Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект и технологическая карта урока.
Учебный предмет: математика.
Класс: 2.
Учитель: Сычёва Татьяна Анатольевна.
УМК: Перспектива. Автор - Петерсон Л.Г.
Тема урока: Площадь прямоугольника. Вывод формулы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – 2 прямоугольника на каждой парте, учебник, тетрадь, линейка.
Цель: создание условий для формирования у детей умения находить площадь прямоугольника по формуле S=a*b.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные:
1.Организационный момент.
2. Этап мотивации учебной деятельности.
Уч. Сегодня урок математики нам поможет провести герой книги Марка Твена – весёлый, находчивый, любознательный, фантазёр и выдумщик, любитель приключений. Кто это?
Д. Том Сойер. (Слайд 1)
3. Этап определения темы урока.
Уч. Ребята нашего класса прочитают диалог из этого произведения. Ваша задача – определить тему урока, исходя из сюжета.
(Текст диалога:
Автор. Том появился на перекрёстке с ведром краски и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.
Том. Вот это да! Пять метров деревянного забора в два метра высоты. Какую же площадь мне надо покрасить?
Автор. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожно выкрашенный квадрат с необозримым материком забора и уселся под дерево в полном унынии.
Том. Если я покрасил квадрат забора, какую же площадь мне осталось покрасить?)
Д. Тема урока - Площадь прямоугольника. (На доске – распечатка «Площадь прямоугольника») (Слайд 2)
4. Этап целеполагания.
Уч. Чему будем учиться на уроке?
Д. Находить площадь прямоугольника.
Уч. Мы выведем формулу нахождения площади прямоугольника.
Какие знания нам нужны будут на уроке?
Д. Знания о прямоугольнике, что такое «плошадь прямоугольника», единицы площади.
5. Этап повторения и подготовки к изучению нового материала.
(Слайды 3, 4, 5)
Дети вспоминают, что такое прямоугольник, его отличительные признаки, единицы измерения площади.
Физминутка.
6. Этап актуализации и фиксации затруднения. Практическая работа.
У детей на партах лежат прямоугольники – синий (со сторонами 6 см и 4 см) и красный (со сторонами 8 см и 3 см).
Уч. Сравните площади этих прямоугольников, не измеряя их.
( Предположения детей фиксируются на доске).
Возникает проблемная ситуация – одни дети говорят, что площадь прямоугольников одинаковая, другие – разная.
Уч. Что надо сделать, чтобы дать точный ответ?
Д. Измерить стороны и вычислить площадь прямоугольников.
Уч. Синий прямоугольник будут измерять и чертить в тетради – мальчики, а красный – девочки. (Дети работают самостоятельно).
Работа в парах.
Уч. Что надо делать дальше?
Д. Разделить прямоугольник на квадратные см и посчитать их.
7.Этап открытия нового знания.
Проверка самостоятельной работы мальчиков и девочек.
Уч. Сколько полос с квадратами получилось?
Сколько квадратов в каждой полосе?
Как узнать, сколько всего квадратов?
Как это выражение можно записать короче?
Д. Заменить его выражением на умножение.
(Слайд 6)
Уч. Как называется сторона прямоугольника 6 см и 8 см? А сторона 4 см и 3 см?
Сделайте вывод, как найти плошадь прямоугольника. (Слайды 7, 8).
Уч. Запишите формулу в тетрадь.
Откройте учебник на с.73, прочитайте правило и сравните его с тем, которое мы вывели на уроке.
Необходимость нового знания.
Уч. Где и когда в вашей жизни может возникнуть необходимость вычислять площадь прямоугольника?
Дети прогнозируют такие ситуации.
8. Этап включения нового знания в систему знаний.
Уч. Теперь пришла пора помочь Тому Сойеру ответить на вопрос: «Какую же площадь забора ему осталось покрасить?».
Вспомните, что мы уже знаем?
Д. Длина забора – 5 м, высота – 2 м. Он уже покрасил 1 кв.м забора.
Уч. моделирует условие задачи на интерактивной доске, чтобы дети могли наглядно увидеть и понять ход её решения.
- Что известно по условию?
- Что надо найти?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Как будем узнавать площадь всего забора?
(Учитель записывает решение на доске, а дети – в тетрадях).
- Как узнать площадь незакрашенной части забора?
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Запишите ответ задачи.
9. Рефлексивно-оценочный этап.
Уч. Какую задачу ставили перед собой на уроке?
Удалось ли решить её?
Кто считает, что после этого урока может самостоятельно находить площадь прямоугольника? (Детям выдаётся тест для выполнения дома по желанию - распечатать Слайд 9) Задание для обязательного выпонения учитель берёт из учебника на своё усмотрение.
Кому было интересно сегодня на уроке? Какому смайлику соответствует ваше настроение? (Рефлексивный слайд).
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт