Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними
Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними
Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними. Цель урока: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
учить узнавать время по часам;
показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету.
Оборудование:
учебник «Математика. 2 класс»;
модель часов;
карточки с выражениями для счета;
текст «Это интересно» компьютерная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними »
город Астана
школа-лицей №1
учитель начальных классов
Ускенбаева Сауле Карсакбаевна
Тема: Единицы измерения времени — час и минута, соотношения между ними. Цель урока: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; учить узнавать время по часам; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь; прививать любовь к предмету.
Оборудование:
учебник «Математика. 2 класс»;
модель часов;
карточки с выражениями для счета;
текст «Это интересно» компьютерная презентация.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте! На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший дружный класс. Всё получится у нас!
— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
2.Устный счет. Начинаем урок с математической разминки Какие единицы измерения длины вы знаете? Сколько в см. в метре? (100) Сколько мм. в 4 см? (40) Сколько дм в метре?(10) Сколько см. в 2 дм? (20) Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 12? (4) Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6? (9) Суслик съедает за лето 6 кг.зерна.Сколько зерна за лето съедят 2 суслика? (12)
3.Целевая установка
Отгадайте загадку:
На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы)
Для чего нужны часы? О чем будем говорить на уроке ?
-Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
— Мы научимся на уроке определять время по часам.
4. Знакомство с новым материалом
Дети знакомятся с новой темой с помощью электронного учебника.
5. Закрепление
Выполнение заданий электронного учебника
1). Определение времени по часам. (1 час,3 часа,5 часов,7 часов,9 часов.
2)Давайте запишем это в тетрадь. 1 Ч = 60 МИН Кроме часов и минут существуют и другие единицы времени сутки,месяц,год.
60сек=1 мин,60мин.=1 час,1 сут.=24 часа,1нед.=7 дней,1мес.=30 или 31 день,1год=12 мес.,1 век=100 лет.
4) Сколько времени показывают часы. (6ч.30мин,2ч.15мин,4ч.25мин,7ч.50мин,1ч.10мин,12ч.20мин.)
5) Запиши буквенные выражения :а+2;а-1
6) Задача.
От школы до булочной Мейрам шла 5 мин, а от булочной до дома на 2 мин.больше.Сколько времени затратила Мейрам на весь путь?
1)5+2=7(мин) 2)5+7=12 (мин)
Работа проводится по учебнику стр.80 Устно выполняется номер 2. Задание: Какое время показывают часы?
«Это интересно»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам часы.
Карточки с примерами:
1
60 + 8 =
9
7 + 7 =
2
68 – 8 =
10
14 – 7 =
3
60 – 10 =
11
6 + 8 =
4
40 + 20 =
12
14 – 8 =
5
70 – 50 =
13
14 – 6 =
6
90 – 10 =
14
18 – 7 =
7
100 – 10 =
15
19 – 8 =
8
55 + 5 =
16
17 – 9 =
— Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые успели больше всех).
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.
Итог:
— Какую роль в жизни человека выполняют часы?
— Научились мы определять время по часам?
— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.