kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Объединение и пересечение числовых промежутков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Дата: 11.02.2015г.

Класс: 6б

Предмет: математика

 

Тема урока: Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков.

 

Цели урока:

1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению

темы учебного материала «Числовые промежутки»,

развивать познавательный интерес к работе с числовыми

неравенствами.

2.Систематизировать знания учащихся в решении

неравенств и отработать практические навыки в решении

неравенств на числовых промежутках.

3. Содействовать развитию у учащихся потребности в

творческой деятельности, в самовыражении,

само актуализации через различные виды работ.

 

Эпиграф к уроку:

Китайская пословица гласит:

 

«Я слушаю — я забываю,

Я вижу — я запоминаю,

Я делаю — я усваиваю»

План урока:

  1. Организационный момент (0,5 мин)
  2. АБЗ

А) работа одного учащегося у доски и работа с классом. (5мин)

  1. 3акрепление изученного материала.

А) Математический диктант (8мин)

  1.  

5. Самостоятельная работа за компьютером.(15мин)

6. Рефлексия.(1 мин)

7. Д/з (1 мин)

8. Итог урока.(0,5мин)

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку.

  1. АБЗ

Производится опрос-беседа по пройденному материалу.

Один учащийся работает у доски.

[ — 2; 4] ∩   [ 1; 6 ] = [ 1; 4]

[ -4; 1]  ∩  [ 3;7]= пустое множество.

 [ -2; 3] U [ 1; 6] = [ -2; 6]

 

Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме

1. Что наз. числовым промежутком?

2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называют
а) строгими
в) нестрогими

3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют
а) строгими
в) нестрогими

4. Какой промежуток наз. интервалом?
а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и в
в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в

5. Какой числовой промежуток наз. отрезком?
а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток
в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.

6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства
а) закрашивают точку
в) маленькой окружностью

7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства
а) закрашивают точки
в) не закрашивают точку

8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков
а) круглые скобки
в) квадратные скобки
с) круглые и квадратные

 

 

 

  1. Математический диктант.

 

 

1. Запишите целые числа в промежутке:

а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]

2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:

а) отрезок от 1 до 4
б) интервал от 1 до 4
в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4
г) луч от -∞до 5

3. Запишите промежуток в виде неравенства:

 

Рис. 1

4. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

а) х  ≥- 5 б) х ≤3 в) х > 7 г) х< -4 д) -4 < х< 4

 

 

 

  1.  Работа по закреплению материала.  Решение задач у доски.

Задание. Изобразите заданные промежутки на координатной прямой. Найдите пересечение и объединение промежутков. Запишите:

а) (1;7) и (4; 9)
б) [ -5; 5] и[ -3;7]
в) [ -5;0) и (-2;4]
г) (-4;1) и [ 5; 6]

 

  1. Самостоятельная работа за компьютером.

http://komarovana.ucoz.ru/index/prakticheskoe_zadanie_po_teme_quot_chislovye_promezhutki_quot/0-238

 

  1. Рефлексия.

Беседа с учащимися, что из урока понравилось, а что нет.

  1. Домашнее задание.

№ 1002, №1003, стр. 228.

  1. Итог урока. Выставление оценок за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Объединение и пересечение числовых промежутков »

Открытый урок

Дата: 11.02.2015г.

Класс: 6б

Предмет: математика


Тема урока: Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков.


Цели урока:

1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению

темы учебного материала «Числовые промежутки»,

развивать познавательный интерес к работе с числовыми

неравенствами.

2.Систематизировать знания учащихся в решении

неравенств и отработать практические навыки в решении

неравенств на числовых промежутках.

3. Содействовать развитию у учащихся потребности в

творческой деятельности, в самовыражении,

само актуализации через различные виды работ.


Эпиграф к уроку:

Китайская пословица гласит:


«Я слушаю — я забываю,

Я вижу — я запоминаю,

Я делаю — я усваиваю»

План урока:

  1. Организационный момент (0,5 мин)

  2. АБЗ

А) работа одного учащегося у доски и работа с классом. (5мин)

  1. 3акрепление изученного материала.

А) Математический диктант (8мин)

4. Решение задач у доски. (10мин)

5. Самостоятельная работа за компьютером.(15мин)

6. Рефлексия.(1 мин)

7. Д/з (1 мин)

8. Итог урока.(0,5мин)


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку.

  1. АБЗ

Производится опрос-беседа по пройденному материалу.

Один учащийся работает у доски.

[ — 2; 4] ∩   [ 1; 6 ] = [ 1; 4]

[ -4; 1]  ∩  [ 3;7]= пустое множество.

 [ -2; 3] U [ 1; 6] = [ -2; 6]


Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме

1. Что наз. числовым промежутком?

2. Если неравенства записываются знаками , то их называют
а) строгими
в) нестрогими

3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют
а) строгими
в) нестрогими

4. Какой промежуток наз. интервалом?
а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и в
в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в

5. Какой числовой промежуток наз. отрезком?
а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток
в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.

6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства
а) закрашивают точку
в) маленькой окружностью

7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства
а) закрашивают точки
в) не закрашивают точку

8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков
а) круглые скобки
в) квадратные скобки
с) круглые и квадратные




  1. Математический диктант.



1. Запишите целые числа в промежутке:

а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]

2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:

а) отрезок от 1 до 4
б) интервал от 1 до 4
в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4
г) луч от -∞до 5

3. Запишите промежуток в виде неравенства:

Рис. 1

4. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

а) х  ≥- 5 б) х ≤3 в) х  7 г) х




  1. Работа по закреплению материала. Решение задач у доски.

Задание. Изобразите заданные промежутки на координатной прямой. Найдите пересечение и объединение промежутков. Запишите:

а) (1;7) и (4; 9)
б) [ -5; 5] и[ -3;7]
в) [ -5;0) и (-2;4]
г) (-4;1) и [ 5; 6]


  1. Самостоятельная работа за компьютером.

http://komarovana.ucoz.ru/index/prakticheskoe_zadanie_po_teme_quot_chislovye_promezhutki_quot/0-238



  1. Рефлексия.

Беседа с учащимися, что из урока понравилось, а что нет.

  1. Домашнее задание.

№ 1002, №1003, стр. 228.

  1. Итог урока. Выставление оценок за урок.














































Итоговое тестирование.

Детям раздаются листочки с заданиями, после ответов они сдаются на проверку учителю (выставлять оценки в журнал по желанию учителя).

1) Числовым промежутком называется…

а) множество всех чисел, удовлетворяющих неравенству;

б) множество всех чисел;

в) переменных.

  1. Какие из чисел не удовлетворяют неравенству -28:

а) 2 и 5 б) -1 и 8 в) -2 и 9 г) 0 и 8?

  1. Укажите множество решений неравенства х20:

а) (- ; 20); б) (20; +); в) [20; +); г) [-20;+ ).

  1. Укажите множество, представляющее собой общую часть множеств х3 и -5

а) (- 5; 3); б) (-5; 3,2); в) (-5; 3]; г) [3; 3,2).

  1. Укажите множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств х-2 и -7х

а) [- 7; +); б) (-7;7); в) (-7; 7]; г) [7; +).

6) Выберите верные и неверные высказывания (ответом да или нет)

а) Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств А и В, называют объединением этих множеств.

б) Пересечение двух множеств обозначают АВ.

в) В независимости от знака неравенства в указании промежутка ставят круглые скобки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: Объединение и пересечение числовых промежутков

Автор: Махамбет Салтанат Есенбек?ызы

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по математике "Объединение и пересечение числовых промежутков" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "209670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431261936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок по математике в 6 классе на тему "Объединение и пересечение промежутков""
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "213467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432058492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства