kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Многоугольник, ломаная линия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с существенными признаками  многоугольников и ломаной линии. Способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Многоугольник, ломаная линия.»

Конспект урока математики для 2 класса «Многоугольник, ломаная линия».

Тема урока: Многоугольник, ломаная линия. 

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников, познакомить учащихся с ломаной линией.

Задачи:

  1. ознакомление с существенными признаками многоугольников и ломаной линии;

  2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

  3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: путешествие

Формы работы:

      • фронтальная,

      • групповая,

      • работа в парах,

      • индивидуальная

Методы и приемы:

        • словесные (беседа, объяснение)

        • практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство домов из геометрических фигур, самостоятельная работа)

        • наглядный (демонстрация)

        • ТСО (звуковые)

        • методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)

Основные понятия: многоугольник, ломаная линия, звено ломаной линии, угол, вершина, сторона.

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, рисунок Знайки; плакат «Планета Линий».

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, клей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите, все ли есть.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

2. Мотивационный этап.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новыми геометрическими фигурами, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачи. В этом нам будет помогать Знайка. (Учитель показывает Знайку)

Он хочет проверить ваши знания , которые будут необходимы в нашем путешествии.( работа по карточкам).

3. Устный счет.

3.1.Выбор транспорта.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта. Для этого нам нужно правильно решить пример, который поможет нам узнать на чем мы отправимся в путешествие.

На доске: (9+5) – 2 =12


1 самолет (Рисунки перевернуты)

12 поезд

4 корабль

- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.

- 3.2. Строительство вагонов.

-Мы поедем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их.

(Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример и расположить нумерацию вагонов в порядке возрастания)

1вагон

2вагон

3вагон

4вагон

5 вагон

6 вагон

11-10

(11-4)-5

11-8

12-8

14-9

12-6

(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)


- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.

(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)

Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.

-Готовы? Отправляемся в путь.

(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

4. Работа в тетерадях

-Давайте в тетрадях пропишем показы и запишем дату нашего путешествия ( запись числа)

4.1. Знакомство с планетой Многоугольников

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольников






-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы. Многие фигуры вам знакомы.

Узнаем их.

- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.

(Страна Треугольников ( выясняем почему так называется); Жители –треугольники и др..)

(Учитель прикрепляет названия стран)

4.2.Стрительство городов

- Жители страны Многоугольников просят Вас построить дома для своей страны.

- Знайка приготовил задание.

На доске разные геометрические фигуры.

- Используя данные геометрические фигуры из конверта, постройте дома в стране Многоугольников.

(Учащиеся строят геометрические фигуры- работа в парах, на лист бумаги приклеивают дом.)

(Учитель вызывает 1 ученика, строит дом у доски)

- Какие фигуры использовали для строительства дома?( прямоугольник, треугольник)

4.3. Решение задачи.

- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.

Читаем задачу.

Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Треугольник на 4 больше. Сколько жителей в городе Треугольник?

- О чем говориться в задаче? (О городах. )

- Сколько городов? (Два города : Прямоугольник и Треугольник.)

- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

- Что нам известно о жителях города Треугольник? (Жителей города Треугольник на 4 больше, чем в городе Прямоугольник.)

- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в городе Треугольник?)

- Каким действием будем решать задачу?

- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.

- Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Треугольник)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Треугольник? (Да.)

- Каким действием? (Сложением.)

На доске:

30+3=33(ж)

- Какой ответ? (33 жителя в городе Треугольник.)

(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)

- Поднимите руку у кого такое решение.

- Молодцы!

5. Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые квакушки.

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И на место возвращались.


6. Ознакомление с новым материалом .

6.1.Измерение фигур.

Чтобы отправится в другой населенный пункт, Знайка предлагает выполнить задание.

- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат)

- Ребята, давайте измерим стороны прямоугольника .Что о них можно сказать?( противоположенные стороны прямоугольника равны, все углы прямые). А теперь измерим стороны квадрата ( у квадрата все стороны равны, углы прямые).

- Как называется группа этих геометрических фигур? Почему?

(Прямоугольники- у них все углы прямые)

- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.

(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)

- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос Знайки:

Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?

(У прямоугольников - противоположные стороны равны. А у квадрата - все стороны одинаковые (одной длины))

На доске остаются только прямоугольники и квадраты.

- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)

-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.

- Повторим.

(Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

6.2. Приклеивание фигур.

- Приклейте фигуры в тетрадь. Подпишите размеры сторон геометрических фигур.

(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)

6.3.Отправляемся с вами на следующую планету Линий.

- Какие линии изображены на рисунке? ( ломаные линии , незамкнутые и замкнутые).

Ломаные линии состоят из звеньев и вершин. Знайка предлагает вам выполнить еще одно задание. У вас есть рисунок ломаной линии, посчитайте сколько звеньев имеет эта ломаная линия? ( три звена) Измерьте длину первого звена, второго, третьего, запишите чему будет равна длина ломаной линии? 2см+3см+4см=9см

6.4.-Дорисуйте рисунки, которые лежат у вас на парте их не успел дорисовать Знайка. Давайте ему поможем.( индивидуальная работа, проверка) какие линии вы использовали?


7. Первичное закрепление.

7.1. Игра «Отгадай фигуру»

Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.

Я загадала фигуру:

1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)

2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)

3.Как называется линия , которая состоит из нескольких звеньев?

4.Как называется фигура у которой больше трех углов? ( многоугольник)

7.1Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

- У вас лежат геометрические фигуры круг. Оцените урок

- розовый – я ничего не понял

- желтый - мне было неинтересно

- зеленый - мне было интересно на уроке

Оценки – медали за ответ у доски.

Молодцы!

8. Домашнее задание.

Начертить ломаную линию из 3 звеньев и вычислить ее длину.

Начертить пятиугольник.

(Учащиеся записывают домашнее задание.)

- Молодцы!

- Отправляемся в школу.

(Учитель включает песню « Голубой вагон »)

(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Многоугольник, ломаная линия.

Автор: Степаненко-Кузбаева Галина Павловна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Ломаная линия. Многоугольники""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_matiematiki_lomanaia_liniia_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "344784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474386578"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Ломаная линия "
    ["seo_title"] => string(15) "lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "195563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427916506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок  по математике 1 класс "Ломаная линия. Многоугольник» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-1-klass-lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "179680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "430333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506797588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства