-
Тип урока: урок введения нового знания
Основная предметная цель: познакомиться с алгоритмом решения задачи на одновременное движение двух объектов в одном направлении (вдогонку), когда нужно определить расстояние между двумя объектами через некоторое время после начала движения.
Цели:
-
учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
-
закрепить умение решать задачи на движение с опорой на формулы;
- совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения; - познакомиться с новым понятием «скорость сближения»;
- продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.
-
Оборудование: презентация, карточки.
ХОД УРОКА
1. Психологический настрой учащихся
2. Актуализация знаний учащихся
3. Работа с карточками
У всех обучающихся – карточки.
– Начнем с разминки:
СКОРОСТЬ
ВРЕМЯ
РАССТОЯНИЕ
100 м/мин
3 мин
?
?
20 мин
800 м
5 км/час
?
25 км
?
?
Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
- За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
- Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
- Составь задачу для одноклассника.
-
Самостоятельное составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ. Проверка
– Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)
(Слайд 1)
– С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние)
– Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (Закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)(Слайд 2)
– Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке вы стоите в усвоении данной темы. Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке.
4. Групповая работа
Каждая группа получает листок А3 и задание (музыкальная заставка)
а) – Расскажите о данных величинах по плану
(Слайд 3)
1. Определение
2. Формула
3. Единицы измерения(Один представитель выходит к доске)
(Слайды 4, 5)
б) Составьте задачу по картинке
– Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между портами?
– Что значит «одновременно»?
– Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
– На сколько км за час приблизилось к месту встречи первое судно? Второе?Дети решают задачу, ученик за доской. Сверяем решение.
70* 10 = 700 км расстояние, пройденное 1 судном;
80 * 10 = 800 км расстояние, пройденное 1 судном;
700 + 800 = 1500 км расстояние между двумя портами.– Если кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.
70 + 80 = 150
– Что узнали в первом действии?
150 * 10 = 1500
Если никто не решил:
– Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час уменьшалось расстояние между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на сумму двух скоростей.)
– Эта сумма скоростей называется скорость сближения
70 + 80 =150 (км/ч)
– Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)
150 * 10 = 1500
– Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? (Познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу. Понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)
– Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения. Вспомним, какими буквами обозначается скорость, как происходит сближение.
(Слайд 6)
V = V1 + V2
(Слайд 7)
в) Разноуровневое задание
– Составьте задачи по схемам, выберите и решите.
Дети решают задачи.
– Кто выбрал 1 задачу? Почему Как решили 1 задачу, использовали новые знания?
– Кто выбрал 2 задачу?Проверка решения (объединение групп)
(Слайд 8)
6. Подведем итоги
– Возьмите карточку, выполните задания.
Дети работают на карточках.
– Все карточки, на которых работали сегодня, положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.
(Слайд 9)
– Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
– Как нарисовали второго человечка? Почему?
– Что узнали нового на уроке?
– Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?7. Домашнее задание: стр 19 №3 прочитайте задачи, выберите для домашней работы, ту, которая вам интересней.
Оценки за урок.