Тема урока:Пересечение и объединение числовых промежутков.Цели урока:1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Числовые промежутки», развивать познавательный интерес к работе с числовыми неравенствами.2.Систематизировать знания учащихся в решении неравенств и отработать практические навыки в решении неравенств на числовых промежутках3. Содействовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении,само актуализации через различные виды работ.План урока:Организационный момент.Актуализация знаний.а) Фронтальный взаимоопрос по пройденной теме. б) Математический диктант 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление темы 5. Рефлексия 6. Д/з 7. Итог урока. Ход урока:Организационный момент. Класс делю на пары (по разрезанным открыткам).Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку. Меняю тетради: число, к/р, тема урока.Производится тест по пройденному материалу.1. Что наз. числовым промежутком?а) промежуток между точками на координатной прямой соответствующий заданными числами а и в, изображает числовой промежуток между числами а и в.б) часть координатной прямой.2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называюта) строгимив) нестрогими3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называюта) строгимив) нестрогими4. Какой промежуток наз. интервалом?а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и вв) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в5. Какой числовой промежуток наз. отрезком?а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежутокв) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решениемнеравенства?а) закрашивают точкув) маленькой окружностью7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства.а) закрашивают точкив) не закрашивают точку8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков.а) круглые скобкив) квадратные скобкис) круглые и квадратные Правильные ответы: 1-а, 2-а, 3-в, 4-а, 5-а, 6-в, 7-а, 8-с. Критерии оценивания: 1ош.-4, 2ош.-3, 3 и более ош.-2.Математический диктант. 1. Запишите целые числа в промежутке:а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:а) отрезок от 1 до 4б) интервал от 1 до 4в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4г) луч от -∞до 53. Запишите промежуток в виде неравенства:4. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:а) х ≥- 5 б) х ≤3 в) х > 7 г) х< -4 д) -4 < х< 4 Объяснение нового материала. Предлагается ребятам рассмотреть старинную задачу (о двух отцах и двух сыновьях, сколько человек в семье).Предлагается рассмотреть 5 картинок, на которых изображены пересечение и объединение множеств.Предлагается выполнить математические задания. Дать обозначения этих понятий.Работа по закреплению материала. Решение задач у доски.Задание. Изобразите заданные промежутки на координатной прямой. Найдите пересечение и объединение промежутков.Решаем по учебнику: № 1011 (Каждой паре по 1 заданию).№ 1012 (Каждой паре по 1 заданию).№ 1014 (все). Рефлексия. «Я - отличник».Домашнее задание. Стр.56. №1015 (найти пересечение и объединение промежутков).Итог урока. Выставление оценок за урок.