kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Состав числа 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Отношение частей и целого

Урок 108.

Тема: Состав числа 6

Цель: - Продолжить изучение способа сравнения величин на чертеже;

            - Изучение состава числа 6.

Тип урока: закрепления новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Состав числа 6»

Математика

Отношение частей и целого

Урок 108.

Тема: Состав числа 6

Цель: - Продолжить изучение способа сравнения величин на чертеже;

- Изучение состава числа 6.

Тип урока: закрепления новых знаний.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

П 1 3 4 Р1 К1 2 Л1

Запись числа, «Классная работа»

Устный счёт

8-5 9-7 9-6 8-7

4+6 3+4 3+3 5-8 Л!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Развитие умений.

П1 К1 3

Работа с учебником: с.106 №9

№ 9. Чтение задания.

- Что нужно сделать? (Сравнить числа и дополнить записи)


- Что вы видите в задании. (Чертеж) Что показано на чертеже?

- Справа от чертежа записи. Найдите их. Мы сейчас будем сравнивать числа.

Дети читают запись и сравнивают числа. В задачи 2 ловушки. Нельзя по чертежу сравнить 2 части, мы целое и часть сложить не можем.

Физ. минутка

- Ребята, удобно ли в уме шагать по числовой прямой решая выражения? Почему?

- Сегодня мы будем учить состав чисел. Т.е. из каких частей состоят числа.


- Достаньте 6 палочки. Разделите на 2 части эти палочки. У кого сколько палочек в каждой части? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3). Проверяем (фиксация на доске схемы состава числа 6). Соединяем вместе все палочки. Итак, сначала мы разбили число 6 на 2 части: 1 и 5. Отодвигаем в сторону 1 палочку. Считаем: в первой части сколько палочек? (1) Во второй части сколько палочек? (5) Правильно, состоит число 6 из двух частей: 1 и 5? (Да) Теперь нам нужно записать это с помощью примера.


Число 6 состоит из каких частей? (1 и 5) Значит, если мы хотим получить 6, нам какие числа сложить нужно? (1 и 5)

1+5=6 Где здесь целое? (6) А где части? (1 и 5) Ребята, когда решаем примеры, чтобы не запутаться, где часть, а где целое, мы будем показывать целое с помощью такого знака: ^, а часть подчеркивать. Как называется действие со знаком «+» (Сложение) Мы складываем всегда части, т.е. до знака = части, а после целое.


А еще как можно записать, как нам найти число 6?

5+1=6 Записали, показали, где целое, а где часть.


- А если мы из 6 – 1, какой ответ получится? (5) Записали ответ. А 6 – это что? (Целое), а 1 – (часть). Число 6 состоит из каких частей? (1 и 5) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое? Как называется действие со знаком - ? (Вычитание) В вычитании первое число всегда целое.


Из каких еще частей состоит число 6? (2 и 4)

Число 6 состоит из каких частей? (2 и 4) Значит, если мы хотим получить 6, нам какие числа сложить нужно? (2 и 4)

2+4=6 Где здесь целое? (6) А где части? (2 и 4) Показали, где целое, где часть.


А еще как можно записать, как нам найти число 6?

4+2=6 Записали, показали, где целое, а где часть.


- А если мы из 6 – 2, какой ответ получится? (4) Записали ответ. А 6 – это что? (Целое), а 2 – (часть). Число 6 состоит из каких частей? (2 и 4) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое?


Из каких еще частей состоит число 6? (3 и 3)

Число 6 состоит из каких частей? (3 и 3) Значит, если мы хотим получить 6, нам какие числа сложить нужно? (3 и 3)

3+3=6 Где здесь целое? (6) А где части? (3 и 3) Показали, где целое, где часть.


А еще как можно записать, как нам найти число 6?

3+3=6 Записали, показали, где целое, а где часть.


- А если мы из 6 – 3, какой ответ получится? (3) Записали ответ. А 6 – это что? (Целое), а 3 – (часть). Число 6 состоит из каких частей? (3 и 3) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое?


Работа с учебником: с. 127 упр. 31



Работа с карточками.

Если мы знаем, что первая часть равна 5, а вторая 1, то целое чему равно?

Если мы знаем, что первая часть равна 3, и вторая 3, то целое чему равно?

Если мы знаем, что первая часть равна 2, а вторая 4, то целое чему равно?

Если мы знаем, что целое равно 6, а известная часть 2, то чему равна неизвестная часть?

Если мы знаем, что целое равно 6, а известная часть 1, то чему равна неизвестная часть?

Если мы знаем, что целое равно 6, а известная часть 3, то чему равна неизвестная часть?

III. Итог урока.

Р3 П4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

IV. Домашнее задание.

С. 128 № 33


Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Состав числа 6

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "132972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416426535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства