kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Умножение и деление чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: Умножение и деление чисел.(ОС "Школа 2100")

Цели:

  • формировать умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, используя правила  умножения и деления суммы на число
  • развивать память, мышление, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

 

Оборудование: учебник, примеры на доску, карточки свойств

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

 

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Умножение и деление чисел" »

Тема: Умножение и деление чисел

Цели:

  • формировать умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, используя правила умножения и деления суммы на число

  • развивать память, мышление, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности.


Оборудование: учебник, примеры на доску, карточки свойств

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, фронтальная


Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный


























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент






2.Актуализация опорных знаний










































3.Знакомство с основным вопросом.


























4.Открытие нового знания





























5.Применяем новые знания
































6.Итог урока.

Рефлексия






7.Домашнее задание

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. А чтобы всё у нас получилось

1.Потворение свойств

-Ребята вспомните все математические понятия, с которыми мы работаем с 1-го класса?

Есть ли ещё?

-А есть ли, что то кроме математических понятий, которые нам помогают?

-Какие либо правила, определения которыми мы пользуемся?

-Какие свойства вы знаете?



-Назовите свойства сложения?



-Вспомните свойства вычитания. Запишем их на доске









-А назовите свойства умножения?

Ребята, как вы считаете зачем нам эти свойства?

-Нужно помнить эти свойства?


Посмотрим как они нам помогут

На доске:


23+24+25+26+27

198+95+2+205+500

Вычислите с помощью свойств.

-А посмотрите какие свойства предоставляет нам дает учебник. Откройте стр.78№1

Здесь какие свойства?

-Какое правило нам поможет?


-Как вы думаете есть ли ещё какие то правила?

А с какими числами мы сейчас работаем?

-Что мы с ними делали?

-Вспомните правила


Сейчас вы будите записывать под диктовку числа, записываем:

140

450

102

306

520

Что с ними можно сделать?


-Я выбираю только одно из перечисленного

Разложите на сумму разрядных единиц эти числа

-А теперь выполним с этими числами умножение и деление.

-Какое свойство мы тут должны использовать?

140=(100+40)*5

450=(400+50)*3

102=(100+2)*2

306=(300+6)*7

-Кому было сложно?

-Как же умножить, делить трехзначное число на однозначное?

Проверим это на делении

-Записываем числа ,раскладываем

480

620

306

-Поднимите руку если вам не понятно

Прочитайте в учебнике как это делали Лика и Витя №4,стр.78выделите это маркером.

Ну что?!Пробуем решать

Выполним №5 стр.79(у доски с комментированием, последние 2 самостоятельно)

304*2

406:2

8*105

315:3

210*3

420:2


1.Работа с величинами

Посмотрите у нас осталась стр.79 задания для тренировки. Какие математические понятия вы бы сюда добавили?

Хорошо, поработаем с величинами

Выразите и вычислите: (в тетрадях и у 2 за доской)

5м94см+6 дм8см

9м6дм5см-5м8см-6см

2.Решение задач

Решим задачу на стр.79№5

а)-Что нужно найти в задаче?

-Как найти целое, зная долю?


б)Что в данной задаче необходимо найти?

-как это сделать?


— Какие математические задания выполняли? Чему учились?
Какие математические правила нам помогали на уроке?
Что понравилось? 
Какие трудности встретились на уроке при выполнении заданий?
— О чем еще мы говорили на уроке? 


№6 а,б стр.79,№7



Приветствие учителя







-выражения, величины, сравнение,

задачи, неравенства, уравнения






-да, свойства

-свойства сложений чисел, вычитания, умножения, деления чисел

-сочетательное, переместительное

От перемены мест слагаемых сумма не меняется


Так выглядит переместительное свойство для вычитания: 
a - b = -b + a 

Так выглядит сочетательное свойство для вычитания: 
(a - b) + c = a + (- b + c) 

Так выглядит распределительное свойство для вычитания: 
a(b - c) = ab - ac 


переместительное,

распределительное


-для удобства при счёте

-да






23+24+25+26+27=125

198+95+2+205+500=1000









-умножения и деления


-распределительное, деление числа на сумму

-да


-трехзначными

-умножали и делили












-разложить, сравнить, выполнить арифметические действия, записать графически.


140=100+40

450=400+50

102=100+2

306=300+6

520=500+2



-распределительное

140=(100+40)*5=500+200=700

450=(400+50)*3=400*3+80*3=1440

102=(100+2)*2=100*2+2*2=204

306=(300+6)*7=300*7+6*7=2142

-с помощью правил умножения и деления суммы на число






(400+80):4=400:4+80:4=120

(600+20):2=600:2+20:2=310

(300+6):3=300:3+6:3=102










304*2=300+4*2=300*2+4*2=608

406:2=400:2+6:2=203

8*105=100*8+5*8=840

315:3=300:3+15:3=105

210*3=21*3=630

420:2=42:2=210

170*5=850

840:7=120


-уравнения, неравенства,величины












Целое по известной доле

300*2=600 (с)

600:60=10 мин


-долю

600:5=120 мин

120:60=2 ч













Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
























Коммуникативные

Развиваем умения

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагог













Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
























Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: "Умножение и деление чисел"

Автор: Клонова Виктория Геннадьевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства