kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ломаная линия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ломаная линия. Многоугольник. Цели: - способствовать формированию геометрических понятий «ломаная», «многоугольник»; - тренировать знания нумерации, названия компонентов и результата действия, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7; - тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. Оборудование: мультимедийная техника, демонстрационная планка, геометрические фигуры, магнитные доски, счётные палочки, рожицы весёлая и задумчивая. Ход урока. I. Организационное начало. Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счёт. - Сосчитайте от 10 до 20 и обратно. - Сосчитайте от 3 до 13, от 19 до 16. - Назовите последующее число 5, 11. На сколько последующее число больше предыдущего? - Назовите предыдущее число 3, 17. На сколько предыдущее число меньше последующего? - Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14? -Какое число стоит справа от 19, слева от 16? - Назовите соседей числа 18. 2. Компоненты сложения и вычитания. а 2 3 а 7 7 в 5 6 в 3 2 а+в 7 7 а-в 1 5 - Что нужно найти в 1-ом столбике? Как найдём? …и т. д. 3. Сравнение чисел. - Поставьте вместо звёздочек знаки « » или « = ». 2 * 6 7 * 4 5 * 7 5 * 5 14 * 41 4. Задачи в стихах: 1) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Ищем целое: 7 муравьёв) 2) В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов – Сколько в хоре голосов? (Ищем часть: 7 – 5 = 2) III. Постановка проблемы. Открытие нового знания. 1. Понятие о ломаной. - На какую геометрическую фигуру похожа эта планка? - Сколько концов у этой планки? - Случайно эта планка надломилась у меня в некоторых местах. Какая она теперь стала? - У меня получилась ломаная линия. - Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её теперь можно назвать? (Замкнутая ломаная линия). - А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия). - Когда я вам показала первый раз планку, сколько концов у неё было? - Изменилось ли что- нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у неё не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца.) 2. Практическая работа. - Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую. - Сколько звеньев у получившейся ломаной? - Сколько концов у ломаной? - Преобразуйте её в замкнутую линию. - Что получилось? (Пятиугольник). На проекторе: - У кого получилась фигура 1)? 2)? 3)? 3. Понятие о многоугольнике. - Как по другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.) - Как же можно назвать любой многоугольник? Чем но является? (Многоугольник – это ломаная линия.) - Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. IV. Первичное закрепление. 1. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. №1 с. 4 2. Многоугольники. Количество сторон и вершин. № 2 с. 4 - Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Укажите и запишите в «окошке». 2. Состав числа 7. № 3, с. 4. Составить выражения, в сумме которых – 7. (Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.) V. Повторение. 1. Состав числа 7. № 4, с. 5. Заполнить «окошки» замка точками и цифрой. (Проверка по эталону на экране). Физкультминутка. «Хомячок». 2. Решение выражения с помощью числового отрезка. № 5, с. 5 3. Повторение признаков разбиения множества на группы по определённому признаку. № 6, с. 5 - Составить 4 числовых равенства в соответствии с числовой разбивкой. 4. Задание повышенной сложности. № 7, с. 5. - Как определить номер второго вагона? - Что нужно найти на третьем вагоне? Как найти? - Найдите пропущенное число на четвёртом вагоне. 4. Прописи. 1-я строчка - чередование цифры 7. 2-я строка -Какова закономерность на второй строке? Запишите. 3-я строка – Количество треугольников изменятся в соответствии с цифрой. VI. Итог. - С каким понятием познакомились? - Как поняли, что такое многоугольник? Объясните. - Назовите многоугольники, какие вы знаете. - Оцените свою работу на уроке весёлой или задумчивой «рожицей». - Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ломаная линия »

4



Тема: Ломаная линия. Многоугольник.



Цели: - способствовать формированию геометрических

понятий «ломаная», «многоугольник»;


- тренировать знания нумерации, названия

компонентов и результата действия, состава

числа 7, навыки сложения и вычитания в

пределах 7;


- тренировать мыслительные операции: аналогия,

сравнение, анализ.


Оборудование: мультимедийная техника,

демонстрационная планка,

геометрические фигуры,

магнитные доски, счётные палочки,

рожицы весёлая и задумчивая.














Ход урока.

I. Организационное начало.

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


II. Актуализация опорных знаний.


  1. Устный счёт.

- Сосчитайте от 10 до 20 и обратно.

- Сосчитайте от 3 до 13, от 19 до 16.

- Назовите последующее число 5, 11. На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 3, 17. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?

-Какое число стоит справа от 19, слева от 16?

- Назовите соседей числа 18.

  1. Компоненты сложения и вычитания.


а

2

3


а

7

7

в

5

6

в

3


2

а+в


7

7

а-в


1

5


- Что нужно найти в 1-ом столбике? Как найдём? …и т. д.


  1. Сравнение чисел.


- Поставьте вместо звёздочек знаки « » или « = ».

2 * 6 7 * 4 5 * 7 5 * 5 14 * 41


  1. Задачи в стихах:


  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

(Ищем целое: 7 муравьёв)


  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов?

(Ищем часть: 7 – 5 = 2)

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

  1. Понятие о ломаной.

- На какую геометрическую фигуру похожа эта планка?

- Сколько концов у этой планки?

- Случайно эта планка надломилась у меня в некоторых местах. Какая она теперь стала?

- У меня получилась ломаная линия.

- Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её теперь можно назвать? (Замкнутая ломаная линия).

- А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия).

- Когда я вам показала первый раз планку, сколько концов у неё было?

- Изменилось ли что- нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у неё не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца.)

2. Практическая работа.

- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

- Сколько звеньев у получившейся ломаной?

- Сколько концов у ломаной?

- Преобразуйте её в замкнутую линию.

- Что получилось? (Пятиугольник).

На проекторе:

- У кого получилась фигура 1)? 2)? 3)?

  1. Понятие о многоугольнике.

- Как по другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.)

- Как же можно назвать любой многоугольник? Чем но является? (Многоугольник – это ломаная линия.)

- Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.



Физкультминутка.


Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


IV. Первичное закрепление.

1. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

№1 с. 4


2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.

№ 2 с. 4

- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Укажите и запишите в «окошке».

  1. Состав числа 7.

№ 3, с. 4. Составить выражения, в сумме которых – 7. (Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.)


V. Повторение.

1. Состав числа 7.

№ 4, с. 5. Заполнить «окошки» замка точками и цифрой.

(Проверка по эталону на экране).


Физкультминутка.

«Хомячок».

2. Решение выражения с помощью числового отрезка.

№ 5, с. 5

3. Повторение признаков разбиения множества на группы по определённому признаку.

№ 6, с. 5

- Составить 4 числовых равенства в соответствии с числовой разбивкой.

4. Задание повышенной сложности.

№ 7, с. 5.

- Как определить номер второго вагона?

- Что нужно найти на третьем вагоне? Как найти?

- Найдите пропущенное число на четвёртом вагоне.

4. Прописи.

1-я строчка - чередование цифры 7.

2-я строка -Какова закономерность на второй строке? Запишите.

3-я строка – Количество треугольников изменятся в соответствии с цифрой..

VI. Итог.

- С каким понятием познакомились?

- Как поняли, что такое многоугольник? Объясните.

- Назовите многоугольники, какие вы знаете.

- Оцените свою работу на уроке весёлой или задумчивой «рожицей».

- Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.


Шубина

Ирина Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Ломаная линия

Автор: Шубина Ирина Николаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок - путешествие экологической направленности по теме:«Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-putieshiestviie-ekologhichieskoi-napravliennosti-po-tiemie-zamknutaia-lomanaia-liniia-sravnieniie-dlin-lomanykh"
    ["file_id"] => string(6) "125257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок  по математике 1 класс "Ломаная линия. Многоугольник» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-1-klass-lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "179680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Технологическая карта урока математики в 1 классе .Тема:  Знакомство с   ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям "
    ["seo_title"] => string(160) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-znakomstvo-s-lomanoi-liniiei-i-ieio-eliemientami-postroieniie-lomanykh-linii-po-dannym-usloviiam"
    ["file_id"] => string(6) "188984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства