kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Скорость сближения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока: урок введения нового знания

    Основная предметная цель: познакомиться с алгоритмом решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения.

    Цели:

  2.  учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; 

  3. закрепить  умение решать задачи на движение с опорой на формулы;

  4. совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь; 
    закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения;
  5. познакомиться с новым понятием «скорость  сближения»;
  6. продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.
  • Оборудование: презентация, карточки.

    ХОД УРОКА

    1. Психологический настрой учащихся

    2. Актуализация знаний учащихся

    3. Работа с карточками

    У всех обучающихся – карточки.

    – Начнем с разминки:

    СКОРОСТЬ

    ВРЕМЯ

    РАССТОЯНИЕ

    100 м/мин

    3 мин

    ?

    ?

    20 мин

    800 м

    5 км/час

    ?

    25 км

    ?

    ?

    Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
  1. За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
  2. Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
  3. Составь  задачу  для одноклассника.
  4. Самостоятельное  составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ. Проверка

    – Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)

    (Слайд 1)

    – С какими величинами  мы будем работать  на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние)
    – Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (Закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

    (Слайд 2)

    – Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке  вы стоите в усвоении данной темы. Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке.

    4. Групповая работа

    Каждая группа получает листок А3 и задание (музыкальная заставка) 

    а) – Расскажите о данных величинах  по плану

    (Слайд 3)

    1. Определение
    2. Формула
    3. Единицы измерения

    (Один представитель выходит к доске)

    (Слайды 4, 5)

    б) Составьте задачу по картинке

    – Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между  портами?
    – Что значит «одновременно»?
    – Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
    – На сколько км за час приблизилось  к месту встречи первое судно? Второе? 

    Дети решают задачу,  ученик за доской. Сверяем решение.

    70* 10 = 700 км  расстояние, пройденное 1 судном;
    80 * 10 =  800 км  расстояние, пройденное 1 судном;
    700 + 800 = 1500 км  расстояние между двумя портами.

    – Если  кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

    70 + 80 = 150

    – Что узнали в первом действии?

    150 * 10 = 1500

    Если никто не решил:

    – Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час  уменьшалось расстояние  между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на  сумму двух скоростей.)

    – Эта  сумма скоростей называется скорость сближения

    70 + 80 =150 (км/ч)

    – Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)

    150 * 10 = 1500

    – Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? (Познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу. Понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)

    – Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения. Вспомним,  какими буквами обозначается скорость, как происходит сближение.

    (Слайд 6)

    V = V1 + V2

    (Слайд 7)

    в) Разноуровневое задание

    – Составьте задачи по схемам, выберите и решите.

    Дети решают задачи.

    – Кто выбрал  1 задачу? Почему  Как решили 1 задачу, использовали  новые знания?
    – Кто выбрал  2 задачу?

    Проверка решения  (объединение групп)

    (Слайд 8)

    6. Подведем итоги

    – Возьмите карточку, выполните задания.

    Дети работают на карточках.

    – Все карточки, на которых работали сегодня, положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.

    (Слайд 9)

    – Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
    – Как нарисовали второго человечка? Почему?
    – Что узнали нового на уроке?
    – Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?

    7. Домашнее задание: стр 19 №3  прочитайте задачи, выберите  для домашней работы, ту, которая вам интересней.

    Оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Скорость сближения »

Фамилия, имя, отчество Коробова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ольховская прогимназия», с. Ольховка, учитель.



Название конкурсной работы - : «Задачи на одновременное движения двух объектов в одном направлении. Скорость сближения».













































Тип урока: урок введения нового знания

Основная предметная цель: познакомиться с алгоритмом решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения.

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;

  • закрепить  умение решать задачи на движение с опорой на формулы;

  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь; 
    закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения;

  • познакомиться с новым понятием «скорость  сближения»;

  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой учащихся

2. Актуализация знаний учащихся

3. Работа с карточками

У всех обучающихся – карточки.

– Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ

ВРЕМЯ

РАССТОЯНИЕ

100 м/мин

3 мин

?

?

20 мин

800 м

5 км/час

?

25 км

?

 

 

 

 

?




  • Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?

  • За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?

  • Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?

  • Составь  задачу  для одноклассника.

Самостоятельное  составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ. Проверка

– Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)

(Слайд 1)

– С какими величинами  мы будем работать  на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние)
– Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (Закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

(Слайд 2)

– Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке  вы стоите в усвоении данной темы. Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке.

4. Групповая работа

Каждая группа получает листок А3 и задание (музыкальная заставка) 

а) – Расскажите о данных величинах  по плану

(Слайд 3)

1. Определение
2. Формула
3. Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

(Слайды 4, 5)

б) Составьте задачу по картинке

– Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между  портами?
– Что значит «одновременно»?
– Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
– На сколько км за час приблизилось  к месту встречи первое судно? Второе? 

Дети решают задачу,  ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 = 700 км  расстояние, пройденное 1 судном;
80 * 10 =  800 км  расстояние, пройденное 1 судном;
700 + 800 = 1500 км  расстояние между двумя портами.

– Если  кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

70 + 80 = 150

– Что узнали в первом действии?

150 * 10 = 1500

Если никто не решил:

– Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час  уменьшалось расстояние  между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на  сумму двух скоростей.)

– Эта  сумма скоростей называется скорость сближения

70 + 80 =150 (км/ч)

– Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)

150 * 10 = 1500

– Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? (Познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу. Понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)

– Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения. Вспомним,  какими буквами обозначается скорость, как происходит сближение.

(Слайд 6)

V = V1 + V2

(Слайд 7)

в) Разноуровневое задание

– Составьте задачи по схемам, выберите и решите.

Дети решают задачи.

– Кто выбрал  1 задачу? Почему  Как решили 1 задачу, использовали  новые знания?
– Кто выбрал  2 задачу?

Проверка решения  (объединение групп)

(Слайд 8)

6. Подведем итоги

– Возьмите карточку, выполните задания.

Дети работают на карточках.

– Все карточки, на которых работали сегодня, положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.

(Слайд 9)

– Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
– Как нарисовали второго человечка? Почему?
– Что узнали нового на уроке?
– Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?

7. Домашнее задание: стр 19 №3  прочитайте задачи, выберите  для домашней работы, ту, которая вам интересней.

Оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Скорость сближения

Автор: Коробова Татьяна Анатольевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики с презентацией автор учебника Петерсон Л.Г. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-avtor-uchiebnika-pietierson-l-g"
    ["file_id"] => string(6) "167706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423132171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417179624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Задачи на движение". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства