kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему:

«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»

Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и целей урока.

У.:  - Открываем календарь –

         Начинается январь,

         В январе, в январе много снега на дворе,

         Снег на крыше, на крылечке.

         Солнце в небе голубом.

         В нашем доме топят печки,

         В небо дым идет столбом.

- Да, на дворе январь и очень часто к нам приходит один гость. Кто он?

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.     - (Мороз).

- Правильно. Зимой у Мороза много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать. Я предлагаю отправиться в «икс»-педицию в царство Мороза.

У.: Почему «икс»-педиция?

-Нам надо узнать что-то неизвестное.

У.: В нашей «икс»-педиции мы исследуем очень важную тему. А когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.

III. Повторение пройденного.

а) Устный счет

У.: - Несколько нам приготовил Снеговичок, он пришел к нам, но от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

1) – Итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы на карточках.

54     во?

9

54     на?

9

10     во?

70

10    на?

70

- Почему?

- Ребята, вот мы и скатали первый ком.

2) А теперь помогите Снеговичку навести порядок, «лишнее» число в ряду найти.

10   20   30   40   55   60  (не круглое)

0     7     14   21   27   35   (не делится на 7)

1     2     31    4      5    6   7   (двузначное)

24   11   13    15   17   19    12   (2 десятка)

3) У.: - Ну, что ж, это еще не все. В следующем задании Снеговик задает задачи на смекалку.

а) В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от  меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 пар ног. Сколько детей спрятались? Почему?

б) Я впервые увидел это животное по пути в вашу школу. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько лап всего? Какое это может быть животное?

4)  У.: - Посмотрите, ребята, это головной убор Снеговика. Какой он формы?

- Снеговичок просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», т.е. четырехугольника, если известно, что длины сторон равны…

10 см     14 см     16 см     14 см

- Что нужно сделать?

(Найти сумму длин всех сторон = 54 см)

         5) У.: - Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка?

-  Морковки.

У.: Где же она? Чуть не потеряли. Тут целых 2 задания.

  • Из каких фигур я состою?
  • Отгадайте загадку.

Белые морковки, а зимой растут. Что за морковки такие?

- Сосульки.

У.: - Сосульки приготовили вам следующее задание. Мы знаем, что они могут быть разные – длинные и короткие. Выразите длину сосулек в других единицах измерения.

1

2

3

4

5

6

1-я: 39 дм =      м       дм

2-я: 18 мм=       см     мм

3-я: 58 дм=        дм    см

4-я: 95 см=        дм     см

5-я: 12 см=        дм     см

6-я: 5 м=           дм

У.: - Сосульки остались довольны вашей работой.

6) У.: А в руках у меня загадка Мороза.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что же это за цветы такие, не душистые какие-то? (Снежинки).

- Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу умножения. Смотрите, чтобы вас не завалило снегом.

5*7

8*8

7*9

7*8

9*4

7*6

7*7

5*4

9*8

4*4

8*3

4*7

         7) У.: - Наша «икс» - педиция продолжается, на пути устная разминка.

- Какое сегодня число?

- (29 января).

- Какое это число, четное или нечетное?

- (Нечетное, т.к. не делится на 2).

- На какие числа оно делится?

- (На 1 или 29).

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- Какой день месяца?

- Какой день недели?

Открываем тетради, записываем число.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

(Не забываем об осанке)

Ч/п  - числа, которые делятся на 9.

IV. Изучение нового материала.

а) подготовка

У.: Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется их расчищать. А для этого вспомнить, как мы делили сумму на число.

            (60+9):3             

                                           (30+12):3                               (40+24):4

- Какие числа мы делим в каждом примере? (69, 42, 64).

(На обр. стороне)

46:2                                      36:3                                      42:3

- Можем ли мы разделить 42:3, заменив 42 суммой разрядных слагаемых?

(- Нет, число десятков и единиц не делятся на 3).

У.: - Да, ребята, с такими примерами мы не сталкивались. Вот и подошла наша «икс» - педиция к своей цели: научиться делить двузначные числа на однозначные, но заменяя двузначные числа суммой не разрядных слагаемых, а каких-то других.

           В этом нам помогут те же правила, что и при решении этих примеров. Давайте попробуем так же делить сначала десятки, а потом единицы.

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14

           Почему мы не заменили разрядными слагаемыми число 42?

(40 не делится на 3, 2 не делится на 3)

- т.е. мы заменили теми слагаемыми, которые нам удобны при решении этого примера.

Игра «в снежки»

У.: - А сейчас давайте поиграем «в снежки». Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я кидаю 1 снежок, а вы мне по 2, т.е. вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых.

45:3

это 30 и 15

72:4

это 40 и 32

72:6

это 60 и 12

51:3

это 30 и 215

У.: -А теперь продолжим исследовательскую работу дальше. Составим программу наших действий на примерах учебника.

с.15 с красной верт.чертой.

- Закончи решение (устно)

№ 2(только примеры на деление)

Физминутка

У.: - Холодно в царстве Мороза, давайте погреемся и отдохнем.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Тронет руки, тронет нос

Значит, надо не зевать…

-Сколько раз ногами топнем?  80:20

-4- 1,2,3,4

-Сколько раз руками хлопнем? 90:30

-(3- 1,2,3)

-Мы присядем сколько раз? 100:50

-(2- 1,2)

-Мы наклонимся сейчас. 40:20

-(2- 1,2)

-Мы подпрыгнем ровно сколько? 60:20

-(3- 1,2,3)

- Ай, да счет, игра и только

Отдохнули, садитесь.

V. Закрепление пройденного.

У.: Ребята, мы с вами пишем, решаем, исследуем, считаем. А что, интересно, Мороз делает? Ветерок шепнул мне на ушко мимолетом, будто Мороз должен отправить вам фрукты, чтобы вы зимой не болели. Давайте узнаем, ск.ящиков с фруктами у него получилось?

Это I задание-испытание от Мороза

с.14 № 3

         -Какие фрукты раскладывали?

         -Ск. помещается в 1 ящике?

         -Что такое 36?

         -Ск. кг груш*

II задание с/р

9*х=63     72:х=8    х:4=5

III задание

с.15 лабиринт

- Молодцы, справились с заданием Мороза!

VI. Итог урока.

- Мы исследовали сегодня новую тему: «Деление двузначного числа на однозначное». Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?

(- Заменить число на сумму удобных слагаемых.

- правильно разделить каждое слагаемое на число)

На сегодня наша «икс» - педиция в царство Мороза заканчивается.

VII. Домашнее задание.

У.: - Дома вы продолжите свои исследования, вернее, закрепите приобретенные знания. У каждого на партах снежинки с д/з от Мороза, перепишите его в дневники.

Послушайте результаты своих исследований.

с. 15 № 5,4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»

























Урок математики в 3 классе на тему:

«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»



































Тема: Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и целей урока.

У.: - Открываем календарь –

Начинается январь,

В январе, в январе много снега на дворе,

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

- Да, на дворе январь и очень часто к нам приходит один гость. Кто он?

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. - (Мороз).

- Правильно. Зимой у Мороза много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать. Я предлагаю отправиться в «икс»-педицию в царство Мороза.

У.: Почему «икс»-педиция?

-Нам надо узнать что-то неизвестное.

У.: В нашей «икс»-педиции мы исследуем очень важную тему. А когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.


III. Повторение пройденного.

а) Устный счет

У.: - Несколько нам приготовил Снеговичок, он пришел к нам, но от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.

1) – Итак, чтобы скатать первый ком, нужно ответить на вопросы на карточках.


54 во?

9


54 на?

9


10 во?

70


10 на?

70


- Почему?

- Ребята, вот мы и скатали первый ком.

2) А теперь помогите Снеговичку навести порядок, «лишнее» число в ряду найти.

10 20 30 40 55 60 (не круглое)


0 7 14 21 27 35 (не делится на 7)


1 2 31 4 5 6 7 (двузначное)


24 11 13 15 17 19 12 (2 десятка)

3) У.: - Ну, что ж, это еще не все. В следующем задании Снеговик задает задачи на смекалку.

а) В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 пар ног. Сколько детей спрятались? Почему?

б) Я впервые увидел это животное по пути в вашу школу. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько лап всего? Какое это может быть животное?

4) У.: - Посмотрите, ребята, это головной убор Снеговика. Какой он формы?

- Снеговичок просит узнать, чему равен периметр его «шляпы», т.е. четырехугольника, если известно, что длины сторон равны…

10 см 14 см 16 см 14 см

- Что нужно сделать?

(Найти сумму длин всех сторон = 54 см)

5) У.: - Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка?

- Морковки.

У.: Где же она? Чуть не потеряли. Тут целых 2 задания.

  • Из каких фигур я состою?

  • Отгадайте загадку.

Белые морковки, а зимой растут. Что за морковки такие?

- Сосульки.

У.: - Сосульки приготовили вам следующее задание. Мы знаем, что они могут быть разные – длинные и короткие. Выразите длину сосулек в других единицах измерения.




1-я: 39 дм = м дм

2-я: 18 мм= см мм

3-я: 58 дм= дм см

4-я: 95 см= дм см

5-я: 12 см= дм см

6-я: 5 м= дм



У.: - Сосульки остались довольны вашей работой.

6) У.: А в руках у меня загадка Мороза.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Что же это за цветы такие, не душистые какие-то? (Снежинки).

- Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу умножения. Смотрите, чтобы вас не завалило снегом.

5*7

8*8

7*9

7*8

9*4

7*6

7*7

5*4

9*8

4*4

8*3

4*7

7) У.: - Наша «икс» - педиция продолжается, на пути устная разминка.

- Какое сегодня число?

- (29 января).

- Какое это число, четное или нечетное?

- (Нечетное, т.к. не делится на 2).

- На какие числа оно делится?

- (На 1 или 29).

- Сколько десятков и единиц в этом числе?

- Какой день месяца?

- Какой день недели?

Открываем тетради, записываем число.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь

(Не забываем об осанке)

Ч/п - числа, которые делятся на 9.

IV. Изучение нового материала.

а) подготовка

У.: Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется их расчищать. А для этого вспомнить, как мы делили сумму на число.




(60+9):3

(30+12):3 (40+24):4



- Какие числа мы делим в каждом примере? (69, 42, 64).

(На обр. стороне)



46:2 36:3 42:3



- Можем ли мы разделить 42:3, заменив 42 суммой разрядных слагаемых?

(- Нет, число десятков и единиц не делятся на 3).

У.: - Да, ребята, с такими примерами мы не сталкивались. Вот и подошла наша «икс» - педиция к своей цели: научиться делить двузначные числа на однозначные, но заменяя двузначные числа суммой не разрядных слагаемых, а каких-то других.

В этом нам помогут те же правила, что и при решении этих примеров. Давайте попробуем так же делить сначала десятки, а потом единицы.

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14

Почему мы не заменили разрядными слагаемыми число 42?

(40 не делится на 3, 2 не делится на 3)

- т.е. мы заменили теми слагаемыми, которые нам удобны при решении этого примера.

Игра «в снежки»

У.: - А сейчас давайте поиграем «в снежки». Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я кидаю 1 снежок, а вы мне по 2, т.е. вы должны представить число в виде суммы удобных слагаемых.

45:3

это 30 и 15

72:4

это 40 и 32

72:6

это 60 и 12

51:3

это 30 и 215

У.: -А теперь продолжим исследовательскую работу дальше. Составим программу наших действий на примерах учебника.

с.15 с красной верт.чертой.

- Закончи решение (устно)

№ 2(только примеры на деление)

Физминутка

У.: - Холодно в царстве Мороза, давайте погреемся и отдохнем.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Тронет руки, тронет нос

Значит, надо не зевать…

-Сколько раз ногами топнем? 80:20

-4- 1,2,3,4

-Сколько раз руками хлопнем? 90:30

-(3- 1,2,3)

-Мы присядем сколько раз? 100:50

-(2- 1,2)

-Мы наклонимся сейчас. 40:20

-(2- 1,2)

-Мы подпрыгнем ровно сколько? 60:20

-(3- 1,2,3)

- Ай, да счет, игра и только

Отдохнули, садитесь.

V. Закрепление пройденного.

У.: Ребята, мы с вами пишем, решаем, исследуем, считаем. А что, интересно, Мороз делает? Ветерок шепнул мне на ушко мимолетом, будто Мороз должен отправить вам фрукты, чтобы вы зимой не болели. Давайте узнаем, ск.ящиков с фруктами у него получилось?

Это I задание-испытание от Мороза

с.14 № 3

-Какие фрукты раскладывали?

-Ск. помещается в 1 ящике?

-Что такое 36?

-Ск. кг груш*


II задание с/р

9*х=63 72:х=8 х:4=5


III задание

с.15 лабиринт

- Молодцы, справились с заданием Мороза!

VI. Итог урока.

- Мы исследовали сегодня новую тему: «Деление двузначного числа на однозначное». Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?

(- Заменить число на сумму удобных слагаемых.

- правильно разделить каждое слагаемое на число)

На сегодня наша «икс» - педиция в царство Мороза заканчивается.

VII. Домашнее задание.

У.: - Дома вы продолжите свои исследования, вернее, закрепите приобретенные знания. У каждого на партах снежинки с д/з от Мороза, перепишите его в дневники.

Послушайте результаты своих исследований.

с. 15 № 5,4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Автор: Александрова Елена Николаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Приём деления случаев вида 87:29, 66:22 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiom-dielieniia-sluchaiev-vida-87-29-66-22"
    ["file_id"] => string(6) "189532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426948427"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики по теме: «Закрепление приёма деления для случаев вида 80:20»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_priioma_dielieniia_dlia_slu"
    ["file_id"] => string(6) "387431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486135789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики 3 класс по ФГОС Программа "Школа России" Тема " Приём деления для случаев вида 78:2, 69:3"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_3_klass_po_fgos_proghramma_shkola_rossii_tiema_priiom_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "380316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484634411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства