Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5"
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5"
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области «Познание»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Счёт до пяти, число и цифра 5».
Цель: формировать представление о числе и цифре 5; учить считать до 5, сравнивать численность двух элементных совокупностей. Тренировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать активность, желание работать во время ОУД по ФЭМП.
Материал: детский стол, столовые приборы, изображения фруктов: яблоки, груши, клубника (по 7), изображение цифры 5, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); билеты, цветы.
Билингвальный компомент: бір-1, екі-2, ?ш-3, торт-4, бес -5.
Мотивационно-побудительный
Валеологическая минутка
«Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это Я!»
- Ходите ли вы в гости?
- А на чем можно поехать в гости?
- Сегодня мы на поезде поедем в гости.
Встают в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем.
Подходят к воспитателю.
Организационно-поисковый
Что нужно для того, что бы поехать на поезде?
Да, надо обязательно взять билеты.
В гости поедут 5 человек, а мы будем их отправлять и помогать им, добраться до гостей.
Выбирает 5 человек, при помощи считалочки
Давайте посчитаем, если нас пять человек, сколько надо взять билетов.
Выходят дети 5 человек
Предлагает посчитать вагончики в поезде. Затем предлагает посчитать вагончики на казахском языке.
Предлагает выбранным детям сесть в вагончики.
-Всем детям хватило вагончиков?
-Чтобы детям было весело в дороге, предлагаю всем вместе спеть песенку.
Д/ И «Гости»
Говорит детям, что к каждому из вас накрыта на стол посуда. Одного прибора не хватает.
Сколько детей пришло в гости?
Сколько надо приборов?
Что нужно сделать?
Сколько приборов не хватает?
Что нужно сделать, что бы хватило всем?
Сколько гостей? Сколько приборов? Как можно сказать по- другому?
Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число гостей?
Число приборов?
Гости угощайтесь
Физминутка «Улыбнись»:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Предлагает детям угостить гостей фруктами: взять столько яблок, груш и клубники , сколько гостей.
Д/ И «Собери цветы».
предлагает детям (гостям), подарить своим товарищам по одному цветку. Подарить надо цветы одинакового цвета и размера.
Предлагает отправиться в путь, домой в детский сад.
Считаются при помощи считалочки
Считают детей, затем отсчитывают билеты и дают каждому в руку билет.
Сравнивают (столько-сколько) выясняют, всем ли хватило билетов.
Дети считают вагончики. Делают вывод: вагончиков 5.
-да всем.
Дети поют песенку: «Мы едем, едем, едем…»
Дети садятся за стол.
.Пять человек
Пять приборов
Посчитать.
Одного?
Добавить еще один прибор.
Добавляют, пересчитывают.
5 гостей, 5 приборов
Одинаково, поровну.
Цифрой 5
Выполняют физминутку.
Считают, дотрагиваются до каждого гостя. Всего, пять гостей. По очереди три ребенка отсчитывают яблоки, груши, клубнику, раздают.
Выходят на полянку собирают цветы.
Приезжают и дарят детям цветы
Рефлексивно-
Корригирующий
- Чем мы сегодня занимались?
- Чему научились?
Какое число и цифру вы сегодня выучили?
- Считали приборы, конфеты, ели угощения, собирали цветы.
-считать до 5.
Ожидаемый результат:
Знать: счет в пределах пяти;
Иметь: представление о числе цифре 5;
Уметь: считать до пяти, сравнивать численность двух элементных совокупностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5" »
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области «Познание»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Счёт до пяти, число и цифра 5».
Цель: формировать представление о числе и цифре 5; учить считать до 5, сравнивать численность двух элементных совокупностей. Тренировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать активность, желание работать во время ОУД по ФЭМП.
Материал: детский стол, столовые приборы, изображения фруктов: яблоки, груши, клубника (по 7), изображение цифры 5, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); билеты, цветы.
Билингвальный компомент: бір-1, екі-2, Үш-3, торт-4, бес -5.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Валеологическая минутка
«Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это Я!»
- Ходите ли вы в гости?
- А на чем можно поехать в гости?
- Сегодня мы на поезде поедем в гости.
Встают в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем.
Подходят к воспитателю.
Ответы детей
Ответы детей.
Проявляют интерес.
Организационно-
Поисковый
Что нужно для того, что бы поехать на поезде?
Да, надо обязательно взять билеты.
В гости поедут 5 человек, а мы будем их отправлять и помогать им, добраться до гостей.
Выбирает 5 человек, при помощи считалочки
Давайте посчитаем, если нас пять человек, сколько надо взять билетов.
Выходят дети 5 человек
Предлагает посчитать вагончики в поезде. Затем предлагает посчитать вагончики на казахском языке.
Предлагает выбранным детям сесть в вагончики.
-Всем детям хватило вагончиков?
-Чтобы детям было весело в дороге, предлагаю всем вместе спеть песенку.
Д/ И «Гости»
Говорит детям, что к каждому из вас накрыта на стол посуда. Одного прибора не хватает.
Сколько детей пришло в гости?
Сколько надо приборов?
Что нужно сделать?
Сколько приборов не хватает?
Что нужно сделать, что бы хватило всем?
Сколько гостей? Сколько приборов? Как можно сказать по- другому?
Как вы думаете, какой цифрой можно обозначить число гостей?
Число приборов?
Гости угощайтесь
Физминутка «Улыбнись»:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Предлагает детям угостить гостей фруктами: взять столько яблок, груш и клубники , сколько гостей.
Д/ И «Собери цветы».
предлагает детям (гостям), подарить своим товарищам по одному цветку. Подарить надо цветы одинакового цвета и размера.
Предлагает отправиться в путь, домой в детский сад.
Ответы детей
Соглашаются
Считаются при помощи считалочки
Считают детей, затем отсчитывают билеты и дают каждому в руку билет.
Сравнивают (столько-сколько) выясняют, всем ли хватило билетов.
Дети считают вагончики. Делают вывод: вагончиков 5.
-да всем.
Дети поют песенку: «Мы едем, едем, едем…»
Дети садятся за стол.
.
Пять человек
Пять приборов
Посчитать.
Одного?
Добавить еще один прибор.
Добавляют, пересчитывают.
5 гостей, 5 приборов
Одинаково, поровну.
Цифрой 5
Выполняют физминутку.
Считают, дотрагиваются до каждого гостя. Всего, пять гостей. По очереди три ребенка отсчитывают яблоки, груши, клубнику, раздают.
Выходят на полянку собирают цветы.
Приезжают и дарят детям цветы
Рефлексивно-
Корригирующий
- Чем мы сегодня занимались?
- Чему научились?
Какое число и цифру вы сегодня выучили?
- Считали приборы, конфеты, ели угощения, собирали цветы.
-считать до 5.
Пять.
Ожидаемый результат:
Знать: счет в пределах пяти;
Иметь: представление о числе цифре 5;
Уметь: считать до пяти, сравнивать численность двух элементных совокупностей.