Мотивационно- побудительный | Валеологическая минутка «Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я Здравствуй, солнце, это Я!» - Ходите ли вы в гости? - А на чем можно поехать в гости? - Сегодня мы на поезде поедем в гости. | Встают в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем. Подходят к воспитателю. Ответы детей Ответы детей. Проявляют интерес. |
Организационно- Поисковый | Что нужно для того, что бы поехать на поезде? Да, надо обязательно взять билеты. В гости поедут 5 человек, а мы будем их отправлять и помогать им, добраться до гостей. Выбирает 5 человек, при помощи считалочки Давайте посчитаем, если нас пять человек, сколько надо взять билетов. Выходят дети 5 человек Предлагает посчитать вагончики в поезде. Затем предлагает посчитать вагончики на казахском языке. Предлагает выбранным детям сесть в вагончики. -Всем детям хватило вагончиков? -Чтобы детям было весело в дороге, предлагаю всем вместе спеть песенку. Д/ И «Гости» Говорит детям, что к каждому из вас накрыта на стол посуда. Одного прибора не хватает. Сколько детей пришло в гости? Сколько надо приборов? Что нужно сделать? Сколько приборов не хватает? Что нужно сделать, что бы хватило всем? Сколько гостей? Сколько приборов? Как можно сказать по- другому? Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число гостей? Число приборов? Гости угощайтесь Физминутка «Улыбнись»: Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся. Предлагает детям угостить гостей фруктами: взять столько яблок, груш и клубники , сколько гостей. Д/ И «Собери цветы». предлагает детям (гостям), подарить своим товарищам по одному цветку. Подарить надо цветы одинакового цвета и размера. Предлагает отправиться в путь, домой в детский сад. | Ответы детей Соглашаются Считаются при помощи считалочки Считают детей, затем отсчитывают билеты и дают каждому в руку билет. Сравнивают (столько-сколько) выясняют, всем ли хватило билетов. Дети считают вагончики. Делают вывод: вагончиков 5. -да всем. Дети поют песенку: «Мы едем, едем, едем…» Дети садятся за стол. . Пять человек Пять приборов Посчитать. Одного? Добавить еще один прибор. Добавляют, пересчитывают. 5 гостей, 5 приборов Одинаково, поровну. Цифрой 5 Выполняют физминутку. Считают, дотрагиваются до каждого гостя. Всего, пять гостей. По очереди три ребенка отсчитывают яблоки, груши, клубнику, раздают. Выходят на полянку собирают цветы. Приезжают и дарят детям цветы |