1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний 3.Знакомство с основным вопросом. 4.Открытие нового знания 5.Применяем новые знания 6.Итог урока. Рефлексия 7.Домашнее задание | - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. А чтобы всё у нас получилось 1.Потворение свойств -Ребята вспомните все математические понятия, с которыми мы работаем с 1-го класса? Есть ли ещё? -А есть ли, что то кроме математических понятий, которые нам помогают? -Какие либо правила, определения которыми мы пользуемся? -Какие свойства вы знаете? -Назовите свойства сложения? -Вспомните свойства вычитания. Запишем их на доске -А назовите свойства умножения? Ребята, как вы считаете зачем нам эти свойства? -Нужно помнить эти свойства? Посмотрим как они нам помогут На доске: 23+24+25+26+27 198+95+2+205+500 Вычислите с помощью свойств. -А посмотрите какие свойства предоставляет нам дает учебник. Откройте стр.78№1 Здесь какие свойства? -Какое правило нам поможет? -Как вы думаете есть ли ещё какие то правила? А с какими числами мы сейчас работаем? -Что мы с ними делали? -Вспомните правила Сейчас вы будите записывать под диктовку числа, записываем: 140 450 102 306 520 Что с ними можно сделать? -Я выбираю только одно из перечисленного Разложите на сумму разрядных единиц эти числа -А теперь выполним с этими числами умножение и деление. -Какое свойство мы тут должны использовать? 140=(100+40)*5 450=(400+50)*3 102=(100+2)*2 306=(300+6)*7 -Кому было сложно? -Как же умножить, делить трехзначное число на однозначное? Проверим это на делении -Записываем числа ,раскладываем 480 620 306 -Поднимите руку если вам не понятно Прочитайте в учебнике как это делали Лика и Витя №4,стр.78выделите это маркером. Ну что?!Пробуем решать Выполним №5 стр.79(у доски с комментированием, последние 2 самостоятельно) 304*2 406:2 8*105 315:3 210*3 420:2 1.Работа с величинами Посмотрите у нас осталась стр.79 задания для тренировки. Какие математические понятия вы бы сюда добавили? Хорошо, поработаем с величинами Выразите и вычислите: (в тетрадях и у 2 за доской) 5м94см+6 дм8см 9м6дм5см-5м8см-6см 2.Решение задач Решим задачу на стр.79№5 а)-Что нужно найти в задаче? -Как найти целое, зная долю? б)Что в данной задаче необходимо найти? -как это сделать? — Какие математические задания выполняли? Чему учились? Какие математические правила нам помогали на уроке? Что понравилось? Какие трудности встретились на уроке при выполнении заданий? — О чем еще мы говорили на уроке? №6 а,б стр.79,№7 | Приветствие учителя -выражения, величины, сравнение, задачи, неравенства, уравнения -да, свойства -свойства сложений чисел, вычитания, умножения, деления чисел -сочетательное, переместительное От перемены мест слагаемых сумма не меняется Так выглядит переместительное свойство для вычитания: a - b = -b + a
Так выглядит сочетательное свойство для вычитания: (a - b) + c = a + (- b + c)
Так выглядит распределительное свойство для вычитания: a(b - c) = ab - ac переместительное, распределительное -для удобства при счёте -да 23+24+25+26+27=125 198+95+2+205+500=1000 -умножения и деления -распределительное, деление числа на сумму -да -трехзначными -умножали и делили -разложить, сравнить, выполнить арифметические действия, записать графически. 140=100+40 450=400+50 102=100+2 306=300+6 520=500+2 -распределительное 140=(100+40)*5=500+200=700 450=(400+50)*3=400*3+80*3=1440 102=(100+2)*2=100*2+2*2=204 306=(300+6)*7=300*7+6*7=2142 -с помощью правил умножения и деления суммы на число (400+80):4=400:4+80:4=120 (600+20):2=600:2+20:2=310 (300+6):3=300:3+6:3=102 304*2=300+4*2=300*2+4*2=608 406:2=400:2+6:2=203 8*105=100*8+5*8=840 315:3=300:3+15:3=105 210*3=21*3=630 420:2=42:2=210 170*5=850 840:7=120 -уравнения, неравенства,величины Целое по известной доле 300*2=600 (с) 600:60=10 мин -долю 600:5=120 мин 120:60=2 ч | Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
Коммуникативные Развиваем умения – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагог Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |