Ι. Актуализация знаний | 5 1 Устное решение задач – Решите задачи. а) Саша заплатил за карандаш 32 рубля, а за ручку – 56 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша? б) Саша заплатил за карандаш 32 рубля, а за ручку – 56 рублей. На сколько рублей дороже ручка, чем карандаш? – Какие арифметические действия выполняли? (Сложение и вычитание) Работа в группах Учитель раздаёт карточки 6 группам. 3+7 3=3 7 – 3 33 – В течение 1 минуты составьте по своей карточке задачу. Группы, которым достались карточки 3+7 и 7 – 3 без труда справились с заданием, а остальные не смогли. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника, находить необходимую информацию; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания III. Применение нового знания. Первичное закрепление IV.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Выявление причины затруднения Выясняется причина затруднения: при решении задач надо выполнять арифметические действия, а в карточках 3=3, 33 действий нет – там сравниваются числа. Поэтому по данным записям задачи составить нельзя. –Разбейте данные записи на группы. Вывод: Таким образом, все данные записи можно разбить на две группы: записи, в которых обозначены некоторые действия,- это выражения, и записи, в которых есть знаки сравнения, - они не являются выражениями. Формулирование темы и цели урока 5 – Как вы думаете, какая будет тема урока? (Тема урока – «Выражения» и его цель: учиться распознавать выражения, составлять выражения по тексту задач.) Открытие нового знания 8 На данном этапе фиксируется, что выражения задают программу действий для решения задач. Первый их существенный признак уже выявлен: выражения содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания и т.д.) и не содержат знаки сравнения. Составление опорного сигнала: 2 Формирование представлений о числовых и буквенных выражениях. а) Учитель предлагает учащимся определить, являются ли выражениями записи: 3 + 7 a + 7 a + b Учащиеся устанавливают, что во всех этих записях есть действие сложения и нет знаков сравнения, - значит, это выражения. б) Составление задач по двум последним выражениям. Нахождение существенного признака отличия этих выражений от первого. – Чем отличаются эти выражения? (В двух последних выражениях есть буквы, а первое состоит из чисел) в) Учитель предлагает детям придумать название для выражений, содержащих буквы. Вывод: Выражения – это записи, в которых обозначены арифметические действия. Выражения, составленные из чисел – числовые выражения, из букв – буквенные. С. 19,20 Работа в учебнике с.19 6 с.19, № 2. 6 Чтение выражений разными способами (разность пятнадцати и девяти, 15 минус 9, и т.д.) Нахождение числовых (подчеркнуть одной чертой) и буквенных (подчёркиваются двумя чертами) выражений. а) 15 – 9 б) a + c в) 207 + 27 г) 16 – b 2. с.19, №3 Запись указанных выражений, чтение разными способами. 6 а) сумма m и n б) разность 200 и 48 в) разность 34 и x г) сумма 3 и 18 3. с.19, №4 (а) Работа в парах. 4 3 a Учащиеся устанавливают, что данные записи не являются выражениями, т.к. в них есть знаки сравнения: « – Справились с заданием? 4 – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему? | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе, вступать в беседу; 5)формируем умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение работать по предложенному учителем плану; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 5)формируем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 6)формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке; 7)формируем умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; 8)формируем умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. ТООУ ТООУ (технология оценивания учебных успехов) |
V. Повторение | 1. Работа в группах. С.20, №5 4 5 5 3 Классификация фигур по признакам. Предварительно разбирается смысл первой строки. I выражение – разбиение фигур по размеру (большие и маленькие) II выражение – разбиение фигур по цвету (серые и оранжевые) III выражение – разбиение фигур по форме (круги и треугольники) Затем каждая группа в течение 1-2 минут записывает выражения, соответствующие данным разбиениям (заполняет свой столбик) и обсуждает смысл полученных выражений. После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их. 3+4 4+3 – число маленьких и больших фигур; 7-3 – число маленьких фигур; 7-4 – число больших фигур. II. 5+2 2+5 – число оранжевых и серых фигур; 7-5 – число оранжевых фигур; 7-2 – число серых фигур. III. 6+1 1+6 – число треугольников и кругов; 7-6 – число треугольников; 7-1 – число кругов. – Справились с заданием? 4 – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему? 2. Работа над правилом с.20. 7 1 – Объясните термин «значение выражения»? (Число, которое получается, если выполнить все действия) – Что значит «найти значение выражения»? (Выполнить действия, указанные в числовом выражении) 3. Нахождение значения выражений, проговаривается вслух новый термин. С.20, №6 2 4. Работа с таблицей. С.20, №8 6 1 При заполнении таблицы, используются новые термины. Если а=5, то значение выражение а+138=143 и т. д. Игра - соревнование «Блицтурнир». С.21, №10. Ознакомление с новой формой работы. Работа в группах. 4 5 3 За ограниченное время (не более 1 мин на задачу) дети в быстром темпе составляют выражения к задачам (каждой группе по одной задаче). После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их. – Справились с заданием? 4 – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему? | Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ТООУ Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ |