kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовые и буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражения»

Математика

4 класс

Тема: Числовые и буквенные выражения.

Цели:

образовательные:

–уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»;

–тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений;

развивающие:

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– развитие внимания, памяти;

– развитие умения выбирать нужную информацию;

– развитие коммуникативных способностей учащихся;

воспитывающие:

–воспитание интереса к предмету;

– формирование умения работать в парах, группах;

– воспитание трудолюбия, способности к познанию.


Оборудование: учебник

Символы:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


5 1

  1. Устное решение задач

– Решите задачи.

а) Саша заплатил за карандаш 32 рубля, а за ручку – 56 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша?

б) Саша заплатил за карандаш 32 рубля, а за ручку – 56 рублей. На сколько рублей дороже ручка, чем карандаш?

– Какие арифметические действия выполняли? (Сложение и вычитание)

  1. Работа в группах

  2. Учитель раздаёт карточки 6 группам.


3+7 3=3 7 – 3 33

– В течение 1 минуты составьте по своей карточке задачу.


Группы, которым достались карточки 3+7 и 7 – 3 без труда справились с заданием, а остальные не смогли.




Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника, находить необходимую информацию;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

























































III. Применение нового знания. Первичное закрепление






















IV.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе






  1. Выявление причины затруднения

Выясняется причина затруднения: при решении задач надо выполнять арифметические действия, а в карточках 3=3, 33 действий нет – там сравниваются числа. Поэтому по данным записям задачи составить нельзя.


–Разбейте данные записи на группы.

Вывод: Таким образом, все данные записи можно разбить на две группы: записи, в которых обозначены некоторые действия,- это выражения, и записи, в которых есть знаки сравнения, - они не являются выражениями.

  1. Формулирование темы и цели урока 5

– Как вы думаете, какая будет тема урока? (Тема урока – «Выражения» и его цель: учиться распознавать выражения, составлять выражения по тексту задач.)

  1. Открытие нового знания 8

На данном этапе фиксируется, что выражения задают программу действий для решения задач.

  1. Первый их существенный признак уже выявлен: выражения содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания и т.д.) и не содержат знаки сравнения.

Составление опорного сигнала: 2



  1. Формирование представлений о числовых и буквенных выражениях.

а) Учитель предлагает учащимся определить, являются ли выражениями записи:

3 + 7 a + 7 a + b

Учащиеся устанавливают, что во всех этих записях есть действие сложения и нет знаков сравнения, - значит, это выражения.

б) Составление задач по двум последним выражениям. Нахождение существенного признака отличия этих выражений от первого.

– Чем отличаются эти выражения? (В двух последних выражениях есть буквы, а первое состоит из чисел)

в) Учитель предлагает детям придумать название для выражений, содержащих буквы.

Вывод: Выражения – это записи, в которых обозначены арифметические действия. Выражения, составленные из чисел – числовые выражения, из букв – буквенные.

  1. С. 19,20


Работа в учебнике с.19 6

  1. с.19, № 2. 6

Чтение выражений разными способами (разность пятнадцати и девяти, 15 минус 9, и т.д.) Нахождение числовых (подчеркнуть одной чертой) и буквенных (подчёркиваются двумя чертами) выражений.

а) 15 – 9 б) a + c в) 207 + 27 г) 16 – b

2. с.19, №3

Запись указанных выражений, чтение разными способами. 6

а) сумма m и n

б) разность 200 и 48

в) разность 34 и x

г) сумма 3 и 18

3. с.19, №4 (а) Работа в парах. 4 3

a

Учащиеся устанавливают, что данные записи не являются выражениями, т.к. в них есть знаки сравнения: «


– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?





Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе, вступать в беседу;

5)формируем умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



















Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение работать по предложенному учителем плану;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

5)формируем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

6)формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке;

7)формируем умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

8)формируем умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.







ТООУ















ТООУ (технология оценивания учебных успехов)




V. Повторение

1. Работа в группах. С.20, №5 4 5 5 3

Классификация фигур по признакам.

Предварительно разбирается смысл первой строки.

I выражение – разбиение фигур по размеру (большие и маленькие)

II выражение – разбиение фигур по цвету (серые и оранжевые)

III выражение – разбиение фигур по форме (круги и треугольники)

Затем каждая группа в течение 1-2 минут записывает выражения, соответствующие данным разбиениям (заполняет свой столбик) и обсуждает смысл полученных выражений. После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их.

  1. 3+4

4+3 – число маленьких и больших фигур;

7-3 – число маленьких фигур;

7-4 – число больших фигур.

II. 5+2

2+5 – число оранжевых и серых фигур;

7-5 – число оранжевых фигур;

7-2 – число серых фигур.

III. 6+1

1+6 – число треугольников и кругов;

7-6 – число треугольников;

7-1 – число кругов.

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

2. Работа над правилом с.20. 7 1

– Объясните термин «значение выражения»? (Число, которое получается, если выполнить все действия)

– Что значит «найти значение выражения»? (Выполнить действия, указанные в числовом выражении)

3. Нахождение значения выражений, проговаривается вслух новый термин. С.20, №6 2

4. Работа с таблицей. С.20, №8 6 1

При заполнении таблицы, используются новые термины.

Если а=5, то значение выражение а+138=143 и т. д.

  1. Игра - соревнование «Блицтурнир». С.21, №10. Ознакомление с новой формой работы. Работа в группах. 4 5 3

За ограниченное время (не более 1 мин на задачу) дети в быстром темпе составляют выражения к задачам (каждой группе по одной задаче). После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их.

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;












ТООУ



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.





ТООУ

VΙ. Итог

– Какая была тема урока? 4 4

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

4

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?






ТООУ (технология оценивания учебных успехов)



VII. Домашнее задание

С.20, №7, с.21 №12




Оценивание достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно выполняли устный счёт.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы


* Отметить учеников, которые правильно анализировали, решали задачи.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

Работа в учебнике

* Отметить учеников, которые правильно называли разные способы чтения выражений, правильно их записывали.

* Отметить учеников, которые правильно устанавливали, какие записи являются выражениями, а какие нет.

IV. Повторение






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числовые и буквенные выражения

Автор: Александрова Елена Николаевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок математики в 5 классе на "Закрепление числовых, буквенных выражений и уравнений". "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-matiematiki-v-5-klassie-na-zakrieplieniie-chislovykh-bukviennykh-vyrazhienii-i-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "129998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415805680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике на тему "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "384877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485614605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства