kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Число 7 Цифра 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Число 7 Цифра 7» Цель урока:учить учеников распознавать, называть цифру 7, правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов.Планируемый результат обучения:Знать: название и последовательность чисел при счете; называть и обозначать действия сложения и вычитания. Уметь: правильно писать цифру 7; правильно употреблять в речи математические понятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Филиал МБОУ»

Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1»в п.Жемчужный

Ржаксинского района Тамбовской области









Технологическая карта урока

по математике в 1 классе
«Число 7 Цифра 7»





подготовила

учитель начальных классов

Людмила Владимировна Игнатьева

















2016г.







Игнатьева Людмила Владимировна

учитель начальных классов

первой категории

филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1»в п.Жемчужный

Ржаксинского района Тамбовской области








Технологическая карта урока

по математике в 1 классе





Тема урока

Число 7. Цифра 7.

Цель урока

учить учеников распознавать, называть цифру 7, правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов.


Планируемый результат обучения

Знать: название и последовательность чисел при счете;

называть и обозначать действия сложения и вычитания.


Уметь: правильно писать цифру 7; правильно употреблять в речи математические понятия.




Основные понятия

«Число» и «цифра» 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; .Сравнение чисел.



Используемые педагогические технологии

Здоровье сберегающая, технология проблемного обучения.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF Касса цифр (N 187589)

http://images.yandex.ru. календарь

http://shagotova.ucoz.ru/load/urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_quot_chislo_i_cifra_7_quot_prezentacija/1-1-0-6 презентация «Число и цифра7»

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Целеполагание и мотивация

Коммуникативные- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные -определять цель деятельности на уроке .

Личностные -формировать учебно-познавательный интерес к предмету, принимать причины успешности не успешности учебной деятельности.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука.

Очень точная наука.

Интересная наука-

Это математика.

-Ребята, посмотрите на доску и давайте прочтём, какими мы должны быть сегодня на уроке.













Я буду внимателен

Я буду старателен.

Я буду трудолюбив.

Я буду активна.

Я буду доброжелательна.

Я буду уверена в себе.


Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний, строить ответы в устной форме, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи.

Р:.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К:. -обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других.

-Для успешного выполнения заданий сегодняшнего урока, нам необходимо повторить кое-что из прошлых уроков.

Весёлая задача.

1.Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

-Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло.

2.-Сколько ушек у трёх старушек?

-Сколько спинок у шести свинок?



















Шесть насекомых.

(ответ:6)

(ответ:6)

Выявление места и причины затруднения


К:. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П:.-осознанно строить ответ в устной форме.

Р:.- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.






- Отгадайте загадки:

1.Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет-

Семь плугов тянет.


2. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.


-Скажите, какое число используется в данных загадках?

Выскажете своё мнение.



-Кто думает иначе?





(трактор)





(Дни недели)

В загадках используется число семь.

Все согласны


Построение проекта выхода из затруднения

Р:.- определять цель деятельности на уроке , ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


П:.- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения выхода из затруднения.


-Ребята. как бы вы предложили сформулировать тему нашего урока?

-Какую учебную задачу поставим на уроке




Число и цифра 7.



-Мы будем учиться писать цифру 7.

-Будем считать до 7.

-Будем определять число предметов.

Физкультминутка


К:.- умение оценивать действия партнёра.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Р:. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:.- владеть рядом общих приёмов решения поставленной задачи.

К:.-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Задание №1 (с.62)





- Что мы видим на слайде?

-Покажите любую неделю в календаре

-Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

-Посчитайте их.

- Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным? Выскажите своё мнение.

-Посчитайте количество рабочих дней в неделе.

-Посчитайте количество выходных дней в неделе.

-Сколько всего дней в неделе?

-Как записать ответ в виде суммы?

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься-

Ровно семь получишь дней.

(Раздать игральные кубики на гранях которых изображены точки)

- Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено семь очков.

Задание № 2 (с.62)

-Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь».

- Сравните понятия «число» и «цифра».

-На что похожа цифра 7?











Семь- точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Цифра 7! Цифра 7!

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

-Найдите среди знаков цифру 7 и обведите её.

1 : ^ & 7 # 2 4 7 $ 7

-Сколько раз встретилась цифра 7?

-Посмотрите на следующий слайд.



Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру. Какие знания мы применим?





-Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхнеё волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

- Открываем тетради, примем правильную посадку при письме.

Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя её до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркнём её посередине маленькой палочкой.

















-Календарь





-Дней недели 7.

Дети называют дни недели

Чёрным цветом отмечают рабочие дни, красным-выходные.

-Рабочих дней 5.

-Выходных 2 дня



7

5+2















Дети раскрашивают грани кубиков.

.. и ..







Число мы называем, а цифру пишем.

Ответы детей.

-На флаг, косу, топор…





































Цифра 7 встретилась 3 раза.



Ответы детей.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Р:.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П:.- использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи.

Л:.- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

-Выполняем задание № 1 (с.80-84) в печатной тетради для самостоятельных работ по образцу.



Включение в систему знаний и повторений

К:.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

П:.- владеть рядом общих приёмов решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р:.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия.

Л:. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-Семь старух за семь деньков

Намотали семь клубков.

Семь котят за семь часов

Размотали семь клубков.

-Какое число спряталось в этом стихотворении?

ЭОР Касса цифр (№ 187589)

- Распределите в кассе цифр по порядку числа от 0 до 7.

- Назовите число, которое следует за числом шесть. Запишите его.

-Работаем в парах. Задание №3 (с. 63)

-Покажи на рисунке соседу по парте 7 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

Задание№4.

Задание посвящено установлению связи между количественным и порядковым смыслом числа 7.

-Нарисуйте 7 кругов в ряд. первый круг раскрасьте красным цветом, а последний- синим.

-Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?

- Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку?











- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

(Этот вопрос обращает внимание на существование зависимости между порядковыми номерами элементов этой последовательности, расположенных между ними)

Задание №5.

-Рассмотрите данный рисунок.

-Какое яблоко будет «лишним»?

-Чем оно отличается от других?





-Каким по счёту справа на рисунке будет красное яблоко?

-Как можно «переправить» его в седьмое?



- Каким по счёту слева на рисунке будет красное яблоко?

-Как можно «переправить» красное яблоко в седьмое по счёту?

-Выполните запись под рисунком.












Число семь.





Работа в тетрадях.







Дети работают в парах.









-Синим цветом.



Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.



Дети выполняют подсчёт интересующих элементов с помощью соответствующей иллюстрации.







-По цвету и расположению листочка.





-Надо дорисовать два яблока.





-Надо дорисовать одно яблоко.

7=5+2

7=6+1

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Л:.- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, не анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя и товарищей

Р:. принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение его реализации как походу, так и в конце действия.

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

-Дополните фразу.

-Сегодня на уроке узнал (а)





- Теперь я могу…



- Сегодня на уроке я был (а) внимателен (а) и…..



-Сегодня на уроке я был уверена в себе…



- Всем спасибо за урок!







-Число семь обозначается цифрой 7.



Писать цифру 7.



Правильно выполнила все задания .

И не стеснялся отвечать на вопросы.
















Список использованной литературы


  1. .Чекин А.Л. Математика 1 класс учебник 1 часть/А.Л.Чекин:-М.:Академкнига/Учебник,2014.

  2. Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1

  3. . Чекин А.Л. Математика 1 класс; метод.пособие для учителя / А.Л.Чекин:-М.:Академкнига/Учебник,2014.








Использованные дополнительные материалы

  1. Презентация «Физкультминутки для ребят»

Интернет-источники

  1. http://shagotova.ucoz.ru/load/urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_quot_chislo_i_cifra_7_quot_prezentacija/1-1-0-6 презентация «Число и цифра7»

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF Касса цифр (N 187589)





Источники иллюстраций

        1. http://images.yandex.ru. календарь



Просмотр содержимого презентации
«Физминутки для ребят»

Физминутки  для ребят Игнатьева Людмила Владимировна учитель начальных классов первой категории филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1»в п.Жемчужный Ржаксинского района Тамбовской области

Физминутки для ребят

Игнатьева Людмила Владимировна

учитель начальных классов

первой категории

филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1»в п.Жемчужный

Ржаксинского района Тамбовской области

Снимают Развивают выразительность речи усталость и напряжение Основные задачи физминуток  Совершенствуют общую моторику Вносят эмоциональный заряд

Снимают

Развивают

выразительность речи

усталость и напряжение

Основные задачи

физминуток

Совершенствуют

общую

моторику

Вносят

эмоциональный

заряд

Физминутка  «Математическая» Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ёжиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас.

Физминутка «Математическая»

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

Изображение лягушек http://www.painelcriativo.com.br/wp-content/uploads/2009/09/desenhos-sapinhos-imprimir-decoupage-caixinha-mdf-9.jpg  Изображение ёлочки http://f9.ifotki.info/org/1958518d13e077c28154101f18354c9657fd11108581708.jpg  Изображение бабочки http://stat17.privet.ru/lr/0931483795b93f8f11a7e671446b2de9  Изображение ёжика http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=548947712-26-72&n=21  Изображение малышей http://www.koin-nkz.ru/sites/dou132/files/2013/07/getimage.jpg  Литература:

Изображение лягушек

http://www.painelcriativo.com.br/wp-content/uploads/2009/09/desenhos-sapinhos-imprimir-decoupage-caixinha-mdf-9.jpg

Изображение ёлочки http://f9.ifotki.info/org/1958518d13e077c28154101f18354c9657fd11108581708.jpg

Изображение бабочки http://stat17.privet.ru/lr/0931483795b93f8f11a7e671446b2de9

Изображение ёжика

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=548947712-26-72&n=21

Изображение малышей

http://www.koin-nkz.ru/sites/dou132/files/2013/07/getimage.jpg

Литература:

  • Журнал «Современный урок: начальная школа» №3/2012 год.
  • Журнал «Современный урок: начальная школа» №6/2013 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Число 7 Цифра 7»

Автор: Игнатьева Людмила Владимировна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 2""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "374952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483384568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "354264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478015489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число два. Цифра 2.»"
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse_chislo_dva_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "480557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539452268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства