kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена по учебнику математики 5 класса Зубаревой И.И. 

Цели урока:

- образовательные: познакомить учащихся со способами образования обыкновенных дробей; закрепить  понятие доли,  обыкновенные дроби; учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби,

-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, умения  анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы

-воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, воспитание  чувства гордости за свою страну, сострадания.

Планируемые результаты:

Предметные: умение  читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель;  знать способы получения обыкновенных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; 

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль,   коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Личностные:  умение выделять нравственный аспект поведения,  вести диалог на основе равноправных отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби".»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Зубарева И.И. Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013

Тема урока: Обыкновенные дроби.

Цели урока:

- образовательные: познакомить учащихся со способами образования обыкновенных дробей; закрепить понятие доли, обыкновенные дроби; учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби,

-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, умения анализировать – устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; обобщать; выдвигать гипотезы

-воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, сострадания.

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель и знаменатель; знать способы получения обыкновенных дробей.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, вести диалог на основе равноправных отношений.

Основные понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, буханка хлеба, раздаточный материал, бечёвка длиной 1 м.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 Организационный

(1 мин)

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Настраиваются на активную учебную деятельность

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Актуализация опорных знаний (5 мин)

Устная работа.

  1. Решите примеры устно и выберите те из них, в результате которых получится дробь. Назовите её числитель и знаменатель делимое и делитель:

  1. За неделю магазин продал 35 книг. В первый день было продано 19 книг. Какую часть книг продали в первый день?

  2. Исправь ошибки: 6/14 3/6 , 23/75 0 19/18 5/5.

  3. Когда

Индивидуальная работа учащихся у доски по карточкам (одновременно с устной работой)

Заносят результаты в оценочный лист
















Познавательные: структурирование собственных знаний


Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками;


Регулятивные

Выделение и осознание пройденного материала


Личностные: оценивание усваиваемого материала

Математический диктант

1) Запишите дроби: ;

2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1

4) Какую из дробей называют четвертью?

5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 7 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 3 больше.

Взаимопроверка (парами, соседи меняются тетрадями):

; ; ; ; ; ;

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

2 ученика на закрытой доске


Выполняют взаимопроверку

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Регулятивные

Выделение и осознание пройденного материала


Личностные: оценивание усваиваемого материала

3..Целеполагание и мотивация (4 мин)

Включает учащихся в беседу, цель которой подвести учащихся к формулировке темы урока. Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

- Предлагает решить такую задачу.

Тане на урок технологии нужно принести 75 см ткани на пошив фартука. Дома был кусок ткани в 1м. Как нарочно, ни линейки, ни измерительной ленты под рукой не было. Как отрезать ровно 75 см?

(- У меня в руках верёвка. учитель предлагает отрезать 75 см от бечёвки длиной в 1 м. 1 минута на обдумывание).

Какую часть отрезали? (1/4)

Какая часть осталась? (3/4).Можете ли вы это сделать, если заданы другие условия?

Что для этого нужно знать?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Обыкновенные дроби)

- Какая цель урока? Чему бы вы хотели научиться?

Какие ситуации в Вашей жизни были связаны с дробными числами?

Как Вы думаете, почему их так называют? От какого слова происходит название “дробь”? Назовите слово-глагол, однокоренное с ним.
– Ребята подсказывают учителю – “ДРОБИТЬ”. Учитель обращает внимание ребят на сходство этих слов и их значение. В каком смысле мы понимаем слово “ДРОБИТЬ”?

Людям часто приходится делить целое на доли. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз.






1 ученик отрезает четверть бечёвки


Уч-ся отвечают на вопросы и под руководством учителя ставят цели:

Закрепить умение читать и записывать дроби,

Узнать, как образуются обыкновенные дроби Научиться видеть дроби в окружающей обстановке

Ответы ребят – дробление, деление на части и т.д.).

Познавательные

Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные:. Умение вести диалог на основе равноправных отношений

4. Этап открытия новых знаний

Побуждает учащихся к объяснению фактов, активному поиску проблемы,

Опишите рисунок. (слайд - карточка ресурса)

- Каковы длины отрезков AB и CD?

- На сколько частей разделен каждый из этих отрезков?

- Чему равна длина одной части в каждом случае?

- Каким образом получен каждый из выделенных отрезков?

- Чему равны длины выделенных отрезков?

- Как получается дробь 2/6 в первом случае и как во втором?

В 1 случае - две равные доли; во 2 случае - результат деления натуральных чисел 2 и 6.

У вас на партах лежат листочки с двумя задачами.

1) Мама купила капусту и лук. Капусты было куплено 4 кг, а лука – в 5 раз меньше. Найдите массу купленного лука (в граммах и килограммах).

2) Лена приготовила 1 кг витаминного корма для своей крольчихи и её четверых крольчат. Весь корм она разделила между ними поровну. Найдите массу корма, который получили крольчата (в граммах и килограммах).

Инструкция к карточке:

- Прочитать и решить задачи.

- Сравните ответы, полученные в обеих задачах.

- Как была получена дробь в каждом случае.

Организует работу в парах, подводит учащихся к выводу, что одну и ту же дробь можно получить двумя способами

Обобщает ответы учащихся, делает вывод.


Анализируют информацию. Выделяют, как образуется дробь в каждом случае. Фиксируют новые знания в тетрадь,

Принимают участие в беседе, слушают , отвечают на вопросы.





Работа в парах по изучению новой темы, используя карточки-задания




Уч-ся должны самостоятельно прийти к ответу:

В 1 задаче дробь 4/5 получена в результате деления 4 кг на 5, а во 2 задаче 1 кг разделили на 5 частей (долей) и взяли 4 такие части

Коммуникативные: Эффективно сотрудничать, способствовать продуктивности деятельности

Познавательные:

Объяснять процессы, выявленные в ходе исследования, формирование алгоритма нахождения решения задачи

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса

Регулятивные:

Планирование деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Этап первичного закрепления

Предлагает материал для применения «нового» знания»

-Как можно получить дроби 5/6, 3/14, 17/24, 7/6 (два способа).

-Какими способами можно получить обыкновенные дроби? Какой вывод мы получили?

- Откройте стр. 91 и прочитайте вывод.


Отвечают на вопросы






Читают вывод

на с. 91.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

Преодоление трудностей при достижении цели

Коммуникативные

Использование языковых средств для отображения своей мысли

Физкультминутка.


Сменяет деятельность, обеспечивает эмоциональную

разгрузку учащихся

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка

Выполняют зарядку

Регулятивные

контроль и коррекция своих действий


Коммуникативные

обеспечивают возможности сотрудничества, согласованно выполнять совместную деятельность


Личностные:

Формирование устойчивой жизненной позиции в отношении своего здоровья

Применение знаний в новых ситуациях.


Задача о краюшке чёрного блокадного хлеба. Учитель организует беседу, ставит вопросы:

На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?

режет буханку хлеба на 8 частей.

Организует беседу о значении хлеба в блокадном Ленинграде



Отвечают на вопросы.





Читают текст, выписывают встречающиеся в тексте обыкновенные дроби



Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков решения практических задач.

Личностные.

Развитие навыков взаимопроверки и самооценки.


Организует задания творческого характера.

Задание1 Какие образы навевают тебе дробные числа? Чем они отличаются от целых чисел?
Нарисуй образ целого числа, и образ дробного числа. 
Задание2 Я ДРОБЬ! Дробь – это частичка целого. А можешь ли ты быть дробью? В каких случаях? Что выступает в качестве целого в этих случаях? Перечисли такие случаи. 

Задание 3 Собрать коллекцию дробей, которые «живут» в классе? Можно нарисовать.
Определяются несколько учеников, желающих первыми прочитать свои ответы.



Задание 4. Работа в тетрадях с печатной основой №19.6

- Решение №316 из учебника. с. 91( при наличии времени)

- Задание 1. Смекалкин предложил младшему брату записать цифрами две дроби: а) четыре тысяча вторых; б) четыре тысячи вторых. «Так ведь это одна и та же дробь!» - воскликнул брат. Смекалкин объяснил брату, что он невнимателен. Перечитайте внимательно задания и запишите названные дроби.

-Задание 2. Запишите дробь, у которой числитель равен значению выражения 5883:37 – 2852:46, а знаменатель – значению выражения 43*51 + 49*43

Работа в группах. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа) Выполняют творческое задание Оценивают проблему возможности применения новых знаний Рисуют свои математические символы н/р, 1 чел = 1/18 класса я = ¼ часть семьи я = …часть команды и т.д. Выясняется отношение учеников к чужим продуктам, и формулируются критерии их оценки

Выполняют задания в тетрадях на печатной основе

Изображают в тетрадях координатную прямую и отмечают на ней дроби. (1 ученик у доски)





Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Домашнее задание

Предлагает материал для домашней работы

П.19, №317, РТ: с.53, № 19.7,

контрольные задания


Выбирают уровень сложности, определяют возможность и желание выполнить дополнительное задание



Запись домашнего задания

Регулятивные: Оценивание своего уровня усвоения материала Коммуникативные:

Задают вопросы для организации деятельности дома. Умение прогнозировать результат

Личностные:

Умение прогнозировать результат

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Организует обсуждение по выполнению поставленных задач.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке по рейтинговой шкале

Организует рефлексию с учащимися

Намечаются цели дальнейшей деятельности.

Комментирует домашнее задание:




Подсчёт баллов из оценочного листа.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при выполнении самостоятельных видов работ , соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы

задание по выбору

Определяют ключевые слова урока и их значение.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби".

Автор: Шагаева Надежда Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства