kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока «Смешанные числа»

Учитель Жученя Н. Г.

Предмет математика

Класс

Авторы УМК Н. Я Виленкин и др.

Тема урока: смешанные числа

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: ввести понятие смешанного числа, изучить правило выделения целой части из неправильной дроби

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Смешанные числа», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для работы в парах, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" »



Технологическая карта урока «Смешанные числа»

Учитель Жученя Н. Г.

Предмет математика

Класс

Авторы УМК Н. Я Виленкин и др.

Тема урока: смешанные числа

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: ввести понятие смешанного числа, изучить правило выделения целой части из неправильной дроби

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Смешанные числа», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для работы в парах, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения?

Включаются в деловой ритм урока, «сигнализируют» карточками: красный – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий - испытывал затруднения, справился с помощью других, желтый – не справился.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самооценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу

  1. Предлагает выполнить сложение и вычитание дробей, выбрать ответы из предложенных, составить слово

Что умеем делать с дробями? Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, как вычесть из одной дроби другую

(приложение 1)

2.Какие виды спорта не относятся к зимним олимпийским видам? (приложение 2)

1. Решают примеры, находят ответы, составляют слово «Олимпиада»











2. Классифицируют виды спорта, правильные неправильные дроби.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Метапредметные: умение классификацировать

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Предлагает задачу: Разделить 9 яблок между четырьмя спортсменами поровну.

Вопрос: как можно записать количество яблок, полученных каждым спортсменам ?

Решают проблему.

Отвечают на вопрос.

Записывают свой вариант на доске

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

4. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке?

Какую дробь можно записать в виде смешанного числа?

(слайд 1.)

1.Дают ответ.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Освоение новых знаний

Осмысление понятия смешанного числа, изучение правила выделения целой части из неправильной дроби

Что вам поможет достичь целей урока? (кейс-технология) На столе у вас карточка с вопросами. Ответить на них поможет учебник. Предлагает в парах ответить на вопросы

(приложение 3)

  1. Работают в парах

  2. Отвечают на вопросы, записывают ответы в карточку.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные:проблема поиск информации, выбора эффективного способа решения

Личностные: осознание ответственности за общее дело

6. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала,

коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.Устно проверяем ответы на карточках.

(слайд 2.)

2.Выделить целую часть из неправильных дробей, (приложение 2)

Отвечают на поставленные вопросы, используя слайд презентации.

У доски по очереди записывают предложенные неправильные дроби в виде смешанного числа ( с комментированием)

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей,

7. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Вступление: что является символом олимпиады, сколько колец каким цветом и почему выбраны такие цвета вы сможете узнать, выполнив самостоятельную работу. В парах выберете задание. Выполнив задание раскрасьте олимпийские кольца, подписав название континентов.

(приложение 4,5)

После выполнения карточки сдали, проверка. (слайд 3)

Выбирают карточку, выполняют самостоятельно задание.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 1109,

№1110,

Придумать задачу на тему зимней олимпиады с дробями.

(слайд 4.)

Записывают домашнее задание.


9. Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

(слайд 5.)

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке (приложение 6)

3. Выставляет оценки

(слайд 6.)

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №4)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа"

Автор: Жученя Наталья Григорьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока математика в 6 в классе"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_v_6_v_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "430769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507057112"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychita"
    ["file_id"] => string(6) "633733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686805877"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Электронный образовательный ресурс по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(67) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_tiemie_smieshannyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "401024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489695989"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-квест "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(29) "urok_kvest_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "582774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623055312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства