kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменный прием сложения вида 45+23

Основные цели:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 формируем умение устанавливать аналогии;

 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

 формируем умение вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 формируем умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; формируем  умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 

Личностные УУД:

формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

 формируем умение определять цель деятельности на уроке;

 формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

 формируем умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя и детей

1.      Мотивация к учебной деятельности

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Давайте улыбнемся друг другу и,  скажем,  здравствуйте.

Ребята,   сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете? Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока  таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить»

2.Актуализация знаний

А вот и первое задание для установления истины.

45   40   35   30  

36   32   28   24  

92   87   82   77  

–Как называются эти числа? (Двузначные.) Почему? (так как записываются двумя цифрами)

– Что вы умеете делать с двузначными числами? (Складывать, вычитать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых). Проверим, как мы это умеем делать.

1)Сравним каждый ряд чисел, определим закономерность составления каждого ряда и найдем «лишний ряд»

Почему? (36   32   28   24   20. В этом ряду каждое последующее число уменьшается на 4, а в 1-ом и 2-ом на 5.)

2)Выберите любое число в последнем  ряду и замените его суммой разрядных слагаемых.

3) Посмотрите на второй ряд чисел и назовите меньшее число. (24.)

– Какое число в этом ряду больше 24 на 12? (36.)

– Как вы это узнали? (К 24 прибавили 12.)

– Объясните решение примера 24 + 12 всеми известными вам способами.

(По графическим моделям: к 2 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 3 десятка. Рисуем 3 треугольника. К 4 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 6 единиц. Рисуем 6 точек. Ответ: 3 десятка 6 единиц.)

По общему правилу: раскладываем 24, как 20 и 4; а 12, как 10 и 2. Сначала к 20 прибавляем 10, получаем 30. Затем к 4 прибавляем 2, получаем 6. 30 и 6 – 36.)

(По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 24 прибавляем 10, получаем 34, затем к 34 прибавляем 2, получаем 36.)

– Что важно помнить, складывая двузначные числа, независимо от способа вычисления?

- Зачем надо знать так много способов сложения двузначных чисел? (Чтобы выбрать удобный.)

3. Пробное действие и

Целеполагание

- Выберите наиболее удобный для вас способ вычисления и

решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:

23+14, 36+42, 31+68, 33 +53, 12+47

- Вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

– Что же в этом задании для вас ново? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– А давайте попробуем, может у кого-то получится? (Попробуем.)

– Я тоже вместе с вами буду решать эти примеры за то же время.

Учитель заводит таймер на 1 минуту.

– Внимание! Начали!

– Стоп!

– Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.)

– А я успела. Давайте разбираться.

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…)

- Вы все делали правильно, но … подходят ли эти способы для быстрого вычисления значения выражений? (Не подходят)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (узнать новый способ)

– Да, именно этот способ, ещё неизвестный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

– Сформулируйте цель урока. (Сегодня мы откроем способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достаточно ли только открыть новый способ? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.)

– Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)

4. Открытие нового способа

- Для открытия нового способа, предлагаю поработать в парах, записать первый пример столбиком и попробовать его решить.

Выслушаем ваши способы решения.

Как вы записывали столбиком выражение?

(Выслушать варианты детей и записать на доску)

Узнать, чей способ решения оказался правильным нам помогут авторы учебника.

У кого решение  совпало с решением авторов? (Дети встают).

– Какую цель мы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

Вы поработали хорошо, оцените свою работу с помощью 1-ой шкалы.

Верхняя линейка - сам открыл

Средняя – открыл с помощью товарища.

 Нижняя – узнал от автора.

5. Реализация построенного проекта

- А теперь вместе составим алгоритм решения данных примеров

- Как запишем столбиком пример? (пишу единицы под единицами, десятки под десятками)  Схема:

 

 

 

– Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.)

- Где поставить знаки «+»,  «=»

        

- С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.)

– Где запишем? (Под единицами.)

– Что делаем дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.)

– Ответ? (37.)

По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал:

 

     

 

   – Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал.

Пользуясь ими, решим  оставшиеся  примеры (Фронтальная работа)

- Сравните с моим решением (Открыть решённые учителем примеры).

– Какую цель мы достигли? (Мы составили алгоритм записи и решения примеров в столбик.)

Оцените себя на данном этапе урока с помощью 2-ой шкалы.

Верхняя – умею применять алгоритм решения примеров в столбик.

Средняя – испытываю трудность в применении алгоритма

Нижняя – не могу применять алгоритм сам

фИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление

- Ребята, пока вы на разном уровне применяете алгоритм решения выражений, предлагаю поработать в группах, помогая друг другу, исправить записи примеров и решить их верно.

- Есть ли ошибки в записи примеров?

В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами.

Молодцы! Оцените, как вы поработали на данном  этапе урока

С помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – овладел новым способом

Средняя – испытывал трудность

Нижняя -  не овладел новым способом

А почему было трудно?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по учебнику.

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать)

Данные  выражения решите в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1  минуту.

  Проверим с эталоном, поменяйтесь тетрадями.

Оцените этот этап работы с помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – 0-1 ошибка

Средняя – 2-3 ошибки

Нижняя – 4 и более ошибок.

Встаньте, те,  кто не допустил ошибок. Встаньте те, у кого были 2-3 ошибки. Есть, кто допустил более 4-х ошибок.

Какие были затруднения,  с чем они связаны?

Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

8. Включение в систему знаний.

Данное правило пригодиться при выполнении следующего задания:

Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:

73-+24  70-48   79-48

 63-13   63+15  63-15

 46+22   46-27  40-27

 51+24   51-21  50-24

Проверим. Какие выражения выбрали? Назовите результат.

Оцените свою работу с помощью последней шкалы.

Верхняя – выполнил все правильно

Средняяя – выполнил, но испытывал трудность

Нижняя – не выполнил

 

9. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня найти истину?

Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали быстрый способ вычислений)

– Расскажите, как выполнить  сложение двухзначных чисел столбиком?

– Над чем каждому ещё надо поработать? (…)

–Определим, каких оценок больше и подведем итоговую оценку, используя последнюю шкалу.

Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне.

На среднем уровне. Хорошо. Значит, урок состоялся. Спасибо за урок.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" »

Тема: Письменный прием сложения вида 45+23

Основные цели:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение устанавливать аналогии;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

формируем умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

формируем умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; формируем умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные УУД:

формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

формируем умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.








Этапы урока

Деятельность учителя и детей

1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Давайте улыбнемся друг другу и, скажем, здравствуйте.

Ребята, сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете? Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить»

2.Актуализация знаний

А вот и первое задание для установления истины.

45 40 35 30

36 32 28 24

92 87 82 77

–Как называются эти числа? (Двузначные.) Почему? (так как записываются двумя цифрами)

– Что вы умеете делать с двузначными числами? (Складывать, вычитать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых). Проверим, как мы это умеем делать.

1)Сравним каждый ряд чисел, определим закономерность составления каждого ряда и найдем «лишний ряд»

Почему? (36 32 28 24 20. В этом ряду каждое последующее число уменьшается на 4, а в 1-ом и 2-ом на 5.)

2)Выберите любое число в последнем ряду и замените его суммой разрядных слагаемых.

3) Посмотрите на второй ряд чисел и назовите меньшее число. (24.)

– Какое число в этом ряду больше 24 на 12? (36.)

– Как вы это узнали? (К 24 прибавили 12.)

– Объясните решение примера 24 + 12 всеми известными вам способами.

(По графическим моделям: к 2 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 3 десятка. Рисуем 3 треугольника. К 4 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 6 единиц. Рисуем 6 точек. Ответ: 3 десятка 6 единиц.)

По общему правилу: раскладываем 24, как 20 и 4; а 12, как 10 и 2. Сначала к 20 прибавляем 10, получаем 30. Затем к 4 прибавляем 2, получаем 6. 30 и 6 – 36.)

(По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 24 прибавляем 10, получаем 34, затем к 34 прибавляем 2, получаем 36.)

– Что важно помнить, складывая двузначные числа, независимо от способа вычисления?

- Зачем надо знать так много способов сложения двузначных чисел? (Чтобы выбрать удобный.)

3. Пробное действие и

Целеполагание

- Выберите наиболее удобный для вас способ вычисления и

решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту:

23+14, 36+42, 31+68, 33 +53, 12+47

- Вы такие примеры решали? (Да.)

– А подробную запись составлять умеете? (Умеем.)

– Что же в этом задании для вас ново? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.)

– А давайте попробуем, может у кого-то получится? (Попробуем.)

– Я тоже вместе с вами буду решать эти примеры за то же время.

Учитель заводит таймер на 1 минуту.

– Внимание! Начали!

– Стоп!

– Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.)

– А я успела. Давайте разбираться.

– Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…)

- Вы все делали правильно, но … подходят ли эти способы для быстрого вычисления значения выражений? (Не подходят)

– Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (узнать новый способ)

– Да, именно этот способ, ещё неизвестный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик.

– Сформулируйте цель урока. (Сегодня мы откроем способ записи и решения примеров в столбик.)

– Достаточно ли только открыть новый способ? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.)

– Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.)

– Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)

4. Открытие нового способа

- Для открытия нового способа, предлагаю поработать в парах, записать первый пример столбиком и попробовать его решить.

Выслушаем ваши способы решения.

Как вы записывали столбиком выражение?

(Выслушать варианты детей и записать на доску)

Узнать, чей способ решения оказался правильным нам помогут авторы учебника.

У кого решение совпало с решением авторов? (Дети встают).

– Какую цель мы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.)

Вы поработали хорошо, оцените свою работу с помощью 1-ой шкалы.

Верхняя линейка - сам открыл

Средняя – открыл с помощью товарища.

Нижняя – узнал от автора.

5. Реализация построенного проекта

- А теперь вместе составим алгоритм решения данных примеров

- Как запишем столбиком пример? (пишу единицы под единицами, десятки под десятками) Схема:



– Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.)

- Где поставить знаки «+», «=»

- С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.)

– Где запишем? (Под единицами.)

– Что делаем дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.)

– Ответ? (37.)

По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал:



– Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал.

Пользуясь ими, решим оставшиеся примеры (Фронтальная работа)

- Сравните с моим решением (Открыть решённые учителем примеры).

– Какую цель мы достигли? (Мы составили алгоритм записи и решения примеров в столбик.)

Оцените себя на данном этапе урока с помощью 2-ой шкалы.

Верхняя – умею применять алгоритм решения примеров в столбик.

Средняя – испытываю трудность в применении алгоритма

Нижняя – не могу применять алгоритм сам

фИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление

- Ребята, пока вы на разном уровне применяете алгоритм решения выражений, предлагаю поработать в группах, помогая друг другу, исправить записи примеров и решить их верно.

4

3

4


8

2

5

7

4

1

9

8

3

4




2

5


4

2

5




- Есть ли ошибки в записи примеров?

В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами.

Молодцы! Оцените, как вы поработали на данном этапе урока

С помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – овладел новым способом

Средняя – испытывал трудность

Нижняя - не овладел новым способом

А почему было трудно?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по учебнику.

– Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать)

Данные выражения решите в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1 минуту.

Проверим с эталоном, поменяйтесь тетрадями.

Оцените этот этап работы с помощью 3-ей шкалы.

Верхняя – 0-1 ошибка

Средняя – 2-3 ошибки

Нижняя – 4 и более ошибок.

Встаньте, те, кто не допустил ошибок. Встаньте те, у кого были 2-3 ошибки. Есть, кто допустил более 4-х ошибок.

Какие были затруднения, с чем они связаны?

Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)

8. Включение в систему знаний.

Данное правило пригодиться при выполнении следующего задания:

Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:

73-+24 70-48 79-48

63-13 63+15 63-15

46+22 46-27 40-27

51+24 51-21 50-24

Проверим. Какие выражения выбрали? Назовите результат.

Оцените свою работу с помощью последней шкалы.

Верхняя – выполнил все правильно

Средняяя – выполнил, но испытывал трудность

Нижняя – не выполнил


9. Рефлексия

Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня найти истину?

Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали быстрый способ вычислений)

– Расскажите, как выполнить сложение двухзначных чисел столбиком?

– Над чем каждому ещё надо поработать? (…)

–Определим, каких оценок больше и подведем итоговую оценку, используя последнюю шкалу.

Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне.

На среднем уровне. Хорошо. Значит, урок состоялся. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23"

Автор: Дураченко Ольга Петровна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Письменный прием сложения вида 45+23""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_pismennyi_priem_slozheniia_vida_45_23"
    ["file_id"] => string(6) "536828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579621250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "261042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449062826"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства