kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменный прием сложения вида 45+23

Основные цели:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 формируем умение устанавливать аналогии;

 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

 формируем умение вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 формируем умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; формируем  умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 

Личностные УУД:

формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

 формируем умение определять цель деятельности на уроке;

 формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

 формируем умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя и детей

1.      Мотивация к учебной деятельности

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Давайте улыбнемся друг другу и,  скажем,  здравствуйте.

Ребята,   сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете? Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока  таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить»

2.Актуализация знаний

А вот и первое задание для установления истины.

45   40   35   30  

36   32   28   24  

92   87   82   77  

–Как называются эти числа? (Двузначные.) Почему? (так как записываются двумя цифрами)

– Что вы умеете делать с двузначными числами? (Складывать, вычитать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых). Проверим, как мы это умеем делать.

1)Сравним каждый ряд чисел, определим закономерность составления каждого ряда и найдем «лишний ряд»

Почему? (36   32   28   24   20. В этом ряду каждое последующее число уменьшается на 4, а в 1-ом и 2-ом на 5.)

2)Выберите любое число в последнем  ряду и замените его суммой разрядных слагаемых.

3) Посмотрите на второй ряд чисел и назовите меньшее число. (24.)

– Какое число в этом ряду больше 24 на 12? (36.)

– Как вы это узнали? (К 24 прибавили 12.)

– Объясните решение примера 24 + 12 всеми известными вам способами.

(По графическим моделям: к 2 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 3 десятка. Рисуем 3 треугольника. К 4 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 6 единиц. Рисуем 6 точек. Ответ: 3 десятка 6 единиц.)

По общему правилу: раскладываем 24, как 20 и 4; а 12, как 10 и 2. Сначала к 20 прибавляем 10, получаем 30. Затем к 4 прибавляем 2, получаем 6. 30 и 6 – 36.)

(По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 24 прибавляем 10, получаем 34, затем к 34 прибавляем 2, получаем 36.)

– Что важно помнить, складывая двузначные числа, независимо от способа вычисления?

- Зачем надо знать так много способов сложения двузначных чисел? (Чтобы выбрать удобный.)

3. Пробное действие и

Целеполагание

- Выберите наиболее удобный для вас способ вычисления и

решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:

23+14, 36+42, 31+68, 33 +53, 12+47

- Вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

– Что же в этом задании для вас ново? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– А давайте попробуем, может у кого-то получится? (Попробуем.)

– Я тоже вместе с вами буду решать эти примеры за то же время.

Учитель заводит таймер на 1 минуту.

– Внимание! Начали!

– Стоп!

– Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.)

– А я успела. Давайте разбираться.

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…)

- Вы все делали правильно, но … подходят ли эти способы для быстрого вычисления значения выражений? (Не подходят)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (узнать новый способ)

– Да, именно этот способ, ещё неизвестный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

– Сформулируйте цель урока. (Сегодня мы откроем способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достаточно ли только открыть новый способ? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.)

– Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)

4. Открытие нового способа

- Для открытия нового способа, предлагаю поработать в парах, записать первый пример столбиком и попробовать его решить.

Выслушаем ваши способы решения.

Как вы записывали столбиком выражение?

(Выслушать варианты детей и записать на доску)

Узнать, чей способ решения оказался правильным нам помогут авторы учебника.

У кого решение  совпало с решением авторов? (Дети встают).

– Какую цель мы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

Вы поработали хорошо, оцените свою работу с помощью 1-ой шкалы.

Верхняя линейка - сам открыл

Средняя – открыл с помощью товарища.

 Нижняя – узнал от автора.

5. Реализация построенного проекта

- А теперь вместе составим алгоритм решения данных примеров

- Как запишем столбиком пример? (пишу единицы под единицами, десятки под десятками)  Схема:

 

 

 

– Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.)

- Где поставить знаки «+»,  «=»

        

- С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.)

– Где запишем? (Под единицами.)

– Что делаем дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.)

– Ответ? (37.)

По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал:

 

     

 

   – Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал.

Пользуясь ими, решим  оставшиеся  примеры (Фронтальная работа)

- Сравните с моим решением (Открыть решённые учителем примеры).

– Какую цель мы достигли? (Мы составили алгоритм записи и решения примеров в столбик.)

Оцените себя на данном этапе урока с помощью 2-ой шкалы.

Верхняя – умею применять алгоритм решения примеров в столбик.

Средняя – испытываю трудность в применении алгоритма

Нижняя – не могу применять алгоритм сам

фИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление

- Ребята, пока вы на разном уровне применяете алгоритм решения выражений, предлагаю поработать в группах, помогая друг другу, исправить записи примеров и решить их верно.

- Есть ли ошибки в записи примеров?

В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами.

Молодцы! Оцените, как вы поработали на данном  этапе урока

С помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – овладел новым способом

Средняя – испытывал трудность

Нижняя -  не овладел новым способом

А почему было трудно?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по учебнику.

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать)

Данные  выражения решите в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1  минуту.

  Проверим с эталоном, поменяйтесь тетрадями.

Оцените этот этап работы с помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – 0-1 ошибка

Средняя – 2-3 ошибки

Нижняя – 4 и более ошибок.

Встаньте, те,  кто не допустил ошибок. Встаньте те, у кого были 2-3 ошибки. Есть, кто допустил более 4-х ошибок.

Какие были затруднения,  с чем они связаны?

Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

8. Включение в систему знаний.

Данное правило пригодиться при выполнении следующего задания:

Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:

73-+24  70-48   79-48

 63-13   63+15  63-15

 46+22   46-27  40-27

 51+24   51-21  50-24

Проверим. Какие выражения выбрали? Назовите результат.

Оцените свою работу с помощью последней шкалы.

Верхняя – выполнил все правильно

Средняяя – выполнил, но испытывал трудность

Нижняя – не выполнил

 

9. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня найти истину?

Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали быстрый способ вычислений)

– Расскажите, как выполнить  сложение двухзначных чисел столбиком?

– Над чем каждому ещё надо поработать? (…)

–Определим, каких оценок больше и подведем итоговую оценку, используя последнюю шкалу.

Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне.

На среднем уровне. Хорошо. Значит, урок состоялся. Спасибо за урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" »

Тема: Письменный прием сложения вида 45+23

Основные цели:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение устанавливать аналогии;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

формируем умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

формируем умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; формируем умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные УУД:

формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

формируем умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.








Этапы урока

Деятельность учителя и детей

1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Давайте улыбнемся друг другу и, скажем, здравствуйте.

Ребята, сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете? Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить»

2.Актуализация знаний

А вот и первое задание для установления истины.

45 40 35 30

36 32 28 24

92 87 82 77

–Как называются эти числа? (Двузначные.) Почему? (так как записываются двумя цифрами)

– Что вы умеете делать с двузначными числами? (Складывать, вычитать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых). Проверим, как мы это умеем делать.

1)Сравним каждый ряд чисел, определим закономерность составления каждого ряда и найдем «лишний ряд»

Почему? (36 32 28 24 20. В этом ряду каждое последующее число уменьшается на 4, а в 1-ом и 2-ом на 5.)

2)Выберите любое число в последнем ряду и замените его суммой разрядных слагаемых.

3) Посмотрите на второй ряд чисел и назовите меньшее число. (24.)

– Какое число в этом ряду больше 24 на 12? (36.)

– Как вы это узнали? (К 24 прибавили 12.)

– Объясните решение примера 24 + 12 всеми известными вам способами.

(По графическим моделям: к 2 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 3 десятка. Рисуем 3 треугольника. К 4 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 6 единиц. Рисуем 6 точек. Ответ: 3 десятка 6 единиц.)

По общему правилу: раскладываем 24, как 20 и 4; а 12, как 10 и 2. Сначала к 20 прибавляем 10, получаем 30. Затем к 4 прибавляем 2, получаем 6. 30 и 6 – 36.)

(По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 24 прибавляем 10, получаем 34, затем к 34 прибавляем 2, получаем 36.)

– Что важно помнить, складывая двузначные числа, независимо от способа вычисления?

- Зачем надо знать так много способов сложения двузначных чисел? (Чтобы выбрать удобный.)

3. Пробное действие и

Целеполагание

- Выберите наиболее удобный для вас способ вычисления и

решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:

23+14, 36+42, 31+68, 33 +53, 12+47

- Вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

– Что же в этом задании для вас ново? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– А давайте попробуем, может у кого-то получится? (Попробуем.)

– Я тоже вместе с вами буду решать эти примеры за то же время.

Учитель заводит таймер на 1 минуту.

– Внимание! Начали!

– Стоп!

– Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.)

– А я успела. Давайте разбираться.

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…)

- Вы все делали правильно, но … подходят ли эти способы для быстрого вычисления значения выражений? (Не подходят)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (узнать новый способ)

– Да, именно этот способ, ещё неизвестный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

– Сформулируйте цель урока. (Сегодня мы откроем способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достаточно ли только открыть новый способ? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.)

– Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)

4. Открытие нового способа

- Для открытия нового способа, предлагаю поработать в парах, записать первый пример столбиком и попробовать его решить.

Выслушаем ваши способы решения.

Как вы записывали столбиком выражение?

(Выслушать варианты детей и записать на доску)

Узнать, чей способ решения оказался правильным нам помогут авторы учебника.

У кого решение совпало с решением авторов? (Дети встают).

– Какую цель мы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

Вы поработали хорошо, оцените свою работу с помощью 1-ой шкалы.

Верхняя линейка - сам открыл

Средняя – открыл с помощью товарища.

Нижняя – узнал от автора.

5. Реализация построенного проекта

- А теперь вместе составим алгоритм решения данных примеров

- Как запишем столбиком пример? (пишу единицы под единицами, десятки под десятками) Схема:



– Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.)

- Где поставить знаки «+», «=»

- С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.)

– Где запишем? (Под единицами.)

– Что делаем дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.)

– Ответ? (37.)

По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал:



– Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал.

Пользуясь ими, решим оставшиеся примеры (Фронтальная работа)

- Сравните с моим решением (Открыть решённые учителем примеры).

– Какую цель мы достигли? (Мы составили алгоритм записи и решения примеров в столбик.)

Оцените себя на данном этапе урока с помощью 2-ой шкалы.

Верхняя – умею применять алгоритм решения примеров в столбик.

Средняя – испытываю трудность в применении алгоритма

Нижняя – не могу применять алгоритм сам

фИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление

- Ребята, пока вы на разном уровне применяете алгоритм решения выражений, предлагаю поработать в группах, помогая друг другу, исправить записи примеров и решить их верно.

4

3

4


8

2

5

7

4

1

9

8

3

4




2

5


4

2

5




- Есть ли ошибки в записи примеров?

В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами.

Молодцы! Оцените, как вы поработали на данном этапе урока

С помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – овладел новым способом

Средняя – испытывал трудность

Нижняя - не овладел новым способом

А почему было трудно?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по учебнику.

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать)

Данные выражения решите в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1 минуту.

Проверим с эталоном, поменяйтесь тетрадями.

Оцените этот этап работы с помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – 0-1 ошибка

Средняя – 2-3 ошибки

Нижняя – 4 и более ошибок.

Встаньте, те, кто не допустил ошибок. Встаньте те, у кого были 2-3 ошибки. Есть, кто допустил более 4-х ошибок.

Какие были затруднения, с чем они связаны?

Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

8. Включение в систему знаний.

Данное правило пригодиться при выполнении следующего задания:

Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:

73-+24 70-48 79-48

63-13 63+15 63-15

46+22 46-27 40-27

51+24 51-21 50-24

Проверим. Какие выражения выбрали? Назовите результат.

Оцените свою работу с помощью последней шкалы.

Верхняя – выполнил все правильно

Средняяя – выполнил, но испытывал трудность

Нижняя – не выполнил


9. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня найти истину?

Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали быстрый способ вычислений)

– Расскажите, как выполнить сложение двухзначных чисел столбиком?

– Над чем каждому ещё надо поработать? (…)

–Определим, каких оценок больше и подведем итоговую оценку, используя последнюю шкалу.

Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне.

На среднем уровне. Хорошо. Значит, урок состоялся. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23"

Автор: Дураченко Ольга Петровна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Письменный прием сложения вида 45+23""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_pismennyi_priem_slozheniia_vida_45_23"
    ["file_id"] => string(6) "536828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579621250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "261042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449062826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства