kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними.
Цель урока:
познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
учить узнавать время по часам;
показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;
  • модель часов;
  • карточки с выражениями для счета;
  • текст «Это интересно» компьютерная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними »

город Астана

школа-лицей №1

учитель начальных классов

Ускенбаева Сауле Карсакбаевна



Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними.
Цель урока: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
учить узнавать время по часам;
показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;

  • модель часов;

  • карточки с выражениями для счета;

  • текст «Это интересно» компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте!
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!

— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

2.Устный счет.                                                          
   Начинаем урок с математической разминки
   Какие единицы измерения длины вы знаете?
   Сколько в см. в метре? (100) Сколько мм. в 4 см? (40)
   Сколько дм в метре?(10) Сколько см. в 2 дм? (20)
   Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 12? (4)
   Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6? (9)
   Суслик съедает за лето 6 кг.зерна.Сколько зерна
   за лето съедят 2 суслика? (12)

3.Целевая установка

Отгадайте загадку:

На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы)


 Для чего нужны часы?
 О чем будем говорить на уроке  ?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.

— Мы научимся на уроке определять время по часам.

4. Знакомство с новым материалом

Дети знакомятся с новой темой с помощью электронного учебника.

5. Закрепление

Выполнение заданий электронного учебника

1). Определение времени по часам. (1 час,3 часа,5 часов,7 часов,9 часов.

2)Давайте запишем это в тетрадь.
 1 Ч = 60 МИН
 Кроме часов и минут существуют и другие единицы времени
 сутки,месяц,год.

60сек=1 мин,60мин.=1 час,1 сут.=24 часа,1нед.=7 дней,1мес.=30 или 31 день,1год=12 мес.,1 век=100 лет.

Физкультминутка

3). Подумай и реши : 11ч-5ч=6ч ; 15ч-6ч=9ч; 20мин.+3 мин.=23 мин.; 45 мин.-15 мин.=30мин.

4) Сколько времени показывают часы. (6ч.30мин,2ч.15мин,4ч.25мин,7ч.50мин,1ч.10мин,12ч.20мин.)

5) Запиши буквенные выражения :а+2;а-1

6) Задача.

От школы до булочной Мейрам шла 5 мин, а от булочной до дома на 2 мин.больше.Сколько времени затратила Мейрам на весь путь?

1)5+2=7(мин) 2)5+7=12 (мин)

                                
Работа проводится по учебнику стр.80
Устно выполняется номер 2.
Задание: Какое время показывают часы?


«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам часы.

Карточки с примерами:

1

60 + 8 =

9

7 + 7 =

2

68 – 8 =

10

14 – 7 =

3

60 – 10 =

11

6 + 8 =

4

40 + 20 =

12

14 – 8 =

5

70 – 50 =

13

14 – 6 =

6

90 – 10 =

14

18 – 7 =

7

100 – 10 =

15

19 – 8 =

8

55 + 5 =

16

17 – 9 =

 

— Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые успели больше всех).

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.

Итог:

— Какую роль в жизни человека выполняют часы?

— Научились мы определять время по часам?

— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.

Дом.задание стр.80 № 4

Спасибо за работу!










Управление образования г. Астаны

Школа- лицей № 1









Урок математики

во 2 классе

«Единицы измерения времени — час и минута,

соотношения между ними »











Учитель начальных классов

Ускенбаева Сауле Карсакбаевна











Астана 2014 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними

Автор: Ускенбаева Сауле Карсакбаевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""История чисел" "
    ["seo_title"] => string(16) "istoriia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по теме: Скорость сближения "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-skorost-sblizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства