kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена по учебнику математики 5 класса Зубаревой И.И. 

Цели урока:

- образовательные: познакомить учащихся со способами образования обыкновенных дробей; закрепить  понятие доли,  обыкновенные дроби; учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби,

-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, умения  анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы

-воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, воспитание  чувства гордости за свою страну, сострадания.

Планируемые результаты:

Предметные: умение  читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель;  знать способы получения обыкновенных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; 

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль,   коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Личностные:  умение выделять нравственный аспект поведения,  вести диалог на основе равноправных отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби".»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Зубарева И.И. Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013

Тема урока: Обыкновенные дроби.

Цели урока:

- образовательные: познакомить учащихся со способами образования обыкновенных дробей; закрепить понятие доли, обыкновенные дроби; учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби,

-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, умения анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы

-воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, сострадания.

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель; знать способы получения обыкновенных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, вести диалог на основе равноправных отношений.

Основные понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, буханка хлеба, раздаточный материал, бечёвка длиной 1 м.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 Организационный

(1 мин)

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Настраиваются на активную учебную деятельность

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Актуализация опорных знаний (5 мин)

Устная работа.

  1. Решите примеры устно и выберите те из них, в результате которых получится дробь. Назовите её числитель и знаменатель делимое и делитель:

  1. За неделю магазин продал 35 книг. В первый день было продано 19 книг. Какую часть книг продали в первый день?

  2. Исправь ошибки: 6/14 3/6 , 23/75 0 19/18 5/5.

  3. Когда

Индивидуальная работа учащихся у доски по карточкам (одновременно с устной работой)

Заносят результаты в оценочный лист
















Познавательные: структурирование собственных знаний


Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками;


Регулятивные

Выделение и осознание пройденного материала


Личностные: оценивание усваиваемого материала

Математический диктант

1) Запишите дроби: ;

2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1

4) Какую из дробей называют четвертью?

5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.

Взаимопроверка (парами, соседи меняются тетрадями):

; ; ; ; ; ;

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

2 ученика на закрытой доске


Выполняют взаимопроверку

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Регулятивные

Выделение и осознание пройденного материала


Личностные: оценивание усваиваемого материала

3..Целеполагание и мотивация (4 мин)

Включает учащихся в беседу, цель которой подвести учащихся к формулировке темы урока. Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

- Предлагает решить такую задачу.

Тане на урок технологии нужно принести 75 см ткани на пошив фартука. Дома был кусок ткани в 1м. Как нарочно, ни линейки, ни измерительной ленты под рукой не было. Как отрезать ровно 75 см?

(- У меня в руках верёвка. учитель предлагает отрезать 75 см от бечёвки длиной в 1 м. 1 минута на обдумывание).

Какую часть отрезали? (1/4)

Какая часть осталась? (3/4).Можете ли вы это сделать, если заданы другие условия?

Что для этого нужно знать?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Обыкновенные дроби)

- Какая цель урока? Чему бы вы хотели научиться?

Какие ситуации в Вашей жизни были связаны с дробными числами?

Как Вы думаете, почему их так называют? От какого слова происходит название “дробь”? Назовите слово-глагол, однокоренное с ним.
– Ребята подсказывают учителю – “ДРОБИТЬ”. Учитель обращает внимание ребят на сходство этих слов и их значение. В каком смысле мы понимаем слово “ДРОБИТЬ”?

Людям часто приходится делить целое на доли. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз.






1 ученик отрезает четверть бечёвки


Уч-ся отвечают на вопросы и под руководством учителя ставят цели:

Закрепить умение читать и записывать дроби,

Узнать, как образуются обыкновенные дроби Научиться видеть дроби в окружающей обстановке

Ответы ребят – дробление, деление на части и т.д.).

Познавательные

Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные:. Умение вести диалог на основе равноправных отношений

4. Этап открытия новых знаний

Побуждает учащихся к объяснению фактов, активному поиску проблемы,

Опишите рисунок. (слайд - карточка ресурса)

- Каковы длины отрезков AB и CD?

- На сколько частей разделен каждый из этих отрезков?

- Чему равна длина одной части в каждом случае?

- Каким образом получен каждый из выделенных отрезков?

- Чему равны длины выделенных отрезков?

- Как получается дробь 2/6 в первом случае и как во втором?

В 1 случае - две равные доли; во 2 случае - результат деления натуральных чисел 2 и 6.

У вас на партах лежат листочки с двумя задачами.

1) Мама купила капусту и лук. Капусты было куплено 4 кг, а лука – в 5 раз меньше. Найдите массу купленного лука (в граммах и килограммах).

2) Лена приготовила 1 кг витаминного корма для своей крольчихи и её четверых крольчат. Весь корм она разделила между ними поровну. Найдите массу корма, который получили крольчата (в граммах и килограммах).

Инструкция к карточке:

- Прочитать и решить задачи.

- Сравните ответы, полученные в обеих задачах.

- Как была получена дробь в каждом случае.

Организует работу в парах, подводит учащихся к выводу, что одну и ту же дробь можно получить двумя способами

Обобщает ответы учащихся, делает вывод.


Анализируют информацию. Выделяют, как образуется дробь в каждом случае. Фиксируют новые знания в тетрадь,

Принимают участие в беседе, слушают , отвечают на вопросы.





Работа в парах по изучению новой темы, используя карточки-задания




Уч-ся должны самостоятельно прийти к ответу:

В 1 задаче дробь 4/5 получена в результате деления 4 кг на 5, а во 2 задаче 1 кг разделили на 5 частей (долей) и взяли 4 такие части

Коммуникативные: Эффективно сотрудничать, способствовать продуктивности деятельности

Познавательные:

Объяснять процессы, выявленные в ходе исследования, формирование алгоритма нахождения решения задачи

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса

Регулятивные:

Планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Этап первичного закрепления

Предлагает материал для применения «нового» знания»

-Как можно получить дроби 5/6, 3/14, 17/24, 7/6 (два способа).

-Какими способами можно получить обыкновенные дроби? Какой вывод мы получили?

- Откройте стр. 91 и прочитайте вывод.


Отвечают на вопросы






Читают вывод

на с. 91.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

Преодоление трудностей при достижении цели

Коммуникативные

Использование языковых средств для отображения своей мысли

Физкультминутка.


Сменяет деятельность, обеспечивает эмоциональную

разгрузку учащихся

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка

Выполняют зарядку

Регулятивные

контроль и коррекция своих действий


Коммуникативные

обеспечивают возможности сотрудничества, согласованно выполнять совместную деятельность


Личностные:

Формирование устойчивой жизненной позиции в отношении своего здоровья

Применение знаний в новых ситуациях.


Задача о краюшке чёрного блокадного хлеба. Учитель организует беседу, ставит вопросы:

На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?

режет буханку хлеба на 8 частей.

Организует беседу о значении хлеба в блокадном Ленинграде



Отвечают на вопросы.





Читают текст, выписывают встречающиеся в тексте обыкновенные дроби



Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков решения практических задач.

Личностные.

Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.


Организует задания творческого характера.

Задание1 Какие образы навевают тебе дробные числа? Чем они отличаются от целых чисел?
Нарисуй образ целого числа, и образ дробного числа. 
Задание2 Я ДРОБЬ! Дробь – это частичка целого. А можешь ли ты быть дробью? В каких случаях? Что выступает в качестве целого в этих случаях? Перечисли такие случаи. 

Задание 3 Собрать коллекцию дробей, которые «живут» в классе? Можно нарисовать.
Определяются несколько учеников, желающих первыми прочитать свои ответы.



Задание 4. Работа в тетрадях с печатной основой №19.6

- Решение №316 из учебника. с. 91( при наличии времени)

- Задание 1. Смекалкин предложил младшему брату записать цифрами две дроби: а) четыре тысяча вторых; б) четыре тысячи вторых. «Так ведь это одна и та же дробь!» - воскликнул брат. Смекалкин объяснил брату, что он невнимателен. Перечитайте внимательно задания и запишите названные дроби.

-Задание 2. Запишите дробь, у которой числитель равен значению выражения 5883:37 – 2852:46, а знаменатель – значению выражения 43*51 + 49*43

Работа в группах. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа) Выполняют творческое задание Оценивают проблему возможности применения новых знаний Рисуют свои математические символы н/р, 1 чел = 1/18 класса я = ¼ часть семьи я = …часть команды и т.д. Выясняется отношение учеников к чужим продуктам, и формулируются критерии их оценки

Выполняют задания в тетрадях на печатной основе

Изображают в тетрадях координатную прямую и отмечают на ней дроби. (1 ученик у доски)





Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Домашнее задание

Предлагает материал для домашней работы

П.19, №317, РТ: с.53, № 19.7,

контрольные задания


Выбирают уровень сложности, определяют возможность и желание выполнить дополнительное задание



Запись домашнего задания

Регулятивные: Оценивание своего уровня усвоения материала Коммуникативные:

Задают вопросы для организации деятельности дома. Умение прогнозировать результат

Личностные:

Умение прогнозировать результат

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Организует обсуждение по выполнению поставленных задач.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке по рейтинговой шкале

Организует рефлексию с учащимися

Намечаются цели дальнейшей деятельности.

Комментирует домашнее задание:




Подсчёт баллов из оценочного листа.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при выполнении самостоятельных видов работ , соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы

задание по выбору

Определяют ключевые слова урока и их значение.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби".

Автор: Шагаева Надежда Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства