Открытие нового знания | 8 мин | Знакомство и фиксирование определений | Организую работу путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила записи и чтения обыкновенной дроби. Предлагаю учащимся запомнить стихотворение о расположении числителя и знаменателя. Побуждаю обратить внимание на то, что показывает знаменатель и числитель дроби. Наталкиваю на вывод правила, как правильно читать дроби. | Учатся применять алгоритм в процессе фронтальной работы. Учащиеся рассуждают, предлагают свои ответы, читают дроби, называют числитель и знаменатель дроби. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают правило записи и чтения обыкновенных дробей. | |
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка применения данного алгоритма | Организую работу по выполнению заданий на понимание понятия дроби и применение этих знаний; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. 1).Перед вами круг, треугольник, квадрат. Заштрихуйте ½, 7/16, ¾ части ваших фигур. Подумайте какую фигуру выбрать для каждой дроби? Проверяем у доски, обращаем внимание на интересные , нестандартные решения. 2) По вариантам . Записать дробью, какая часть фигуры закрашена. С последующей взаимопроверкой по эталону.      | Анализируют, размышляют, учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия | Проговаривают определение дроби, значение числителя и знаменателя, ищут способы решения. | |
| 3 мин | физкультминутка | | | | | |
Выработка умения применять новые знания | 5 мин | Обеспечение усвоения выполнения заданий по записи дробей, выражения величин дробями и дробей в виде целых значений. | Организую работу по выполнению заданий из учебника № 714(а,б,д), № 721 Занимательная эстафета. Вспомнить сказки в названиях которых имеются числа и записать полученные дроби. | анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетрадях и у доски. Записывают полученные дроби. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: выполняют действия применяя знания о дроби и значении числителя и знаменателя Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на выражение больших величин через меньшие и наоборот. Выражение длины одного отрезка как части другого. | |
Итоги | | | Учитель обобщает теоретические сведения, полученные на уроке, задавая конкретные вопросы: 1. Кусок материала разрезали на равных 12 частей . а) Какую дробью запишем одну часть? б) 5 таких частей? в) Что показывает числитель дроби? г) Что показывает знаменатель дроби? Урок закончим стихотворением Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача | Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы. | | | |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Что нового узнали на уроке? Что запомнили? Что вызвало затруднение? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | П.4.1 № 720,728 Дополнительно: Занимательные факты из истории возникновения дробей | Записывают домашнее задание в дневники. | | Прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему. | |