Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,
Тема: «Решение квадратных уравнений»
Тип урока: Закрепление знания.
Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия решение квадратных уравнений.
Планируемый результат: УУД:
Личностные: решать квадратные уравнения.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Этап урока /Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений.
Проводит вводный контроль по домашнему заданию
Два ученика работают у доски, остальные устно.
Слушают объяснения отвечающих у доски.
Вспоминают алгоритм решения уравнений вида х= а и неполных квадратных уравнений.
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.
- Создание проблемной ситуации.
Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.
Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.
Разгадывают ребусы
Вспоминают формулу дискриминанта
Четыре ученика работают у доски, остальные на местах.
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.
- Формулирование проблемы: тема и цель урока.
Цель: обсуждение необходимости введения нового знания
Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.
Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.
Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
5.Применение учебного материала в новой учебной ситуации.
Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби.
Координирует ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений.
Создает проблемную ситуацию.
Создает ситуацию тайны.
Создает условие для самостоятельного выполнения задания
Работают группами.
- Сопоставляют уравнения и способы их решения.
- Решают уравнение и находят выход из проблемной ситуации
Выполняют самостоятельную работу и разгадывают тайну.
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление.
Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.
Организует работу по выполнению
материала с дальнейшей самопроверкой.
Учатся применять знания об уравнениях в процессе индивидуальной работы.
Выполняют задание на решение уравнений.
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.
- Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению.
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
- Домашнее задание.
Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания.
№ 888,890