ЯнтузоваСанюра Дауевна
учитель начальных классов
СШ № 12 с. Масанчи
Тема урока: Число и цифра «5». Состав числа «5».
Цели: Ознакомить с образованием числа «5» и формировать навыки письма.
Задачи: Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, совершенствовать умения находить множества из 5 предметов.
Развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательную активность и творческую деятельность на уроке.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме, усидчивость, любви и бережное отношение к окружающему миру, интерес к уроку.
Тип урока: Усвоение нового материала.
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические.
Формы: индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: интерактивная доска, наглядности, цифры и слайды, набор геометрических фигур, мяч, диски с записью детских песен.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1.Приветствие, сообщение темы, сформировать цель и задачи урока.
2.Психологический настрой.
Звучит песня «Улыбка». (слайд)
Давайте, улыбнемся, Ведь жизнь, она прекрасна
Как хорошо вокруг! Чтоб все, любить вокруг!
3.Повторение правил поведения на занятии. (слайд)
Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4.Разговорная минутка.
- Какое сейчас время года? Показать на рисунке. Что ты заметила? (слайд)
-Чем заняты твои родители? (собирают урожай, перечислить, учитель показывает наглядно) Назови одним словом – овощи и фрукты. Молодец. Что в них содержатся?
(витамины) Повторить правило соблюдение гигиены.
Рассказать пословицы. «Что посеешь, то и пожнешь». «Труд - кормит, а лень - портит». Учитель: Наша страна богатая и независимая.
Как называется наша страна, столица? А президент нашей страны? (слайд)
Молодец.
Учитель:
Сегодня ты познакомишься с цифрой «5» и его составом.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Отработка навыков счёта.
Учитель: -Ты сегодня хорошо поработала. Отгадай, к кому мы пойдем в гости.
- К НЕЗНАЙКЕ. (слайд)
Учитель:
- Как ты помнишь, НЕЗНАЙКА не любил учиться, он предлагает нам поиграть и посчитать. (Учитель кидает мяч и просит посчитать)
-счёт прямой и обратный;
- сосчитай от 4 до 9, от 3 до 10.
Учитель:
- В волшебной сказке всё бывает. Вот и у нас «число» потерялось на тропинке. Какое это число?
1,2, 3, 4, 6, 7, 8, 9,10.
Это число «5». А где его место? (после числа 4, перед числом 6) (слайд)
Рассказать стихотворение о цифрах. ( Молодец.)
Цифра вроде буквы 0 А вот это цифра 2 А за 2 посмотри
Это нуль иль ничего Полюбуйся какова Выступает цифра 3
III. Физминутка. Встали все пожалуйста, вместе отдохнем.
IV. Изучение нового материала.
- В недели, сколько дней? – 7. Сколько выходных? – 2. Сколько рабочих дней? - 5.
А как получилось 5? (из 7 вычесть 2)
1. Работа в тетрадях.
- Число 5 обозначается цифрой 5. (однозначное число)
А вот это - цифра пять!
Ручку вправо протянула,
Ножку влево изогнула.
Цифра симпатичная,
Самая отличная!
- Почему? (оценка 5 – лучшая оценка школьников). Молодец.
Письмо цифры 5 (Работа в тетрадях, упражнение для рук.)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Учитель: (проверка положения тетради и посадка)
-Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведём наклонную палочку вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
-А теперь попробуй сама написать цифру 5 в своих тетрадях. (Сначала в воздухе под счёт)
(Ученица пишет цифру 5 в тетради) Стих на цифру 5. Выучить.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
2. Распознавание множества из 5 предметов.
- Выбери конфеты с одинаковыми фантиками, определи цвет, желтые листья. (Наглядно)
Состав числа 5. ( Использовать рисунки.)
Как же получается число 5?
Мы с тобой построим дом, посадим дерево, соберем букет.(слайд)
3
4
5
4
1
5
2
1
V. Закрепление.
Самостоятельная работа. (слайд)
3+2 2+3 5-3
1+4 4+1 5-1
VI. Повторить геометрические фигуры. Игра на внимание. Задание на логическое мышление. Если отрезать один угол треугольника, то сколько получится углов?
VII. Задача
В аквариуме плавают 3 рыбки. К ним подплывает еще 2 рыбки. Сколько рыбок плавает в аквариуме? Составь решение. Как же получается число 5? (к 3 прибавляется 2) Напиши решение на доске. Молодец, умница.
VIII. Итог урока.
-Что сегодня ты узнала нового на уроке? Понравился ли тебе урок? А что нужно сказать?
Молодец, ты сегодня хорошо поработала.
Оценка и поощрение.
Домашнее задание (стр.18 примеры 4)
Учитель: Спасибо, всем, что пришли на урок. Поздравляю всех с нашим профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, терпения, творческих успехов в работе и всех земных благ.