Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Лаврентьева Нина Семеновна
МБОУ "Гимназия г. Протвино Московской области
Тема урока: «Решение уравнений».
6 А класс
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме.
2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.
3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.
4. Формировать умение применять знания.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
Структура урока:
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)
Учитель: Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.
И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело……..Чтоб ы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.
?III. Актуализация опорных знаний.
Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля. (Приложение 1)
Вопросы:
- Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);
Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.
- Значит х + 8 = - 15,
х + 8 – 8 = - 15 – 8,
х = - 23.
- Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.
Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)
6 х – 3 х = 7 + 2,
3х = 9,
х = 9 : 3,
х= 3.
Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 1.
1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x
Шаг 1: Раскрыть скобки, если это нужно сделать.
6x – 12 = 4 - 2х
Шаг 2: Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!
6х + 2х = 4 + 12
Шаг 3: Приводим подобные слагаемые.
8 x = 16
Шаг 4: Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
х = 16:8,
х = 2 .
Не забудь написать ответ!!!
Ответ: 2.
2. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)
3. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.
VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230
2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.
VII. Подведение итогов:
У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:
зеленый – все понял и научился применять формулы;
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт