П1 К1 3 Работа с учебником: с.106 №9 № 9. Чтение задания. - Что нужно сделать? (Сравнить числа и дополнить записи) - Что вы видите в задании. (Чертеж) Что показано на чертеже? - Справа от чертежа записи. Найдите их. Мы сейчас будем сравнивать числа. Дети читают запись и сравнивают числа. В задачи 2 ловушки. Нельзя по чертежу сравнить 2 части, мы целое и часть сложить не можем. Физ. минутка - Ребята, удобно ли в уме шагать по числовой прямой решая выражения? Почему? - Сегодня мы будем учить состав чисел. Т.е. из каких частей состоят числа. - Достаньте 6 палочки. Разделите на 2 части эти палочки. У кого сколько палочек в каждой части? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3). Проверяем (фиксация на доске схемы состава числа 6). Соединяем вместе все палочки. Итак, сначала мы разбили число 6 на 2 части: 1 и 5. Отодвигаем в сторону 1 палочку. Считаем: в первой части сколько палочек? (1) Во второй части сколько палочек? (5) Правильно, состоит число 6 из двух частей: 1 и 5? (Да) Теперь нам нужно записать это с помощью примера. Число 6 состоит из каких частей? (1 и 5) Значит, если мы хотим получить 6, нам какие числа сложить нужно? (1 и 5) 1+5=6 Где здесь целое? (6) А где части? (1 и 5) Ребята, когда решаем примеры, чтобы не запутаться, где часть, а где целое, мы будем показывать целое с помощью такого знака: ^, а часть подчеркивать. Как называется действие со знаком «+» (Сложение) Мы складываем всегда части, т.е. до знака = части, а после целое. А еще как можно записать, как нам найти число 6? 5+1=6 Записали, показали, где целое, а где часть. - А если мы из 6 – 1, какой ответ получится? (5) Записали ответ. А 6 – это что? (Целое), а 1 – (часть). Число 6 состоит из каких частей? (1 и 5) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое? Как называется действие со знаком - ? (Вычитание) В вычитании первое число всегда целое. Из каких еще частей состоит число 6? (2 и 4) Число 6 состоит из каких частей? (2 и 4) Значит, если мы хотим получить 6, нам какие числа сложить нужно? (2 и 4) 2+4=6 Где здесь целое? (6) А где части? (2 и 4) Показали, где целое, где часть. А еще как можно записать, как нам найти число 6? 4+2=6 Записали, показали, где целое, а где часть. - А если мы из 6 – 2, какой ответ получится? (4) Записали ответ. А 6 – это что? (Целое), а 2 – (часть). Число 6 состоит из каких частей? (2 и 4) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое? Из каких еще частей состоит число 6? (3 и 3) Число 6 состоит из каких частей? (3 и 3) Значит, если мы хотим получить 6, нам какие числа сложить нужно? (3 и 3) 3+3=6 Где здесь целое? (6) А где части? (3 и 3) Показали, где целое, где часть. А еще как можно записать, как нам найти число 6? 3+3=6 Записали, показали, где целое, а где часть. - А если мы из 6 – 3, какой ответ получится? (3) Записали ответ. А 6 – это что? (Целое), а 3 – (часть). Число 6 состоит из каких частей? (3 и 3) Кто выйдет к доске и покажет, новым специальным знаком, где часть, а где целое? Работа с учебником: с. 127 упр. 31 Работа с карточками. Если мы знаем, что первая часть равна 5, а вторая 1, то целое чему равно? Если мы знаем, что первая часть равна 3, и вторая 3, то целое чему равно? Если мы знаем, что первая часть равна 2, а вторая 4, то целое чему равно? Если мы знаем, что целое равно 6, а известная часть 2, то чему равна неизвестная часть? Если мы знаем, что целое равно 6, а известная часть 1, то чему равна неизвестная часть? Если мы знаем, что целое равно 6, а известная часть 3, то чему равна неизвестная часть? |