Цели урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
• формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;
• формировать умение говорить на языке предмета;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, речь учащихся;
• развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;
• развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;
• воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
Ход урока:1.Актуализация знаний учащихся.
Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним:
Какая прямая называется координатной?
Как называются числа, которые на координатной прямой изображаются левее начала отсчёта?
Как называются числа, которые на координатной прямой изображаются правее начала отсчёта?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Числовые промежутки» »
Тема урока: «Числовые промежутки»
Учитель: Ахметжанова Г.С.
Класс:6
Тема урока: «Числовые промежутки»
Цели урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
• формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;
• формировать умение говорить на языке предмета;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, речь учащихся;
• развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;
• развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;
• воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
Ход урока:1.Актуализация знаний учащихся.
Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним:
Какая прямая называется координатной?
Как называются числа, которые на координатной прямой изображаются левее начала отсчёта?
Как называются числа, которые на координатной прямой изображаются правее начала отсчёта?
2.Объяснение нового материала.
Слайд 1
Рассмотрите рисунок на экране. На нём вы видите координатную прямую с отмеченной на ней точкой а. Все точки, расположенные правее, отмечены штриховкой – это числа большие а. Такое множество точек (чисел) называют открытым лучом и обозначают (а;+∞). Эта символическая запись (т.е. запись с помощью математических символов) читается так: «от а до плюс бесконечности» или так: «а; плюс бесконечность». Для любого числа x из этого множества верно неравенство x a.
Рассмотрите следующий рисунок. Догадайтесь, как обозначают такой открытый луч и какое неравенство будет верным для всех чисел, принадлежащих ему. Проверьте себя по экрану.
Рассмотрите рисунок во втором столбце. Зачем точку, соответствующую числу а закрасили? Так мы изображаем лучи. Обратите внимание на символическую запись и неравенство.
Слайд 2
Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи.
а) учитель; б); в); г) ученик решает у доски, а другие у себя в тетрадях и потом проверяют по экрану.
Слайд 3
Рассмотрите рисунки в третьем столбце таблицы. Сравните их с предыдущими двумя. В чём их сходство, в чём отличие? Обратите внимание на символическую запись и неравенство.
Слайд 4
Слайд 5
Обобщаем изученное.
Неравенства:
x a, x
Неравенства:
x ≥ a, x ≤ a, a ≤ x ≤ b – называются нестрогими.
* Неравенства:
a
На координатной прямой изображаются так:
Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
а) учитель; б); в); г) ученик решает у доски, а другие у себя в тетрадях и потом проверяют по экрану.
Символическая запись
(a; +∞); (-∞; a); (a; b), в которой используются круглые скобки, соответствует строгому неравенству, а на рисунке – незакрашенным точками а и в.
А символическая запись
[a; +∞); (-∞; a]; [a; b], в которой используются квадратные скобки, соответствует нестрогому неравенству, а на рисунке – закрашенным точками а и в.
Полуинтервал
3.Закрепление. Работа по слайдам. Для каждого рисунка построить графическую модель, записать аналитическую модель и кроме того, сделать символическую запись.
4. Рефлексия.
Какие виды числовых промежутков вы сегодня узнали?
Чем отличается луч от открытого луча?
Чем отличается интервал от отрезка? А полуинтервал?