят к доске выполнять задание.
Оценка результата.
Уметь самостоятельно формулировать задания. (Коммуникативные УУД).
Уметь составлять план действий.(Регулятивные УУД)
3
Формулирование темы и цели урока.
.Цели:
-организовать актуализацию умений решать выражения на нахождение целого или частей;
- Чтобы узнать тему урока, найдем неизвестные числа в цепочке. За каждое названное число я буду вам давать по несколько букв из названия темы.
На доске задание №5, с 5.
В результате работы получается слово –еиненвару.
- Кто догадался. Как расшифровать это слово? (прочитать наоборот).
- Чем же будем сегодня заниматься на уроке? (решать уравнения)
Под руководством учителя формулируют тему урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
4
Повторение и закрепление изученного
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
На доске выставлены три схемы к задачам и записаны три выражения. Читаем, разбираем текст и находим к нему выражение.
Задание №2 с.8
Читаем и разбираем текст.
- что известно в задаче?
- что нужно узнать?
Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число.
- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Работа в парах: по схеме составляем план решения:
Записываем решение по действиям .
_У всех получилось справится с заданием? В чем испытали затруднения?
-Разбейте выражения на группы. Что является уравнением, а что нет?
№4
Работа в группах
Подберите с помощью схемы значение Х
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Проговаривают друг другу план
- 1 действием находим целое
- 2 действием на
-ходим часть
Обоснование своего ответа
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
(познавтельные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
(познавтельные УУД)
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
(Коммуника-тивные УУД)
Оценивать собственную успешность в выполнения заданий(Регу-лятивные УУД)
группировать различные объекты (поз-навательные УУД)
Формулиро-вать собственное мнение и по-зицию; аргу-ментировать свою точку зрения с помощью фактов
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
(Коммуника-тивные УУД)
Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.
Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок
№7
Нарисуйте по образцу и раскрасьте трёхцветный флаг с помощью таблицы.
_-Какой из этих флагов является флагом России?
Соотносят данные таблицы и раскрашивают полосы
Понимать информацию, представлен-ную в виде текста, рисунков, схем.
(познавтель-ные УУД)
(символика гос-ва) Личностные УУД
8
Рефлексия деятельности
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
-Чем занимались на уроке?
- какое задание больше всего понравилось?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
- Урок окончен.
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Самоанализ урока
Тема урока: «Решение уравнений».
Тип урока: изучение нового
Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.
Тип и структура урока: изучение нового.
Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение уравнений. Принцип доступности обучения реализовывался через организацию работы по совместно составленному с учащимися плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока.
Методы обучения: наглядный, практический ( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль;
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: -в парах; - групповая.
-индивидуальная
-фронтальная
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.