№ Этап Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Этап мотивации
1. Приветствие учителям.
2. Работа с пословицей.
«Ошибка – не враг,
а всего лишь препятствие, которое надо преодолеть на пути к цели.»
_ Желаю вам, дети, чтобы работа на уроке доставила только радость и удовольствие. Дети здороваются с гостями.
Дети объясняют смысл пословицы, связывая её с уроком.
2 Этап актуализации и пробного учебного действия
1. Тема и цель урока.
- С какой темой вы сегодня будете работать?
Цель:
- Проверим, умеете ли вы, использовать свои знания на практике.
2. Актуализация знаний
− С чего вы должны начать урок? (С повторения.)
−Скажите, какие знания необходимы для выполнения деления с остатком
-Повторим знания таблицу умножения
6*8=48 7*9=63 8*8=64 7*6=42
56:8=7 49:7=7 42:6=7 48:8=6
3. Трое учащихся выполняют 8:3= 9:5= 7:2= задание с комментированием на доске, а остальные ребята − на своих местах.
4. Самостоятельная работа №1
50:7= 39:6= 49:5= 76:8=
22:3= 58:7= 29:7= 46:7=
5. Самопроверка по образцу
6. Фиксация результатов
− Что вам поможет при проверке самостоятельной работы? (Эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок.)
− Расскажите по алгоритму, что вы сейчас будете делать. Возьмите в руки простой карандаш
− Проверьте первое задание. Какой эталон вы применяли при выполнении задания?
Знание таблицы умножения
Составляют алгоритм деления с остатком.
Дети на карточке выполняют задание.
Самопроверка работы по эталону.
3 Этап локализации индивидуальных затруднений
− У кого возникли затруднения в задании?
− В каком месте вы допустили ошибку?
− В чем причина допущенной ошибки?
− У кого все верно? Что это означает? (У нас нет затруднений.) Дети называют пример с ошибкой и место в примере.
Самооценивание работы учащимися.
4 Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. (Применять наши знания при выполнении дополнительных заданий.)
Дополнительные задания Приложение карточки
− Какова же дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить свои ошибки.)
− Какой инструмент вам поможет при работе над ошибками? (Алгоритм исправления ошибок.) Знания надо уметь применять на практике.
Самостоятельная творческая работа.
Дети проговаривают цель своей деятельности.
5 Этап реализации построенного проекта
− Вспомните, из каких шагов он состоит.
Алгоритм исправления ошибок.
найдем ошибку,
определим причину,
исправим пример
− Составьте план, по которому вы будете работать. (Исправить решение, используя эталон для самопроверки, выполнить задание для выбора.)
Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь. Правильность выполнения задания для выбора дети проверяют по образцу.
Дети называют план (алгоритм) работы по работе над ошибками.
Дети сверяют свою работу с эталоном. Исправляют ошибки в словах.
6 Этап обобщения затруднений во внешней речи
− Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (.)
− Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить его, чтобы исправить ошибки.)
− Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. Ответы детей.
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Что теперь вы должны сделать? (Мы должны выполнить вторую самостоятельную работу.)
− С какой целью вы ее будете выполнять? (Мы проверим, научились ли мы применять знания.)
− Какие задания вы будете выполнять из второй работы? (Те задания, в которых мы допустили ошибки при выполнении первой работы.)
Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2.
43:5= 33:4= 51:6= 28:3=
44:6= 70:8= 36:5= 37:5=
Учитель раздает учащимся эталоны для самопроверки самостоятельной работы №2.
− Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
− В чем их причина?
− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
− Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
− Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе № 2?
− Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? Дети выполняют Самостоятельную работу №2.
8 Этап рефлексии деятельности на уроке
− Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умеем ли пользоваться знаниями по данным темам.)
− Достигли вы этой цели? Докажите.
− Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений?
– Над чем надо поработать ещё? (…)
– Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)
– Оцените цветом свою деятельность на уроке.
У меня всё получилось, я уверен(а).
У меня были ошибки, но я всё понял(а) и успешно исправил(а).
У меня не получается, мне нужна помощь.
- Домашнее задание.
1. Составить по 3 примера на сложения и вычитания с переходом через разряд и вычислить.
«Закончи предложения»
Индивидуальные карточки с учётом ошибок.