kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 4 классе на тему"Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения  на разрядные слагаемые" по технологии БиС по карте "Алгоритм". На уроке проверяется таблица и переместительное  умножения, развивается умение использования ОСУДа при умножении двухзначного числа на однозначное. В организационном моменте лидер класса настраивает класс на положительную работу,затем считают со скоростью 1-9, потом устно решают задачи.Только после устного счета, учитель объесняет новую тему по схеме ОСУД.Затем учащиеся выполняют заданмя по этапам "Проба", "Закрепление", "Память", после каждого этапа проводят взаимопроверку.Выполняют работу над ошибками, если они есть.В конце урока подводят итог работы, если класс вышел на 63%, то считается, что карта "Алгоритм" усвоена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые »

Алгоритм

А.И.Кондрашова,

учитель начальных классов

КГУ «Школа – лицей №4 имени Абая»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью

разложения на разрядные слагаемые

Цель: Ознакомить учащихся с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:1. Проверить знание таблицы умножения, переместительное свойство

умножения. Научить умножать двузначное число на однозначное с помощью

разложения на сумму разрядных слагаемых.

  1. Развивать логическое мышление, умение использовать ОСУД при умножении

двузначного числа на однозначное.

  1. Воспитывать интерес к уроку.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Карта: Алгоритм.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельный.

Форма: индивидуальная.

Оборудование: ОСУД, запись на доске, схемы, таблицы.



Ход урока

I Организационно - мотивационный этап.

  1. Мотивация учителя.

  2. Слово лидеру класса.

  3. Разминка.

а) Скорость 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

б) Ответить на вопросы:

- Назовите найменьшее трехзначное число? 100

- Назовите найбольшее трехзначное число? 999

- Как называются компоненты приумножении?

- Как называются компоненты при делении?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое? Делитель?

- Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

в) Решить задачи:

- У Оли 12 тонких тетрадей, а общих в 3 раза меньше. Сколько общих тетрадей у Оли?

- Масса арбуза 18 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

- В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько кг груш было во

втором ящике?

- На лугу паслось 8 овец, а баранов в 4 раза больше. Сколько баранов паслось на лугу?

- Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?

г) На каждый вопрос дать быстрый ответ: «да» или «нет».

- сегодня 1-е Мая?

- Сейчас урок литературного чтения?

- Урок математики?

- В классе все ученики?

- Во время урока можно бегать? Задавать вопросы? Отвечать на вопросы?

- Можно кричать? Внимательно слушать учителя?

- Вам нравится учиться?

- Вы прилежные ученики?

д) Психологический настрой.

- А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно всем удачи и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке

Сейчас начну учиться.

Я радуюсь этому (пауза)

В моей душе светит солнце.

Мне очень тепло.

Это тепло я посылаю людям Земли.

Я хочу учиться! Я очень хочу учиться!



I I Операционно - исполнительный этап

Сообщение темы и задач урока.

  1. цикл: Актуализация субъектного опыта учащихся»

Первое объяснение.

Схема ОСУД ( обобщенный способ учебной деятельности).

Записать время t 1 = х

4 * 13 = 13 * 4 = (10 + 3) * 4 = 10 * 4 + 3 * 4 = 40 + 12 = 52

6 * 42 = 42 * 6 = (40 + 2) * 6 = 40 *6 + 2 * 6 = 240 + 12 = 252

Организация восприятия. Хлопок - 1раз.

« Проба». Дети пишут в тетрадях.

НПС ППС ВПС

5 * 12 = 7 * 14 = 6 * 56 =

4 * 14 = 3 * 18 = 7 * 75 =

Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

  1. Взаимопроверка.

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий ( ответы на доске )

НПС 63% 60, 56

ППС 63% 98, 54

ВПС 63% 336, 525

2 цикл « Актуализация субъектного опыта учащихся»

Второе объяснение по найденным ошибкам. Записать время t2 = х

Физминутка

Организация восприятия. Хлопок – 2 раза.

« Закрепление» дети пишут в тетрадях.

ППС ППС ВПС

4 * 17 = 8 * 13 = 5 * 57 =

9 * 11 = 6 * 14 = 8 * 76 =

Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

ППС 63% 68, 99

ППС 63% 104, 84

ВПС 63% 285, 608

  1. Взаимопроверка

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий.



  1. цикл. «Актуализация субъектного опыта учащихся».

Третье объяснение по найденным ошибкам. Записать время t3 = х

Физминутка.

Организация восприятия. Хлопок – 3 раза.

« Память» дети пишут в тетрадях.

ППС ВПС ВПС

4 * 25 = 5 * 65 = 8 * 68 =

3 * 37 = 9 * 56 = 7 * 58 =

Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд

Организация осмысления. Рефлексия.

ППС 63% 100, 111

ВПС 63% 325, 504

ВПС 63% 544, 406

  1. Взаимопроверка

  2. Поэтапная проверка выполнения заданий.

I I I Рефлексивно- оценочный этап

Подведение итогов

«5» - 18-17 заданий

«4» - 16 -15 заданий

IV Д/З

г. Сатпаев

Карагандинская область


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондрашова Анна Ивановна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_matiematikie_dlia_3_klassa_umnozhieniie_dvu"
    ["file_id"] => string(6) "454585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517732241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые» "
    ["seo_title"] => string(106) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-razriadnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "191738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427362732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тест по математике в  3 классе"
    ["seo_title"] => string(28) "tiestpomatiematikiev3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452665330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства