Учитель Жученя Н. Г.
Цель урока: ввести понятие смешанного числа, изучить правило выделения целой части из неправильной дроби
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Смешанные числа», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для работы в парах, карточки для рефлексии, дидактический материал.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «сигнализируют» карточками: красный – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий - испытывал затруднения, справился с помощью других, желтый – не справился. | Личностные: самоопределение Регулятивные: самооценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует устную работу Предлагает выполнить сложение и вычитание дробей, выбрать ответы из предложенных, составить слово Что умеем делать с дробями? Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, как вычесть из одной дроби другую (приложение 1) 2.Какие виды спорта не относятся к зимним олимпийским видам? (приложение 2) | 1. Решают примеры, находят ответы, составляют слово «Олимпиада» 2. Классифицируют виды спорта, правильные неправильные дроби. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Метапредметные: умение классификацировать |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Предлагает задачу: Разделить 9 яблок между четырьмя спортсменами поровну. Вопрос: как можно записать количество яблок, полученных каждым спортсменам ? | Решают проблему. Отвечают на вопрос. Записывают свой вариант на доске | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке? Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? (слайд 1.) | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Освоение новых знаний | Осмысление понятия смешанного числа, изучение правила выделения целой части из неправильной дроби | Что вам поможет достичь целей урока? (кейс-технология) На столе у вас карточка с вопросами. Ответить на них поможет учебник. Предлагает в парах ответить на вопросы (приложение 3) | Работают в парах Отвечают на вопросы, записывают ответы в карточку. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема поиск информации, выбора эффективного способа решения Личностные: осознание ответственности за общее дело |
6. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1.Устно проверяем ответы на карточках. (слайд 2.) 2.Выделить целую часть из неправильных дробей, (приложение 2) | Отвечают на поставленные вопросы, используя слайд презентации. У доски по очереди записывают предложенные неправильные дроби в виде смешанного числа ( с комментированием) | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, |
7. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Вступление: что является символом олимпиады, сколько колец каким цветом и почему выбраны такие цвета вы сможете узнать, выполнив самостоятельную работу. В парах выберете задание. Выполнив задание раскрасьте олимпийские кольца, подписав название континентов. (приложение 4,5) После выполнения карточки сдали, проверка. (слайд 3) | Выбирают карточку, выполняют самостоятельно задание. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 1109, №1110, Придумать задачу на тему зимней олимпиады с дробями. (слайд 4.) | Записывают домашнее задание. | |
9. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» (слайд 5.) 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке (приложение 6) 3. Выставляет оценки (слайд 6.) | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №4) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |