kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области «Познание»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

Тема:  «Счёт до пяти, число и цифра 5».

Цель: формировать  представление о числе  и цифре 5; учить  считать до 5, сравнивать численность двух элементных совокупностей. Тренировать мыслительные операции,  развивать речь. Воспитывать активность, желание работать во время ОУД по ФЭМП.

Материал: детский стол, столовые приборы, изображения фруктов: яблоки, груши, клубника (по 7), изображение цифры 5, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); билеты, цветы. 

Билингвальный компомент: бір-1,  екі-2,  ?ш-3,  торт-4, бес -5.

Мотивационно-побудительный

 Валеологическая минутка

 «Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я

Здравствуй, солнце, это Я!»

  - Ходите ли вы в гости?

- А на чем можно поехать в гости?

- Сегодня мы на поезде поедем в гости.

Встают в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем.

Подходят к воспитателю.

Организационно-поисковый

Что нужно для того, что бы поехать на поезде?

Да, надо обязательно взять билеты.

В гости поедут 5 человек, а мы будем их отправлять и помогать им, добраться до гостей.

Выбирает 5 человек, при помощи считалочки

Давайте посчитаем, если нас пять человек, сколько надо взять билетов.

Выходят дети 5 человек

Предлагает посчитать вагончики в поезде. Затем предлагает посчитать вагончики на казахском языке.

Предлагает выбранным детям сесть в вагончики.

-Всем детям хватило вагончиков?

-Чтобы детям было весело в дороге, предлагаю всем вместе спеть песенку.

Д/ И  «Гости»

Говорит детям, что к каждому из вас накрыта на стол посуда. Одного прибора не хватает.

Сколько детей пришло в гости?

Сколько надо приборов?

Что нужно сделать?

Сколько приборов не хватает?

Что нужно сделать, что бы хватило всем?

Сколько гостей? Сколько приборов? Как можно сказать по- другому?

Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число гостей?

Число приборов?

Гости угощайтесь

Физминутка «Улыбнись»:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

    Предлагает детям угостить гостей фруктами: взять столько яблок, груш и клубники , сколько гостей.

Д/ И «Собери цветы».

   предлагает детям (гостям), подарить своим товарищам по одному цветку. Подарить надо цветы одинакового цвета и размера.

Предлагает отправиться в путь, домой в детский сад.

Считаются при помощи считалочки

Считают детей, затем отсчитывают билеты и дают каждому в руку билет.

Сравнивают (столько-сколько) выясняют, всем ли хватило билетов.

Дети считают вагончики. Делают вывод: вагончиков 5.

-да всем.

Дети поют песенку: «Мы едем, едем, едем…»

Дети садятся за стол.

.Пять человек

Пять приборов

Посчитать.

Одного?

Добавить еще один прибор.

Добавляют, пересчитывают.

5 гостей, 5 приборов

Одинаково, поровну.

Цифрой 5

Выполняют физминутку.

Считают, дотрагиваются до каждого гостя. Всего, пять гостей. По очереди три ребенка отсчитывают яблоки, груши, клубнику, раздают.

Выходят на полянку собирают цветы.

Приезжают и дарят детям цветы

Рефлексивно-

Корригирующий

 - Чем мы сегодня занимались?

 - Чему научились?

Какое число и цифру вы сегодня выучили?

- Считали приборы, конфеты, ели угощения, собирали цветы.

-считать до 5.

Ожидаемый результат:

Знать:     счет в пределах пяти;

Иметь:  представление о числе цифре  5;    

Уметь:   считать до пяти, сравнивать численность двух элементных совокупностей.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5" »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Образовательные области «Познание»

Раздел: формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счёт до пяти, число и цифра 5».

Цель: формировать представление о числе и цифре 5; учить считать до 5, сравнивать численность двух элементных совокупностей. Тренировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать активность, желание работать во время ОУД по ФЭМП.

Материал: детский стол, столовые приборы, изображения фруктов: яблоки, груши, клубника (по 7), изображение цифры 5, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); билеты, цветы.

Билингвальный компомент: бір-1, екі-2, Үш-3, торт-4, бес -5.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Валеологическая минутка

«Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я

Здравствуй, солнце, это Я!»

- Ходите ли вы в гости?

- А на чем можно поехать в гости?

- Сегодня мы на поезде поедем в гости.

Встают в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем.

Подходят к воспитателю.


Ответы детей

Ответы детей.

Проявляют интерес.


Организационно-

Поисковый




Что нужно для того, что бы поехать на поезде?

Да, надо обязательно взять билеты.

В гости поедут 5 человек, а мы будем их отправлять и помогать им, добраться до гостей.

Выбирает 5 человек, при помощи считалочки

Давайте посчитаем, если нас пять человек, сколько надо взять билетов.

Выходят дети 5 человек







Предлагает посчитать вагончики в поезде. Затем предлагает посчитать вагончики на казахском языке.

Предлагает выбранным детям сесть в вагончики.

-Всем детям хватило вагончиков?

-Чтобы детям было весело в дороге, предлагаю всем вместе спеть песенку.

Д/ И «Гости»


Говорит детям, что к каждому из вас накрыта на стол посуда. Одного прибора не хватает.

Сколько детей пришло в гости?

Сколько надо приборов?

Что нужно сделать?

Сколько приборов не хватает?

Что нужно сделать, что бы хватило всем?

Сколько гостей? Сколько приборов? Как можно сказать по- другому?

Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число гостей?

Число приборов?

Гости угощайтесь

Физминутка «Улыбнись»:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.


Предлагает детям угостить гостей фруктами: взять столько яблок, груш и клубники , сколько гостей.




Д/ И «Собери цветы».

предлагает детям (гостям), подарить своим товарищам по одному цветку. Подарить надо цветы одинакового цвета и размера.

Предлагает отправиться в путь, домой в детский сад.

Ответы детей




Соглашаются


Считаются при помощи считалочки




Считают детей, затем отсчитывают билеты и дают каждому в руку билет.

Сравнивают (столько-сколько) выясняют, всем ли хватило билетов.

Дети считают вагончики. Делают вывод: вагончиков 5.



-да всем.


Дети поют песенку: «Мы едем, едем, едем…»

Дети садятся за стол.

.


Пять человек

Пять приборов

Посчитать.

Одного?

Добавить еще один прибор.

Добавляют, пересчитывают.

5 гостей, 5 приборов

Одинаково, поровну.

Цифрой 5







Выполняют физминутку.





Считают, дотрагиваются до каждого гостя. Всего, пять гостей. По очереди три ребенка отсчитывают яблоки, груши, клубнику, раздают.


Выходят на полянку собирают цветы.



Приезжают и дарят детям цветы

Рефлексивно-

Корригирующий



- Чем мы сегодня занимались?



- Чему научились?

Какое число и цифру вы сегодня выучили?

- Считали приборы, конфеты, ели угощения, собирали цветы.

-считать до 5.

Пять.

Ожидаемый результат:

Знать: счет в пределах пяти;

Иметь: представление о числе цифре 5;

Уметь: считать до пяти, сравнивать численность двух элементных совокупностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черемисина Татьяна Владиславовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Число и цифра 6. " "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "183856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства