kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему:

«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»

Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и целей урока.

У.:  - Открываем календарь –

         Начинается январь,

         В январе, в январе много снега на дворе,

         Снег на крыше, на крылечке.

         Солнце в небе голубом.

         В нашем доме топят печки,

         В небо дым идет столбом.

- Да, на дворе январь и очень часто к нам приходит один гость. Кто он?

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.     - (Мороз).

- Правильно. Зимой у Мороза много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать. Я предлагаю отправиться в «икс»-педицию в царство Мороза.

У.: Почему «икс»-педиция?

-Нам надо узнать что-то неизвестное.

У.: В нашей «икс»-педиции мы исследуем очень важную тему. А когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.

III. Повторение пройденного.

а) Устный счет

У.: - Несколько нам приготовил Снеговичок, он пришел к нам, но от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

1) – Итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы на карточках.

54     во?

9

54     на?

9

10     во?

70

10    на?

70

- Почему?

- Ребята, вот мы и скатали первый ком.

2) А теперь помогите Снеговичку навести порядок, «лишнее» число в ряду найти.

10   20   30   40   55   60  (не круглое)

0     7     14   21   27   35   (не делится на 7)

1     2     31    4      5    6   7   (двузначное)

24   11   13    15   17   19    12   (2 десятка)

3) У.: - Ну, что ж, это еще не все. В следующем задании Снеговик задает задачи на смекалку.

а) В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от  меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 пар ног. Сколько детей спрятались? Почему?

б) Я впервые увидел это животное по пути в вашу школу. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько лап всего? Какое это может быть животное?

4)  У.: - Посмотрите, ребята, это головной убор Снеговика. Какой он формы?

- Снеговичок просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», т.е. четырехугольника, если известно, что длины сторон равны…

10 см     14 см     16 см     14 см

- Что нужно сделать?

(Найти сумму длин всех сторон = 54 см)

         5) У.: - Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка?

-  Морковки.

У.: Где же она? Чуть не потеряли. Тут целых 2 задания.

  • Из каких фигур я состою?
  • Отгадайте загадку.

Белые морковки, а зимой растут. Что за морковки такие?

- Сосульки.

У.: - Сосульки приготовили вам следующее задание. Мы знаем, что они могут быть разные – длинные и короткие. Выразите длину сосулек в других единицах измерения.

1

2

3

4

5

6

1-я: 39 дм =      м       дм

2-я: 18 мм=       см     мм

3-я: 58 дм=        дм    см

4-я: 95 см=        дм     см

5-я: 12 см=        дм     см

6-я: 5 м=           дм

У.: - Сосульки остались довольны вашей работой.

6) У.: А в руках у меня загадка Мороза.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что же это за цветы такие, не душистые какие-то? (Снежинки).

- Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу умножения. Смотрите, чтобы вас не завалило снегом.

5*7

8*8

7*9

7*8

9*4

7*6

7*7

5*4

9*8

4*4

8*3

4*7

         7) У.: - Наша «икс» - педиция продолжается, на пути устная разминка.

- Какое сегодня число?

- (29 января).

- Какое это число, четное или нечетное?

- (Нечетное, т.к. не делится на 2).

- На какие числа оно делится?

- (На 1 или 29).

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- Какой день месяца?

- Какой день недели?

Открываем тетради, записываем число.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

(Не забываем об осанке)

Ч/п  - числа, которые делятся на 9.

IV. Изучение нового материала.

а) подготовка

У.: Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется их расчищать. А для этого вспомнить, как мы делили сумму на число.

            (60+9):3             

                                           (30+12):3                               (40+24):4

- Какие числа мы делим в каждом примере? (69, 42, 64).

(На обр. стороне)

46:2                                      36:3                                      42:3

- Можем ли мы разделить 42:3, заменив 42 суммой разрядных слагаемых?

(- Нет, число десятков и единиц не делятся на 3).

У.: - Да, ребята, с такими примерами мы не сталкивались. Вот и подошла наша «икс» - педиция к своей цели: научиться делить двузначные числа на однозначные, но заменяя двузначные числа суммой не разрядных слагаемых, а каких-то других.

           В этом нам помогут те же правила, что и при решении этих примеров. Давайте попробуем так же делить сначала десятки, а потом единицы.

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14

           Почему мы не заменили разрядными слагаемыми число 42?

(40 не делится на 3, 2 не делится на 3)

- т.е. мы заменили теми слагаемыми, которые нам удобны при решении этого примера.

Игра «в снежки»

У.: - А сейчас давайте поиграем «в снежки». Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я кидаю 1 снежок, а вы мне по 2, т.е. вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых.

45:3

это 30 и 15

72:4

это 40 и 32

72:6

это 60 и 12

51:3

это 30 и 215

У.: -А теперь продолжим исследовательскую работу дальше. Составим программу наших действий на примерах учебника.

с.15 с красной верт.чертой.

- Закончи решение (устно)

№ 2(только примеры на деление)

Физминутка

У.: - Холодно в царстве Мороза, давайте погреемся и отдохнем.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Тронет руки, тронет нос

Значит, надо не зевать…

-Сколько раз ногами топнем?  80:20

-4- 1,2,3,4

-Сколько раз руками хлопнем? 90:30

-(3- 1,2,3)

-Мы присядем сколько раз? 100:50

-(2- 1,2)

-Мы наклонимся сейчас. 40:20

-(2- 1,2)

-Мы подпрыгнем ровно сколько? 60:20

-(3- 1,2,3)

- Ай, да счет, игра и только

Отдохнули, садитесь.

V. Закрепление пройденного.

У.: Ребята, мы с вами пишем, решаем, исследуем, считаем. А что, интересно, Мороз делает? Ветерок шепнул мне на ушко мимолетом, будто Мороз должен отправить вам фрукты, чтобы вы зимой не болели. Давайте узнаем, ск.ящиков с фруктами у него получилось?

Это I задание-испытание от Мороза

с.14 № 3

         -Какие фрукты раскладывали?

         -Ск. помещается в 1 ящике?

         -Что такое 36?

         -Ск. кг груш*

II задание с/р

9*х=63     72:х=8    х:4=5

III задание

с.15 лабиринт

- Молодцы, справились с заданием Мороза!

VI. Итог урока.

- Мы исследовали сегодня новую тему: «Деление двузначного числа на однозначное». Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?

(- Заменить число на сумму удобных слагаемых.

- правильно разделить каждое слагаемое на число)

На сегодня наша «икс» - педиция в царство Мороза заканчивается.

VII. Домашнее задание.

У.: - Дома вы продолжите свои исследования, вернее, закрепите приобретенные знания. У каждого на партах снежинки с д/з от Мороза, перепишите его в дневники.

Послушайте результаты своих исследований.

с. 15 № 5,4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»

























Урок математики в 3 классе на тему:

«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»



































Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и целей урока.

У.: - Открываем календарь –

Начинается январь,

В январе, в январе много снега на дворе,

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

- Да, на дворе январь и очень часто к нам приходит один гость. Кто он?

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. - (Мороз).

- Правильно. Зимой у Мороза много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать. Я предлагаю отправиться в «икс»-педицию в царство Мороза.

У.: Почему «икс»-педиция?

-Нам надо узнать что-то неизвестное.

У.: В нашей «икс»-педиции мы исследуем очень важную тему. А когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.


III. Повторение пройденного.

а) Устный счет

У.: - Несколько нам приготовил Снеговичок, он пришел к нам, но от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

1) – Итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы на карточках.


54 во?

9


54 на?

9


10 во?

70


10 на?

70


- Почему?

- Ребята, вот мы и скатали первый ком.

2) А теперь помогите Снеговичку навести порядок, «лишнее» число в ряду найти.

10 20 30 40 55 60 (не круглое)


0 7 14 21 27 35 (не делится на 7)


1 2 31 4 5 6 7 (двузначное)


24 11 13 15 17 19 12 (2 десятка)

3) У.: - Ну, что ж, это еще не все. В следующем задании Снеговик задает задачи на смекалку.

а) В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 пар ног. Сколько детей спрятались? Почему?

б) Я впервые увидел это животное по пути в вашу школу. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько лап всего? Какое это может быть животное?

4) У.: - Посмотрите, ребята, это головной убор Снеговика. Какой он формы?

- Снеговичок просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», т.е. четырехугольника, если известно, что длины сторон равны…

10 см 14 см 16 см 14 см

- Что нужно сделать?

(Найти сумму длин всех сторон = 54 см)

5) У.: - Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка?

- Морковки.

У.: Где же она? Чуть не потеряли. Тут целых 2 задания.

  • Из каких фигур я состою?

  • Отгадайте загадку.

Белые морковки, а зимой растут. Что за морковки такие?

- Сосульки.

У.: - Сосульки приготовили вам следующее задание. Мы знаем, что они могут быть разные – длинные и короткие. Выразите длину сосулек в других единицах измерения.




1-я: 39 дм = м дм

2-я: 18 мм= см мм

3-я: 58 дм= дм см

4-я: 95 см= дм см

5-я: 12 см= дм см

6-я: 5 м= дм



У.: - Сосульки остались довольны вашей работой.

6) У.: А в руках у меня загадка Мороза.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что же это за цветы такие, не душистые какие-то? (Снежинки).

- Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу умножения. Смотрите, чтобы вас не завалило снегом.

5*7

8*8

7*9

7*8

9*4

7*6

7*7

5*4

9*8

4*4

8*3

4*7

7) У.: - Наша «икс» - педиция продолжается, на пути устная разминка.

- Какое сегодня число?

- (29 января).

- Какое это число, четное или нечетное?

- (Нечетное, т.к. не делится на 2).

- На какие числа оно делится?

- (На 1 или 29).

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- Какой день месяца?

- Какой день недели?

Открываем тетради, записываем число.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

(Не забываем об осанке)

Ч/п - числа, которые делятся на 9.

IV. Изучение нового материала.

а) подготовка

У.: Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется их расчищать. А для этого вспомнить, как мы делили сумму на число.




(60+9):3

(30+12):3 (40+24):4



- Какие числа мы делим в каждом примере? (69, 42, 64).

(На обр. стороне)



46:2 36:3 42:3



- Можем ли мы разделить 42:3, заменив 42 суммой разрядных слагаемых?

(- Нет, число десятков и единиц не делятся на 3).

У.: - Да, ребята, с такими примерами мы не сталкивались. Вот и подошла наша «икс» - педиция к своей цели: научиться делить двузначные числа на однозначные, но заменяя двузначные числа суммой не разрядных слагаемых, а каких-то других.

В этом нам помогут те же правила, что и при решении этих примеров. Давайте попробуем так же делить сначала десятки, а потом единицы.

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14

Почему мы не заменили разрядными слагаемыми число 42?

(40 не делится на 3, 2 не делится на 3)

- т.е. мы заменили теми слагаемыми, которые нам удобны при решении этого примера.

Игра «в снежки»

У.: - А сейчас давайте поиграем «в снежки». Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я кидаю 1 снежок, а вы мне по 2, т.е. вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых.

45:3

это 30 и 15

72:4

это 40 и 32

72:6

это 60 и 12

51:3

это 30 и 215

У.: -А теперь продолжим исследовательскую работу дальше. Составим программу наших действий на примерах учебника.

с.15 с красной верт.чертой.

- Закончи решение (устно)

№ 2(только примеры на деление)

Физминутка

У.: - Холодно в царстве Мороза, давайте погреемся и отдохнем.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Тронет руки, тронет нос

Значит, надо не зевать…

-Сколько раз ногами топнем? 80:20

-4- 1,2,3,4

-Сколько раз руками хлопнем? 90:30

-(3- 1,2,3)

-Мы присядем сколько раз? 100:50

-(2- 1,2)

-Мы наклонимся сейчас. 40:20

-(2- 1,2)

-Мы подпрыгнем ровно сколько? 60:20

-(3- 1,2,3)

- Ай, да счет, игра и только

Отдохнули, садитесь.

V. Закрепление пройденного.

У.: Ребята, мы с вами пишем, решаем, исследуем, считаем. А что, интересно, Мороз делает? Ветерок шепнул мне на ушко мимолетом, будто Мороз должен отправить вам фрукты, чтобы вы зимой не болели. Давайте узнаем, ск.ящиков с фруктами у него получилось?

Это I задание-испытание от Мороза

с.14 № 3

-Какие фрукты раскладывали?

-Ск. помещается в 1 ящике?

-Что такое 36?

-Ск. кг груш*


II задание с/р

9*х=63 72:х=8 х:4=5


III задание

с.15 лабиринт

- Молодцы, справились с заданием Мороза!

VI. Итог урока.

- Мы исследовали сегодня новую тему: «Деление двузначного числа на однозначное». Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?

(- Заменить число на сумму удобных слагаемых.

- правильно разделить каждое слагаемое на число)

На сегодня наша «икс» - педиция в царство Мороза заканчивается.

VII. Домашнее задание.

У.: - Дома вы продолжите свои исследования, вернее, закрепите приобретенные знания. У каждого на партах снежинки с д/з от Мороза, перепишите его в дневники.

Послушайте результаты своих исследований.

с. 15 № 5,4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Автор: Александрова Елена Николаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Приём деления случаев вида 87:29, 66:22 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiom-dielieniia-sluchaiev-vida-87-29-66-22"
    ["file_id"] => string(6) "189532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426948427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики по теме: «Закрепление приёма деления для случаев вида 80:20»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_priioma_dielieniia_dlia_slu"
    ["file_id"] => string(6) "387431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486135789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики 3 класс по ФГОС Программа "Школа России" Тема " Приём деления для случаев вида 78:2, 69:3"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_3_klass_po_fgos_proghramma_shkola_rossii_tiema_priiom_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "380316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484634411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства