kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Координатная плоскость

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок по этой теме является продолжением среднесрочного планирования «Координатная плоскость», проводился в 6 «б» классе.
 При планировании урока ставила следующие цели:  Закрепление  умений, навыков по построению координаты точек  (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование  у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся.
Применяемые формы и методы работы на уроке способствовали  достижению ожидаемых результатов:  владение учащимися теоретическим материалом при решении задач,  свободное переключение с одного вида деятельности на другой. Старалась применять на уроке все приемлемые стратегии и методы.
Начинаю урок с приветствия Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси¬бо!» и т.д. Настраиваются на урок.. Организационный момент  прошел быстро.  В своей практике  я поняла, что урок по схеме "опрос - объяснение - закрепление" не обеспечит  условий  реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Координатная плоскость »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ «Отдел образования Уланского района»

КГУ «Герасимовская средняя школа»















Урок математики, 6 класс

Тема: Координатная плоскость

(Закрепление изученного материала)















Учитель математики: Оралбаева А.К.













2014 год



Планирование урока по математике в 6 классе

Оралбаева А.К. учитель математики КГУ «Герасимовская средняя школа»




Тема урока:

Координатная плоскость (закрепление изученного материала)

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Координатная плоскость». Закрепление умений, навыков по построению координаты точек (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся.

Результаты обучения:

Уметь строить точки по их координатам и находить координаты точек. Уметь работать в парах, группе, уметь делать выводы. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока.

Ключевые идеи:

Совершенствовать навыки построения точек по их координатам и нахождения координат точек.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие.

Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси­бо!» и т.д. Настраиваются на урок.


Вызов

7 мин

Дает инструкцию к действиям.

Проверка домашней работы. (самопроверка)

Проводит диалог с учениками. Деление на подгруппы ( деление по координатам точки), на доске начертить заранее координатную плоскость. Повторить единые правила работы в группе. Раздает оценочный лист (приложение 1)





Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга.

Формируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя

 тема нашего урока: " Координатная плоскость."

записывают в тетрадях

отвечают на Тест:

  1. Как называются координатные оси?

а) ось абсцисс и ось ординат

б) ось абсцисс и параллельные прямые

в) две параллельные прямые

г) отрезок и луч

2. Сколько координатных четвертей?

а) 2 б) 4 в) 3 г) 5

3. В какой четверти лежит точка А(-4;5)

а) 1 б) 4 в) 2 г) 3

4. В какой четверти лежит точка А(5;-7)

а) 2 б) 3 в) 4 г) 1

5. Решить неравенство: 3х - 1,8

а) (-∞; 2) б) (-∞; -2) в) (-2; 2) г) (2;+∞)

тесты - взаимопроверка.


Осмысление

Задание 1.

12 мин


Метод «мозгового штурма». Повторение основных понятий темы: презентация № 1(повторение),

Работа с учебником, решают № 1135

(1, 2)

Проверяют ответы и сверяются с экраном на слайдах.

Применение координатной плоскости в разных областях. Легенда о созвездиях (выполняют построение координат, групповая работа)



Работают над заданиями. Взаимопроверка по образцу на экране.


Строят координаты точек и сверяются с рисунками на слайдах

Физминутка

2 мин

Движения под музыку

Повторяют движения

Задание 2.

15 мин


Конкурс «Художников»:

Разноуровневое задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками Презентация № 2.

Ученики выполняют разноуровневые задания на карточках

Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах.

Рефлексия

5 мин


на слайде:

«Солнышко»


С помощью «лучиков» прикрепляют на доску

Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Итог урока: Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания.

Делятся своим мнением об уроке


Домашнее задание

2 мин

№ 1141, вопросы стр. 257




Источники:


Учебник «Математика 6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.),

Раздаточный материал. Компьютер - Презентации Power Point.
















Приложение 1

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке ...

Баклажанский Владимир

Сулейменов Даурен

Жумагалиев Ришат

Джанзаков Даулет

Полковников Данил

Эберт Владимир

Маркова Катя

Шкредов Сергей

Гладышев Степан

Эберт Вероника

Проверка домашнего задания











тест











Решение задачи











Принимал участие в совместной работе











Помогал одноклассникам в выборе правильных решений











Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим.











Конкурс «художников»: 1 рисунок











2 рисунок











3 рисунок











ИТОГО













Тест:

  1. Как называются координатные оси?

а) ось абсцисс и ось ординат

б) ось абсцисс и параллельные прямые

в) две параллельные прямые

г) отрезок и луч

2. Сколько координатных четвертей?

а) 2 б) 4 в) 3 г) 5

3. В какой четверти лежит точка А (-4;5)

а) 1 б) 4 в) 2 г) 3

4. В какой четверти лежит точка А (5;-7)

а) 2 б) 3 в) 4 г) 1

5. Решить неравенство:

3х - 1,8

а) (-∞; 2) б) (-∞; -2) в) (-2; 2) г) (2;+∞)





Приложение 2


Созвездие «Малой Медведицы»:   (6; 6), (3; 7), (0; 7,5), (– 3; 5,5), (– 5; 7), (– 8; 5), (– 6; 3)

Оценка «5»

Созвездие Лебедь: (– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3); (3; 1), (– 3; – 1), (– 7; – 2) Оценка «5»

Созвездие «Большой Медведицы»: (– 15; – 7), (– 10; – 5), (– 3; – 6), (6; – 6), (5; – 10), (– 1; – 10), (– 3; – 6)Оценка «5»


Весы: (1; 5), (– 2; 4), (– 5; 5); (1; 5) и (– 5; – 1). И (– 1; – 2). И (3; 1)

Оценка «4»











1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). Глаз: (- 6; 5)

Оценка «5»

2) (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4),

(-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5).

Оценка «4»

3) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),

(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6),(10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2),(5; - 3), (2; - 3).

Оценка «4»

4) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8),(- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),(- 4;5). Глаза: (2; 4), (6; 4). Оценка «5»





5) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

Оценка «5»




6) (4; 4), (-4; 4), (-1; 5), (-1; 6), (1; 6), (1; 5); (4; 4), (4; 3), (5; -2), (4; -4), (3; -5), (-3; -5), (-4; -4), (-7; 2), (-4; 3), (-4; 4);

(4; 3), (6; 4), (7; 1), (5; -2).

Оценка «4»


7) (-4; -2), (-3; -1), (-2; -1), (-1; -2), (-1; 1), (0; 2), (1; 2), (1; 4), (2; 3), (3; 4), (3; 2), (2; 1), (2; -1), (1; -2), (-4; -2);

(1,5; 2,5), (2,5; 2,5); (2; 2).

Оценка «4»

8)





Оценка «5»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Координатная плоскость

Автор: Оралбаева Айгуль Касымкановна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "151451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по математике 6 класс на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "219525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434261345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427974463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства