kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ломаная линия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ломаная линия. Многоугольник. Цели: - способствовать формированию геометрических понятий «ломаная», «многоугольник»; - тренировать знания нумерации, названия компонентов и результата действия, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7; - тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. Оборудование: мультимедийная техника, демонстрационная планка, геометрические фигуры, магнитные доски, счётные палочки, рожицы весёлая и задумчивая. Ход урока. I. Организационное начало. Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счёт. - Сосчитайте от 10 до 20 и обратно. - Сосчитайте от 3 до 13, от 19 до 16. - Назовите последующее число 5, 11. На сколько последующее число больше предыдущего? - Назовите предыдущее число 3, 17. На сколько предыдущее число меньше последующего? - Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14? -Какое число стоит справа от 19, слева от 16? - Назовите соседей числа 18. 2. Компоненты сложения и вычитания. а 2 3 а 7 7 в 5 6 в 3 2 а+в 7 7 а-в 1 5 - Что нужно найти в 1-ом столбике? Как найдём? …и т. д. 3. Сравнение чисел. - Поставьте вместо звёздочек знаки « » или « = ». 2 * 6 7 * 4 5 * 7 5 * 5 14 * 41 4. Задачи в стихах: 1) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Ищем целое: 7 муравьёв) 2) В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов – Сколько в хоре голосов? (Ищем часть: 7 – 5 = 2) III. Постановка проблемы. Открытие нового знания. 1. Понятие о ломаной. - На какую геометрическую фигуру похожа эта планка? - Сколько концов у этой планки? - Случайно эта планка надломилась у меня в некоторых местах. Какая она теперь стала? - У меня получилась ломаная линия. - Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её теперь можно назвать? (Замкнутая ломаная линия). - А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия). - Когда я вам показала первый раз планку, сколько концов у неё было? - Изменилось ли что- нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у неё не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца.) 2. Практическая работа. - Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую. - Сколько звеньев у получившейся ломаной? - Сколько концов у ломаной? - Преобразуйте её в замкнутую линию. - Что получилось? (Пятиугольник). На проекторе: - У кого получилась фигура 1)? 2)? 3)? 3. Понятие о многоугольнике. - Как по другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.) - Как же можно назвать любой многоугольник? Чем но является? (Многоугольник – это ломаная линия.) - Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. IV. Первичное закрепление. 1. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. №1 с. 4 2. Многоугольники. Количество сторон и вершин. № 2 с. 4 - Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Укажите и запишите в «окошке». 2. Состав числа 7. № 3, с. 4. Составить выражения, в сумме которых – 7. (Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.) V. Повторение. 1. Состав числа 7. № 4, с. 5. Заполнить «окошки» замка точками и цифрой. (Проверка по эталону на экране). Физкультминутка. «Хомячок». 2. Решение выражения с помощью числового отрезка. № 5, с. 5 3. Повторение признаков разбиения множества на группы по определённому признаку. № 6, с. 5 - Составить 4 числовых равенства в соответствии с числовой разбивкой. 4. Задание повышенной сложности. № 7, с. 5. - Как определить номер второго вагона? - Что нужно найти на третьем вагоне? Как найти? - Найдите пропущенное число на четвёртом вагоне. 4. Прописи. 1-я строчка - чередование цифры 7. 2-я строка -Какова закономерность на второй строке? Запишите. 3-я строка – Количество треугольников изменятся в соответствии с цифрой. VI. Итог. - С каким понятием познакомились? - Как поняли, что такое многоугольник? Объясните. - Назовите многоугольники, какие вы знаете. - Оцените свою работу на уроке весёлой или задумчивой «рожицей». - Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ломаная линия »

4



Тема: Ломаная линия. Многоугольник.



Цели: - способствовать формированию геометрических

понятий «ломаная», «многоугольник»;


- тренировать знания нумерации, названия

компонентов и результата действия, состава

числа 7, навыки сложения и вычитания в

пределах 7;


- тренировать мыслительные операции: аналогия,

сравнение, анализ.


Оборудование: мультимедийная техника,

демонстрационная планка,

геометрические фигуры,

магнитные доски, счётные палочки,

рожицы весёлая и задумчивая.














Ход урока.

I. Организационное начало.

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


II. Актуализация опорных знаний.


  1. Устный счёт.

- Сосчитайте от 10 до 20 и обратно.

- Сосчитайте от 3 до 13, от 19 до 16.

- Назовите последующее число 5, 11. На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 3, 17. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?

-Какое число стоит справа от 19, слева от 16?

- Назовите соседей числа 18.

  1. Компоненты сложения и вычитания.


а

2

3


а

7

7

в

5

6

в

3


2

а+в


7

7

а-в


1

5


- Что нужно найти в 1-ом столбике? Как найдём? …и т. д.


  1. Сравнение чисел.


- Поставьте вместо звёздочек знаки « » или « = ».

2 * 6 7 * 4 5 * 7 5 * 5 14 * 41


  1. Задачи в стихах:


  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

(Ищем целое: 7 муравьёв)


  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов?

(Ищем часть: 7 – 5 = 2)

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

  1. Понятие о ломаной.

- На какую геометрическую фигуру похожа эта планка?

- Сколько концов у этой планки?

- Случайно эта планка надломилась у меня в некоторых местах. Какая она теперь стала?

- У меня получилась ломаная линия.

- Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её теперь можно назвать? (Замкнутая ломаная линия).

- А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия).

- Когда я вам показала первый раз планку, сколько концов у неё было?

- Изменилось ли что- нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у неё не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца.)

2. Практическая работа.

- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

- Сколько звеньев у получившейся ломаной?

- Сколько концов у ломаной?

- Преобразуйте её в замкнутую линию.

- Что получилось? (Пятиугольник).

На проекторе:

- У кого получилась фигура 1)? 2)? 3)?

  1. Понятие о многоугольнике.

- Как по другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.)

- Как же можно назвать любой многоугольник? Чем но является? (Многоугольник – это ломаная линия.)

- Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.



Физкультминутка.


Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


IV. Первичное закрепление.

1. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

№1 с. 4


2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.

№ 2 с. 4

- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Укажите и запишите в «окошке».

  1. Состав числа 7.

№ 3, с. 4. Составить выражения, в сумме которых – 7. (Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.)


V. Повторение.

1. Состав числа 7.

№ 4, с. 5. Заполнить «окошки» замка точками и цифрой.

(Проверка по эталону на экране).


Физкультминутка.

«Хомячок».

2. Решение выражения с помощью числового отрезка.

№ 5, с. 5

3. Повторение признаков разбиения множества на группы по определённому признаку.

№ 6, с. 5

- Составить 4 числовых равенства в соответствии с числовой разбивкой.

4. Задание повышенной сложности.

№ 7, с. 5.

- Как определить номер второго вагона?

- Что нужно найти на третьем вагоне? Как найти?

- Найдите пропущенное число на четвёртом вагоне.

4. Прописи.

1-я строчка - чередование цифры 7.

2-я строка -Какова закономерность на второй строке? Запишите.

3-я строка – Количество треугольников изменятся в соответствии с цифрой..

VI. Итог.

- С каким понятием познакомились?

- Как поняли, что такое многоугольник? Объясните.

- Назовите многоугольники, какие вы знаете.

- Оцените свою работу на уроке весёлой или задумчивой «рожицей».

- Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.


Шубина

Ирина Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Ломаная линия

Автор: Шубина Ирина Николаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Ломаная линия" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "187622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532065"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок - путешествие экологической направленности по теме:«Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-putieshiestviie-ekologhichieskoi-napravliennosti-po-tiemie-zamknutaia-lomanaia-liniia-sravnieniie-dlin-lomanykh"
    ["file_id"] => string(6) "125257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок  по математике 1 класс "Ломаная линия. Многоугольник» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-1-klass-lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "179680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Технологическая карта урока математики в 1 классе .Тема:  Знакомство с   ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям "
    ["seo_title"] => string(160) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-znakomstvo-s-lomanoi-liniiei-i-ieio-eliemientami-postroieniie-lomanykh-linii-po-dannym-usloviiam"
    ["file_id"] => string(6) "188984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства