Тема урока: Длина ломаной.
Цели: ввести понятия «длина ломаной», «звено ломаной», «вершина ломаной»; рассмотреть способ измерения длины ломаной; повторить виды ломаных (замкнутая и незамкнутая); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.
Задачи: учить учащихся правильно находить длину ломаной; развивать умения работать с линейкой, работать в парах.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: - повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.
Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель настраивает учащихся на начало урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
2. Устный счёт.
1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?
Воробей-3
Оляпка-10
Сорока-15
8-6+12-3+2-3=______
-Кто знает эту птицу?
2) Какая рыба без чешуи?
Щука-4
Сом-11
Карась-12
7-4+6-8+11-1=_____
3) Продолжи ряд:
7, 9, 11, 13,…
10, 12, 14,…
4)Какое число лишнее? Почему?
3, 4, 6, 8, 2
3. Актуализация изученного.
Какая линия лишняя? Почему?
Кто знает, как называются части ломаной?
На какие 2 группы можно разделить фигуры?
4. Физкульт.минутка
А теперь тихонько встали,
Руки медленно подняли,
Потянулись, улыбнулись
И присели столько раз,
Сколько единиц у нас (35).
И подпрыгнем столько раз,
Сколько десятков у нас (46).
5. Постановка учебной проблемы. (Работа по учебнику.)
- Сравните обе ломаные. Чем они отличаются?
- Сколько звеньев у 1 ломаной? А у 2?
6. Формулирование проблемы.
-Как определить какая ломаная длиннее? (Визуально мы можем безошибочно сравнить ломанные?)
7. Поиск решения (открытие нового знания) (формулирование правила).
-Как будем находить длину ломаной?
-Каким способом удобнее определять длину ломаной?
Вывод: Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев (отрезков).
8. Развитие умений, применение нового знания. -Прочитайте задание №2 на стр.50. Объясните, как будете выполнять его?
-Как будем чертить ломаную? Найдите длину ломаной.
-Выполните задание №3 стр.50 устно.
-Что нужно сделать?
-Как определить путь от дома до озера? Какие числа будем складывать? (учитель фиксирует ответы учащихся на доске).
- А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните самостоятельную работу. Задание №4 стр.51.
- Выполните задание №5 стр.51.
- Что нужно сделать? Как будем определять длину ломаной?
9. Итог урока. (рефлексия)
- Какая тема урока у нас была?
- Как найти длину ломаной? - - Какие ломаные бывают? Как называется отрезок ломаной? -Как по–другому можно назвать многоугольник?