kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока по математике в 5 классе разработана в соответствие с требованиями ФГОС. Выдержана основные этапы планирования урока, представлены практические задания с учетом психологических особенностей учащихся 5 класса. Каждый этап урока содержит анализ счетом требования разработки уроков по ФГОС. В содержание урока содержится анализ поставленных задач и целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ



Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение перевода неправильной дроби в смешанное число;

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать позновательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера позновательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: кабинет.

Оборудование: учебник: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г Мордкович 4-е издание, М.:Мнемозина, 2005. Мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся. Сегодня помогать вам в изучении нового материала на уроке будет Знайка. Давайте поработаем с рабочими листами.

Включаются в рабочий ритм урока.

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Знайка записал на рабочих листах числа. Разбейте их на две группы.

I группа – натуральные числа;

II группа – дробные числа.

; 97; ; 12; 3; 13; ; 7; ; 4;

- Чем натуральные числа отличаются от дробных?

- Что означает черта в дроби?

- Проверим ответы по слайдам.




Целые числа обозначают целые единицы, а дробные части единиц.




Черта обозначает деление.



(Учащиеся владеют правильной математической речью, умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников )


Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация:

- К какой группе можно отнести число 3 ?


- Что заметили интересного?

Цель урока:

- Какая цель нашего урока?




Состоит из целой части и дробной части.


Цель нашего урока:

- узнать название дроби, состоящей из целой и дробной части.


Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа.


Определение смешанных чисел.

- Как называются числа, если есть целая и дробная части?


- Тогда как называется тема нашего урока?

- Записываем тему урока.

- какие числа называют смешанными?


- проверяем свои предложения с определением из учебника ( страница 108) и записываем определение в словари.


Правильная запись смешанных чисел


  1. 3 (дробная черта по середине целой части)

3 - целая часть

- дробная часть


Пример: 3 + = 3 (принято записывать короче)


  1. Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он запишет.

  2. Запишите свое число: целая часть пусть будет дата твоего рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (1), а знаменатель – сегодняшнее число (14)

Перевод из неправильной дроби в смешанное число


- А теперь вернемся к началу урока, встречались ли нам с вами неправильные дроби?


- А как вы думаете, что с ними можно сделать?


- Чему мы должны научиться?




- Представим неправильную дробь в виде смешанного числа.

- Что вы предлагаете?

- Делить столбиком. А как?

- К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

- На стр. 108 в учебнике показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите о нем всем.




Смешанное число.



Тема урока «Смешанные числа»


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.



(Соблюдают культуру общения, прислушиваются к мнению одноклассников, слушают и понимают речь других)
















15




Да, встречались.



Выделить целую часть.


Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.








Записать дробь в виде частного и найти ответ.

Показывают способ деления.



(Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прочитанное или прослушанное ).


Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача № 1.

-Как разделить поровну 7 одинаковых апельсинов между 5 детьми?

Сколько апельсинов получит каждый ребенок?

(решение проверяют по слайду)


Задача № 2.

Как разделить поровну 10 одинаковых апельсинов между 5 детьми? Будет ли ответ смешанным числом?


Задача № 3. Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами апельсинов на количество членов вашей семьи.

Так, чтобы в ответе была неправильная дробь.


Задача № 4.


Переведите неправильную дробь в смешанное число:


; ; ; ; ; .




- каждый получит по 1 целому апельсину и апельсина.





(Умеют оценивать и анализировать ответы других детей и общаться со сверстниками, умеют контролировать свои действия на уроке)

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) целая часть 4, а дробная часть


  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:


а) б)


  1. Знайка купил 10 яблок и решил угостить ими 4 друзей. Как разделить поровну 10 яблок на 4 человека?


Вариант 2.

  1. Запишите смешанные числа, у которых:

а) дробная часть , целая часть 18.

2. Выделите целую часть из неправильной дроби:


а) б)


  1. Знайка купил 12 яблок и решил угостить ими 5 друзей. Как разделить поровну 12 яблок на 5 человек?






Умеют анализировать текст заданий с целью правильного выбора необходимых арифметических действий для решения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и и устранять ошибки.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?

- Давайте хором проговорим определение смешанных чисел.

- С каким героем мы сегодня изучали новую тему?



- Как называются числа, записанные на доске?


Самостоятельно делают выводы по новой информации, умело аргументируют свои ответы; демонстрируют математическую речь.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


§22, № 393 (а,в), 394 (а,в).

Умеют анализировать поставленные перед ними цели и знают алгоритм выполнения задания.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


-Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте улыбающегося Знайку на смешанное число.

- Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то наклейте грустного Знайку на смешанное число.

- Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте плачущего Знайку на смешанное число.

Определяют самостоятельно критерии оценивания и дают самооценку.

Планируемые компетентности

- учащиеся умеют определять натуральные и дробные числа;

- различают числитель и знаменатель дроби;

-различают числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, целые и дробные части.

- дают определение смешанного числа;

- умеют выделять целую часть ( знают и применяют алгоритм);

- умеют решать поставленные задачи;

- умеют слушать друг друга и принимать чужую точку зрения; уступать и находить аргументы, которые не обижая других, доказывают правильность позиции, мнения;

- умеют осуществлять проверку и оценку результатов своей работы; соотносить их с поставленной задачей;

- владеют вычислительными навыками и приемами проверки результатов вычислений;

- умеют применять новые знания в реальных ситуациях;

- умеют грамотно использовать в речи математические термины;

- умеют оценивать свой вклад в достижение общего результата.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Автор: Шипулина Ирина Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства