Тема: Деление на однозначное число. 4 класс. Урок- игра.
Тема: Деление на однозначное число. 4 класс. Урок- игра.
Урок- игра "Биржа" отрабатывает умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом. Урок построен на разноуровневых карточках заданиях синего (простые), жёлтого (средний уровень), красного цвета (повышенный уровень сложности). У детей на партах присутствуют сигнальные карточки "С"- спонсор, если нужна помощь, "Б" - брокер, если задание выполнили. Ученики за знания получают "акции" и обменивают их на отметки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Деление на однозначное число. 4 класс. Урок- игра.»
Смирнова Т.В. Степногутовская СШ.
Тема: Деление на однозначное число.
4класс. Урок- игра.
Цели:
Отработка умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Развитие познавательного интереса и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Воспитание активной личности, чувства взаимопомощи, ответственности за собственный и коллективный результат.
Ход урока.
Оргмомент.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Откроем ладошки и произнесём нашу волшебную фразу: Я хочу много знать.
Я желаю вам успехов и бережного отношения друг к другу.
Актуализация опорных знаний.
А) Вступительное слово учителя.
Игра «Биржа»
Существует фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша БИРЖА интеллектуальная. Мы покупаем акции и обмениваем свои знания на отметки.
Акции 3 видов:
Синие - самые простые задания, отметка 3.
Жёлтые – средней сложности, отметка 4.
Красные - повышенной сложности, отметка 5.
У вас карточки на партах. Если вам на уроке потребуется моя помощь поднимите карточку «С» - спонсор. Если выполнили задание, поднимаете карточку «Б» - брокер.
Но прежде чем отправиться на биржу, нам необходимо к этому подготовиться. «Заработайте» сначала немного «денег», а потом вы их можете обменять на акции.
Б) Устный счёт.
1. Ответы на вопросы.
-Как называются числа при делении
-как найти делимое
-как найти делитель
- каким арифметическим действием проверяется деление
- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого
-если число разделить на 1 , то получим.
- если число разделить само на себя, то получим….
-если 0 разделить на какое то число, то получим…
- что обозначает эта схема: а:0≠
2. Сверим часы:
3.Какие геометрические фигуры видим на доске:
Выполним на них задание : найдем значение этих выражений:
606:2= 612:6=
804:4= 6200:100=
240:3= 560:560=
Длина прямоугольника 6 дм , а ширина 4 дм ,Чему равна площадь ?
Периметр квадрата 36 см. чему равна сторона квадрата.
Формирование практических умений.
С нами играет компания «Уравнения»
Заработанные деньги вы можете обменять на акции этой компании. Но получить эти акции вы сможете, когда решите выбранные вами уравнения.
1) Х: 3=128 2)х :9 = 800+16 3) (396-300):х= 3*8
4500:х=100 400 :х=1000:10 х : (6*10) =54:9
Компания «задачи» продаёт свои акции. Но чтобы их купить, надо заработать деньги.
Блиц – турнир. Досточки и мелки.
-Одна фирма продала 609, а другая в 3 раза меньше. Сколько акций продала другая фирма?
-Папе 32 года, это в 2 раза меньше чем дедушке. Сколько лет дедушке?
- В магазине было 280 кг пшена. За день продали две седьмых его части. Сколько кг пшена продали?
- В повести 150 страниц За сколько дней он прочтёт эту повесть, если будет читать по 50 страниц в день?
Покупайте акции.
У вас на карточках даны задачи, вы выбираете ту задачу, которая вам больше нравиться.
1. 3 балла
В столовой ребята первого класса съели 24 пирожка, а ребята второго класса в 3 раза меньше, чем первый. Сколько пирожков съели ребята обеих классов?
2. 4 балла
С участка собрали 40 кг огурцов, а помидоров в 4 раза меньше. Помидоры разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
3. 5 баллов
На оклейку двух комнат пошло 9 рулонов обоев одинаковой длины. На одну комнату пошло 48 м обоев, а на другую – 60 м. Сколько рулонов обоев пошло на каждую комнату?
Физминутка
Будем в солнышко играть,
Становитесь в круг опять.
Мы - весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрее чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Покупать акции мы с вами будем в компании «Вычисления»
Зарабатываем деньги.
-Найди правильное значение:
840:8=(15,105,1005) 6012:3= (24,204,2004)
224:7=(32,302,3002) 1224:4=(36,306,3006)
- решение примеров в столбик у доски по рядам.
3846:6= 641 56182:7=8026
Покупаем акции
1. 3балла
Выполни вычисления, записывая пример столбиком.
252896:7=36128
84512:8= 10564
2. 4 балла
Выполни вычисления и сделай проверку.
82960:5 =16592
251052:6= 41842
3.5 баллов
Найди значение выражения:
4600-(7000-308*6):2= 2024
Давайте подведём итог и посчитаем, сколько акций вы заработали.
Выставление отметок.
Итог урока
Что было на уроке для вас самым интересным?
Самым трудным?
Чего вы достигли?
Домашнее задание.
1. 3 балла
В столовой ребята первого класса съели 24 пирожка, а ребята второго класса в 3 раза меньше, чем первый. Сколько пирожков съели ребята обеих классов?
2. 4 балла
С участка собрали 40 кг огурцов, а помидоров в 4 раза меньше. Помидоры разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
3. 5 баллов
На оклейку двух комнат пошло 9 рулонов обоев одинаковой длины. На одну комнату пошло 48 м обоев, а на другую – 60 м. Сколько рулонов обоев пошло на каждую комнату?
1. 3 балла
В столовой ребята первого класса съели 24 пирожка, а ребята второго класса в 3 раза меньше, чем первый. Сколько пирожков съели ребята обеих классов?
2. 4 балла
С участка собрали 40 кг огурцов, а помидоров в 4 раза меньше. Помидоры разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
3. 5 баллов
На оклейку двух комнат пошло 9 рулонов обоев одинаковой длины. На одну комнату пошло 48 м обоев, а на другую – 60 м. Сколько рулонов обоев пошло на каждую комнату?
1. 3 балла
В столовой ребята первого класса съели 24 пирожка, а ребята второго класса в 3 раза меньше, чем первый. Сколько пирожков съели ребята обеих классов?
2. 4 балла
С участка собрали 40 кг огурцов, а помидоров в 4 раза меньше. Помидоры разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
3. 5 баллов
На оклейку двух комнат пошло 9 рулонов обоев одинаковой длины. На одну комнату пошло 48 м обоев, а на другую – 60 м. Сколько рулонов обоев пошло на каждую комнату?