kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока Квадрат суммы и разности двух выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока                 Квадрат   суммы  и  разности   двух  выражений

Цель  урока:

Образовательные: Формирование  навыков  применения  формулы  сокращенного  умножения -  квадрата  суммы и разности двух  выражений  при выполнении  упражнений и  решении  уравнений;

 Развивающие :  Развитие   логического  мышления, умения  работать   самостоятельно, математически   грамотной  речи, сознательного  восприятия учебного  материала. Воспитывающие:   Воспитание   познавательного интереса  учащихся  к  учебным дисциплинам,  трудолюбия,  аккуратности, навыков  самоконтроля.   

Тип  урока:  Закрепление  знаний,  отработка  умений  и  навыков.

 Оборудование:   Интерактивная  доска,  слайды.

 

Ход урока

І  Организационный момент.

 

ІІ  Актуализация опорных знаний (устная работа).

1.Прочитайте  выражения.     

 

 

2.  Найдите  квадраты  выражений:

 

 (вспомнить правило возведения в степень произведения).

 

 

 

 

3.  Представьте в виде квадрата:

 

 

4.  Найдите  удвоенное  произведение  выражений:

   

(вспомнить правило умножения степеней с одинаковыми степенями).

 

5. Перемножьте  данные  многочлены:

а) (x +2) ·(y - 1)                         б) ( 3 – c) · (4 + b)

 (вспомнить правило умножения многочлен на многочлен)

 

6.Вычислить значения выражений 25²+250+5²;   13²- 78+3².

- Возможно ли сосчитать устно?

 

III.  Работа у доски и в тетрадях.

При выполнении заданий -  проговаривать правила.

  1. № 183 (1,3,5,7,9);  № 184(1,3,5).  

 

2.Вычислить:

(30+1)2   ;  512    ;        (30-1)2    ;   492 .

 

3. Преобразовать выражения : (а-7)2 ;  (7-а)2 ;   (5+х)2 ;      (-5-х)2

Учащиеся сами приходят к выводу:    (а - b)2 =(b - а) 2 , (-а - b)2 =(а + b) 2

4.  Заполнить таблицу.       (а+b)2 =а2+2аb+b2         (a-b)2=a2-2ab+b2

 

Выражение

 

Квадрат

1 выражения

Удвоенное

произведение

Квадрат

2 выражения

Итог

 

(а + 4)2

 

 

 

 

(8 - х)2

 

 

 

 

(2y + 1)2

 

 

 

 

(0,5b - 2)2

 

 

 

 

 

5.  Вставьте пропущенные одночлены:    

 ( *  – 1)2 = 9х2 -  * х + 1;                          (5а +  * )2 =  * а2 + 40а + 16                        

 

6. Геометрическое истолкование формулы  (а+b)2.      

   А теперь давайте и мы с помощью рисунка  объясним геометрический смысл формулы (а + b)2 = а2 + 2аb + b2.

-Объясните геометрический смысл выражения  (а+в)2  (квадрат со стороной  a+b). (У каждого ученика – вырезанные из бумаги 2 квадрата со сторонами а и b и                                     2 прямоугольника со сторонами  a и b). Каждый моделирует свой квадрат.

- Чему равна площадь полученного квадрата? (Сумме площадей квадрата со стороной а, двух площадей прямоугольника со сторонами а и в и площади квадрата со стороной в).

                              

  7. Соедините пары тождественно равных выражений.

I

II

III

1) 

2) 

3) 

4)

5)

6)

 (y + b) (y +b)

 (с + d ) (c +d)

 (х + 2)(х+2)

 (x – y) (x – y)

 (a – 2) (a – 2)

(m - n) (m- n)

(m-n)2

(a – 2)2

 (y +b)2

(х+2)2

  (x – y)2

(c + d)2

a2 – 4a + 4

х2 + 4х + 4

m2 – 2mn + n2

y 2 + 2yb + b2

c2 + 2cd + d2

      x2 – 2xy + y2 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физминутка.

V. Самостоятельная  работа

1. Выбрать  правильный  ответ.

 

(y - 9)2

(5x+4y)2

(2a – 0,5x)2

 

1

y2 - 9y +81

25x2  - 20xy +16 y2

4a2  - 2ax +0,25 x2

 

2

y2 + 18y +81

25x2 + 40xy +16 y2

4a2  + 2ax +0,25 x2

 

3

y2 -18y +81

25x2 +20xy +16 y2

4a2  - ax +0,25 x2

 

4

y2 + 9y +81

25x2 - 40xy +16 y2

4a2  + ax +0,25 x2

 

 

2.  Вычислить : 612,   592  

 

VI. Домашнее задание:  §9, доказать  геометрический  смысл  формулы (a-b)2,

                                        № 183 (2,4,6,8,10);  № 184(2,4,6).  

VII. Итог  урока.

 

 

                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Квадрат суммы и разности двух выражений. »

Сабирова Майра Тлепбергеновна

учительница математики высшей категории

сш. им. Жамбыла

Атырауская область,

Индерский район, село Есбол



Тема урока Квадрат суммы и разности двух выражений

Цель урока:

Образовательные: Формирование навыков применения формулы сокращенного умножения - квадрата суммы и разности двух выражений при выполнении упражнений и решении уравнений;

Развивающие : Развитие логического мышления, умения работать самостоятельно, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала. Воспитывающие: Воспитание познавательного интереса учащихся к учебным дисциплинам, трудолюбия, аккуратности, навыков самоконтроля.

Тип урока: Закрепление знаний, отработка умений и навыков.

Оборудование: Интерактивная доска, слайды.


Ход урока

І Организационный момент.


ІІ Актуализация опорных знаний (устная работа).

1.Прочитайте выражения.     


2. Найдите квадраты выражений:

(вспомнить правило возведения в степень произведения).





3.  Представьте в виде квадрата:


4. Найдите удвоенное произведение выражений:

(вспомнить правило умножения степеней с одинаковыми степенями).


5. Перемножьте данные многочлены:

а) (x +2) ·(y - 1) б) ( 3 – c) · (4 + b)

(вспомнить правило умножения многочлен на многочлен)


6.Вычислить значения выражений 25²+250+5²; 13²- 78+3².

- Возможно ли сосчитать устно?


III. Работа у доски и в тетрадях.

При выполнении заданий - проговаривать правила.

  1. № 183 (1,3,5,7,9); № 184(1,3,5).


2.Вычислить:

(30+1)2 ; 512 ; (30-1)2 ; 492 .


3. Преобразовать выражения : (а-7)2 ; (7-а)2 ; (5+х)2 ; (-5-х)2

Учащиеся сами приходят к выводу: (а - b)2 =(b - а) 2 , (-а - b)2 =(а + b) 2

4. Заполнить таблицу. (а+b)22+2аb+b2 (a-b)2=a2-2ab+b2


Выражение


Квадрат

1 выражения

Удвоенное

произведение

Квадрат

2 выражения

Итог


(а + 4)2





(8 - х)2





(2y + 1)2





(0,5b - 2)2






5. Вставьте пропущенные одночлены:    

( * – 1)2 = 9х2 - * х + 1; (5а + * )2 = * а2 + 40а + 16


6. Геометрическое истолкование формулы (а+b)2.      

А теперь давайте и мы с помощью рисунка объясним геометрический смысл формулы + b)2 = а2 + 2аb + b2.

-Объясните геометрический смысл выражения (а+в)2  (квадрат со стороной a+b). (У каждого ученика – вырезанные из бумаги 2 квадрата со сторонами а и b и 2 прямоугольника со сторонами a и b). Каждый моделирует свой квадрат.

- Чему равна площадь полученного квадрата? (Сумме площадей квадрата со стороной а, двух площадей прямоугольника со сторонами а и в и площади квадрата со стороной в).

7. Соедините пары тождественно равных выражений.

I

II

III

1)

2)

3)

4)

5)

6)

(y + b) (y +b)

(с + d ) (c +d)

(х + 2)(х+2)

(x – y) (x – y)

(a – 2) (a – 2)

(m - n) (m- n)

(m-n)2

(a – 2)2

(y +b)2

(х+2)2

(x – y)2

(c + d)2

a2 – 4a + 4

х2 + 4х + 4

m2 – 2mn + n2

y 2 + 2yb + b2

c2 + 2cd + d2

x2 – 2xy + y2








IV. Физминутка.

V. Самостоятельная работа

1. Выбрать правильный ответ.


(y - 9)2

(5x+4y)2

(2a – 0,5x)2

1

y2 - 9y +81

25x2 - 20xy +16 y2

4a2 - 2ax +0,25 x2

2

y2 + 18y +81

25x2 + 40xy +16 y2

4a2 + 2ax +0,25 x2

3

y2 -18y +81

25x2 +20xy +16 y2

4a2 - ax +0,25 x2

4

y2 + 9y +81

25x2 - 40xy +16 y2

4a2 + ax +0,25 x2


2. Вычислить : 612, 592


VI. Домашнее задание:  §9, доказать геометрический смысл формулы (a-b)2,

№ 183 (2,4,6,8,10); № 184(2,4,6).

VII. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока Квадрат суммы и разности двух выражений.

Автор: Сабирова Майра Тлепбергеновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по теме :Формулы разности и суммы кубов двух выражений "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-formuly-raznosti-i-summy-kubov-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "130064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415812576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок по алгебре на тему: "УМНОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  ДВУХ  ВЫРАЖЕНИЙ  НА  ИХ  СУММУ. РАЗЛОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  КВАДРАТОВ  НА  МНОЖИТЕЛИ ""
    ["seo_title"] => string(112) "urokpoalghiebrienatiemuumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummurazlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456496392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов двух выражений"
    ["seo_title"] => string(83) "razlozhieniiemnoghochlienanamnozhitielispomoshchiuraznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "255885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства