Учитель математики: Оралбаева А.К.
Тема урока: | Координатная плоскость (закрепление изученного материала) |
Ссылка: | Учебная программа, календарно-тематический план
|
Общие цели: | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Координатная плоскость». Закрепление умений, навыков по построению координаты точек (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся. |
Результаты обучения: | Уметь строить точки по их координатам и находить координаты точек. Уметь работать в парах, группе, уметь делать выводы. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока. |
Ключевые идеи: | Совершенствовать навыки построения точек по их координатам и нахождения координат точек. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. 2 мин | Приветствие. | Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спасибо!» и т.д. Настраиваются на урок. |
Вызов 7 мин | Дает инструкцию к действиям. Проверка домашней работы. (самопроверка) Проводит диалог с учениками. Деление на подгруппы ( деление по координатам точки), на доске начертить заранее координатную плоскость. Повторить единые правила работы в группе. Раздает оценочный лист (приложение 1) | Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга. Формируют тему и задачи урока, отвечая на вопросы учителя тема нашего урока: " Координатная плоскость." записывают в тетрадях отвечают на Тест: Как называются координатные оси? а) ось абсцисс и ось ординат б) ось абсцисс и параллельные прямые в) две параллельные прямые г) отрезок и луч 2. Сколько координатных четвертей? а) 2 б) 4 в) 3 г) 5 3. В какой четверти лежит точка А(-4;5) а) 1 б) 4 в) 2 г) 3 4. В какой четверти лежит точка А(5;-7) а) 2 б) 3 в) 4 г) 1 5. Решить неравенство: 3х - 1,8 а) (-∞; 2) б) (-∞; -2) в) (-2; 2) г) (2;+∞) тесты - взаимопроверка. |
Осмысление Задание 1. 12 мин | Метод «мозгового штурма». Повторение основных понятий темы: презентация № 1(повторение), Работа с учебником, решают № 1135 (1, 2) Проверяют ответы и сверяются с экраном на слайдах. Применение координатной плоскости в разных областях. Легенда о созвездиях (выполняют построение координат, групповая работа) | Работают над заданиями. Взаимопроверка по образцу на экране. Строят координаты точек и сверяются с рисунками на слайдах |
Физминутка 2 мин | Движения под музыку | Повторяют движения |
Задание 2. 15 мин | Конкурс «Художников»: Разноуровневое задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками Презентация № 2. | Ученики выполняют разноуровневые задания на карточках Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах. |
Рефлексия 5 мин | на слайде: «Солнышко» | С помощью «лучиков» прикрепляют на доску Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
Итог урока: Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания. | Делятся своим мнением об уроке |
Домашнее задание 2 мин | № 1141, вопросы стр. 257 |
|
Источники: | Учебник «Математика 6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.), Раздаточный материал. Компьютер - Презентации Power Point. |
2. Сколько координатных четвертей?
3. В какой четверти лежит точка А (-4;5)
4. В какой четверти лежит точка А (5;-7)
5. Решить неравенство:
1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5). Глаз: (- 6; 5) Оценка «5» |
2) (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0) и (-1; 5). Оценка «4» |
3) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6),(10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2),(5; - 3), (2; - 3). Оценка «4» |
4) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8),(- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),(- 4;5). Глаза: (2; 4), (6; 4). Оценка «5» |
5) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0). 2) Глаз: (3; 10). Оценка «5» |
6) (4; 4), (-4; 4), (-1; 5), (-1; 6), (1; 6), (1; 5); (4; 4), (4; 3), (5; -2), (4; -4), (3; -5), (-3; -5), (-4; -4), (-7; 2), (-4; 3), (-4; 4); (4; 3), (6; 4), (7; 1), (5; -2). Оценка «4» |
7) (-4; -2), (-3; -1), (-2; -1), (-1; -2), (-1; 1), (0; 2), (1; 2), (1; 4), (2; 3), (3; 4), (3; 2), (2; 1), (2; -1), (1; -2), (-4; -2); (1,5; 2,5), (2,5; 2,5); (2; 2). Оценка «4» |
8) Оценка «5» |