1. Орг. момент: Рада, рада, детвора! На урок идти пора! Мальчики здесь? Здесь! Девочки здесь? Здесь! Ученики хором: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. Мотивация. – Сегодня на уроке мы отправляемся в цирк, но не простой, а математический. Чтобы разделиться на группы, я предлагаю вам стать на время фокусниками. Сейчас мы разделимся на группы. Каждому ученику необходимо вынуть из «волшебного мешочка» 1 шар с написанным на нем числом (можно круг) В каждой группе будет по 4 человека. (Группы формируются из четырёх последовательных чисел) Например, 1 группа 2, 3, 4, 5 – числа первого десятка, 2 группа – 12, 13, 14, 15 – числа второго десятка, 3 группа – 10, 20, 30, 40 – круглые числа. Задача учащихся – вынуть шар или круг с числом и найти свою группу. - Прочитайте выражение: 11 + 3 = 15 Как называется такое выражение? (равенство). 5 4 (неравество) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Выражения (числовые и буквенные). - Сформулируйте критерии успеха. 1.Узнать, какие бывают выражения. 2. Научиться отличать числовые выражения от буквенных. Ключевые слова для нашего урока: санды өрнек –числовое выражение - numerik expression Актуализация Напишите любое однозначное число; Напишите двузначное число; Вычтите из этого двузначного числа однозначное число и найдите значение разности; Запишите сумму двух чисел и найдите значение суммы; Работа по теме урока. - Сейчас вы будете жонглёрами. Жонглер – это цирковой Работа по теме урока. (Г)Сейчас мы будем жонглерами. Жонглер - артист, умеющий искусно подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов. Жонглирование будем математическим. Выберите в своей группе самое большое и самое маленькое число и составьте с ними пример на вычитание. Аналогично поступите с двумя другими числами. Числа, полученные при вычитании в двух примерах, сложите. Результаты вычислений вывесите на доску. - Давайте сравним ваши выражения. Объясните данную закономерность. Можете ли вы подобрать другие числа для составления выражений с данными ответами? - Что общего у всех выражений? ( они состоят из чисел, знаков арифметических действий) - Такие выражения называются числовыми. Число, которое получилось в результате арифметических действий, называется значением числового выражения. Для того, чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в нем все действия. - Я задумала число. Можно ли записать сумму задуманного числа и 4? Сумму 4 и задуманного числа? Разность задуманного числа и 4? Разность 4 и задуманного числа? -а+4, 4+а, а-4, 4-а - буквенные выражения Вывод: Выражения с буквой является буквенным выражением, выражение без буквы - числовым. Физкультминутка. (Г) Игровое упражнение «Арена числовых выражений» Первый учащийся составляет числовое выражение, записывает его на листке и передает его второму учащемуся. Тот, в свою очередь, находит значение данного числового выражения, составляет своё выражение, которое начинается с ответа предыдущего. Так лист с числовыми выражениями передается в группе до тех пор, пока значение одного из числовых выражений не будет равно 0. (К)Работа с учебником.(стр…) - На арене цирка выступают животные. Поможем им: прочитаем выражения и наёдем значение этих выражений. |