kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лаврентьева Нина Семеновна

МБОУ "Гимназия г. Протвино Московской области

Тема урока: «Решение  уравнений».

6  А  класс

       Цели урока:

Образовательные:

  • Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.
  • Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации

Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Оргмомент – 1мин.
  2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
  3. Актуализация знаний – 7 мин.
  4. Изучение нового материала – 10 мин.
  5. Закрепление изученного материала – 20 мин.
  6. Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)
  7. Домашнее задание – 1 мин,
  8. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2) 

  Учитель:  Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».

Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.

Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб  ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся,  а для начала давайте разогреемся и поработаем  устно.

?III. Актуализация опорных знаний.

Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля. (Приложение 1)

Вопросы:

  1. Что называется уравнением?
  2. Что называется корнем уравнения?
  3. Что значит « решить уравнение»?
  4. Всегда ли уравнение имеет корни?
  5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения? 
  6. Решите данные уравнения (Приложение2)
  1. 2 х = - 2,6;
  2. 0 х = - 4;
  3. – 12 х = 4;
  4. – 13 х = 0;
  5.  0,2 х = 1.
  6.  
  7. IV. Изучение нового материала.

-  Решите уравнения: а) х + 8 = - 15   ( х = - 23);

Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.

- Значит х + 8 = - 15,

               х + 8 – 8 = - 15 – 8,

               х = - 23.

-  Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.

Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой  части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)

6 х – 3 х = 7 + 2,

3х = 9,

х = 9 : 3,

х= 3.

Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 1.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x

Шаг 1:  Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 2Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3: Приводим  подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 4: Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. 

х = 16:8,

х = 2 .

Не забудь написать ответ!!!

Ответ: 2.

2. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)

3. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.

VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230

                                     2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.

VII. Подведение итогов:

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.
  2. Рефлексия:

У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:

  зеленый – все понял и научился применять формулы;

   желтый  – понял, но затрудняюсь применять;

   красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1.

Карта самоконтроля.

Ф. И. ____________________

Задания

Результаты работы

1. Устная работа

(1 балл за каждый верный ответ)


2. Работа в парах

(2 балл за каждый верный ответ)



3. Самостоятельная работа

( 4 или 5 баллов верный ответ)



4. Дополнительные баллы

(2 балла за каждый верный ответ)



Всего баллов:


Предварительная оценка:



Карта самоконтроля.

Ф. И. ____________________

Задания

Результаты работы

1. Устная работа

(1 балл за каждый верный ответ)


2. Работа в парах

(2 балл за каждый верный ответ)



3. Самостоятельная работа

( 4 или 5 баллов верный ответ)



4. Дополнительные баллы

(2 балла за каждый верный ответ)



Всего баллов:


Предварительная оценка:





Приложение 2.

Решить данные уравнения

  1. 2 х = - 2,6;

  2. 0 х = - 4;

  3. – 12 х = 4;

  4. – 13 х = 0;

  5. = 1;

  6. х = - 6;

  7. = 6.


Решить данные уравнения:

  1. 2 х = - 2,6;

  2. 0 х = - 4;

  3. – 12 х = - 4;

  4. – 13 х = 0;

  5. = 1;

  6. х = -6;

  7. = 6.

Приложение 3.

Алгоритм решения уравнения 2 (3x – 6) = 4 - 2x

Шаг 1

Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 2

Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3

Приводим подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 4

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

х = 16:8,

х = 2 .



Алгоритм решения уравнения 2 (3x – 6) = 4 - 2x

Шаг 1

Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 2

Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3

Приводим подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 4

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

х = 16:8,

х = 2 .




Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Лаврентьева Нина Семеновна, учитель математики

МБОУ «Гимназия» г. Протвино


Открытый урок по математике.

Тема урока:

«Решение уравнений».

6 А класс

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;

  • Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.

Воспитательные:

Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.



Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.



Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися

1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.

2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.

3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации


Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Структура урока:

    1. Оргмомент – 1мин.

    2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

    3. Актуализация знаний – 7 мин.

    4. Изучение нового материала – 10 мин.

    5. Закрепление изученного материала – 20 мин.

    6. Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)

    7. Домашнее задание – 1 мин,

    8. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

Ход урока.

      1. Оргмомент.

      2. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».

Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться

Альберт Эйнштейн решать уравнения мы будем до окончания школы.

Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.


      1. Актуализация опорных знаний.

Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля.

Задания

Результаты работы

1. Устная работа

(1 балл за каждый верный ответ)


2. Работа в парах

(2 балл за каждый верный ответ)



3. Самостоятельная работа

( 4 или 5 баллов верный ответ)



4. Дополнительные баллы

(2 балла за каждый верный ответ)



Всего баллов:


Предварительная оценка:




  1. Что называется уравнением?

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит « решить уравнение»?

  4. Всегда ли уравнение имеет корни?

  5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?

  6. Решите данные уравнения

  1. 2 х = - 2,6;

  2. 0 х = - 4;

  3. – 12 х = 4;

  4. – 13 х = 0;

  5. = 1;

  6. х = - 6;

  7. = 6.

      1. Изучение нового материала.

      2. - Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);

      3. Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.

      4. - Значит х + 8 = - 15,

      5. х + 8 – 8 = - 15 – 8,

      6. х = - 23.

      7. - Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.

      8. Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)

      9. 6 х – 3 х = 7 + 2,

      10. 3х = 9,

      11. х = 9 : 3,

      12. х= 3.

      13. Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 2.

      14. Закрепление изученного материала.

        1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x

              1. Шаг 1

              1. Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

              1. 6x – 12 = 4 - 2х

              1. Шаг 2

              1. Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

              2. с противоположным знаком !!

              1. 6х + 2х = 4 + 12

              1. Шаг 3

              1. Приводим подобные слагаемые.

              1. 8 x = 16

              1. Шаг 4

              1. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

              1. х = 16:8,

              2. х = 2 .

              1. Не забудь написать ответ!!!

              1. Ответ: 2.

        1. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)

        2. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.

      15. VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230

      16. 2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.

      17. VII. Подведение итогов:

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему

      1. научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.

  1. Рефлексия:

      1. У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

      2. Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:

      3. зеленый – все понял и научился применять формулы;

      4. желтый – понял, но затрудняюсь применять;

      5. красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Составила: учитель математики Лаврентьева Н. С. МБОУ «Гимназия»  г. Протвино Московской области

Составила: учитель математики

Лаврентьева Н. С.

МБОУ «Гимназия»

г. Протвино

Московской области

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения  будут существовать вечно». Альберт Эйнштейн Цель нашего урока :  познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.  «Что учиться можно только весело……..Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франц

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Альберт Эйнштейн

Цель нашего урока : познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

«Что учиться можно только весело……..Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франц

Задания Результат выполнения 1. Устная работа (1 балл за каждый верный ответ)     2. Работа в парах (2 балл за каждый верный ответ)     3. Самостоятельная работа 4. Дополнительные баллы ( 4 или 5 баллов верный ответ)       (2 балла за каждый верный ответ) Всего баллов: Предварительная оценка:          

Задания

Результат выполнения

1. Устная работа

(1 балл за каждый верный ответ)

 

 

2. Работа в парах

(2 балл за каждый верный ответ)

 

 

3. Самостоятельная работа

4. Дополнительные баллы

( 4 или 5 баллов верный ответ)

 

 

 

(2 балла за каждый верный ответ)

Всего баллов:

Предварительная оценка:

 

 

 

 

 

Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит « решить уравнение»? Всегда ли уравнение имеет корни? Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
  • Что называется уравнением?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит « решить уравнение»?
  • Всегда ли уравнение имеет корни?
  • Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
Решите данные уравнения     2 5 ) 1 ) 2x = – 2,6 x = 1 5 1 x = –  1,3 x = 2 2 1 2) x = – 6 0 x = 4 6 ) 3 x = – 18 Корней нет х = - 6 и 6. 7 ) 3) – 12x = – 4 = 6. 1 x = 3 4) – 13x = 0 x = 0

Решите данные уравнения

2

5 )

1 ) 2x = 2,6

x = 1

5

1

x = 1,3

x =

2

2

1

2)

x = 6

0 x = 4

6 )

3

x = 18

Корней нет

х = - 6 и 6.

7 )

3) 12x = 4

= 6.

1

x =

3

4) 13x = 0

x = 0

Шаг 1 Раскрыть скобки, если это нужно сделать . Шаг 2 6x – 12 = 4 - 2х Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую Шаг 3 с противоположным знаком !! Приводим подобные слагаемые.  6х + 2х = 4 + 12 Шаг 4 8 x = 16 Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. Не забудь написать ответ!!! 8х = 16 I :8, х = 2 . Ответ: 2.

Шаг 1

Раскрыть скобки, если это нужно сделать .

Шаг 2

6x – 12 = 4 - 2х

Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

Шаг 3

с противоположным знаком !!

Приводим подобные слагаемые.

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 4

8 x = 16

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Не забудь написать ответ!!!

8х = 16 I :8,

х = 2 .

Ответ: 2.

Вариант 1.  Вариант 2. № 1342 (ж) - 4 ∙ ( - z + 7) = z + 17, 4z – 28 = z+ 17, 4 z – z = 17 + 28, 3 z = 4 5 , Z = 4 5 : 3 , Z = 1 5 . № 1342 (з) Ответ: 15.  с – 32 = (с + 8) ∙ (-7), с – 32 = - 7с – 56, с + 7с = - 56 + 32, 8с = - 24, с = - 24 : 8, с = - 3. Ответ: - 3.

Вариант 1.

Вариант 2.

1342 (ж)

- 4 ∙ ( - z + 7) = z + 17,

4z – 28 = z+ 17,

4 z – z = 17 + 28,

3 z = 4 5 ,

Z = 4 5 : 3 ,

Z = 1 5 .

1342 (з)

Ответ: 15.

с – 32 = (с + 8) ∙ (-7),

с – 32 = - 7с – 56,

с + 7с = - 56 + 32,

8с = - 24,

с = - 24 : 8,

с = - 3.

Ответ: - 3.

16 – 18 баллов – оценка «5» 14 – 15 баллов – оценка «4» 12 – 13 баллов – оценка «3» Менее 12 баллов – оценка «2»
  • 16 – 18 баллов – оценка «5»
  • 14 – 15 баллов – оценка «4»
  • 12 – 13 баллов – оценка «3»
  • Менее 12 баллов – оценка «2»
Красный – я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;  Зеленый -  я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к  контрольной работе;  Синий –  у меня остались неразрешенные вопросы.

Красный – я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;

Зеленый - я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к

контрольной работе;

Синий – у меня остались неразрешенные вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Автор: Лаврентьева Нина Семеновна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства