2016г.
Тема урока | Число 7. Цифра 7. |
Цель урока | учить учеников распознавать, называть цифру 7, правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов. |
Планируемый результат обучения | Знать: название и последовательность чисел при счете; называть и обозначать действия сложения и вычитания. Уметь: правильно писать цифру 7; правильно употреблять в речи математические понятия.
|
Основные понятия | «Число» и «цифра» 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; .Сравнение чисел. |
Используемые педагогические технологии | Здоровье сберегающая, технология проблемного обучения. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF Касса цифр (N 187589) http://images.yandex.ru. календарь http://shagotova.ucoz.ru/load/urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_quot_chislo_i_cifra_7_quot_prezentacija/1-1-0-6 презентация «Число и цифра7» |
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание и мотивация | Коммуникативные- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные -определять цель деятельности на уроке . Личностные -формировать учебно-познавательный интерес к предмету, принимать причины успешности не успешности учебной деятельности. | Математику друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука. Очень точная наука. Интересная наука- Это математика. -Ребята, посмотрите на доску и давайте прочтём, какими мы должны быть сегодня на уроке. |
Я буду внимателен Я буду старателен. Я буду трудолюбив. Я буду активна. Я буду доброжелательна. Я буду уверена в себе. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения | Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний, строить ответы в устной форме, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи. Р:.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:. -обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других. | -Для успешного выполнения заданий сегодняшнего урока, нам необходимо повторить кое-что из прошлых уроков. Весёлая задача. 1.Бабочка, червяк, паук, Муравей, комар и жук Спрятались в дупло опять. Повтори, кого искать. -Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. 2.-Сколько ушек у трёх старушек? -Сколько спинок у шести свинок? |
Шесть насекомых. (ответ:6) (ответ:6) |
Выявление места и причины затруднения | К:. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. П:.-осознанно строить ответ в устной форме. Р:.- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
| - Отгадайте загадки: 1.Кнутом не гонят, Овсом не кормят; Когда пашет- Семь плугов тянет. 2. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. -Скажите, какое число используется в данных загадках? Выскажете своё мнение. -Кто думает иначе? |
(трактор)
(Дни недели) В загадках используется число семь. Все согласны |
Построение проекта выхода из затруднения | Р:.- определять цель деятельности на уроке , ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П:.- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения выхода из затруднения. | -Ребята. как бы вы предложили сформулировать тему нашего урока? -Какую учебную задачу поставим на уроке | Число и цифра 7.
-Мы будем учиться писать цифру 7. -Будем считать до 7. -Будем определять число предметов. |
Физкультминутка | К:.- умение оценивать действия партнёра. | Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз, Сколько ёжиков у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Р:. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:.- владеть рядом общих приёмов решения поставленной задачи. К:.-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Задание №1 (с.62)
- Что мы видим на слайде? -Покажите любую неделю в календаре -Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. -Посчитайте их. - Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным? Выскажите своё мнение. -Посчитайте количество рабочих дней в неделе. -Посчитайте количество выходных дней в неделе. -Сколько всего дней в неделе? -Как записать ответ в виде суммы? Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счёте не собьёшься- Ровно семь получишь дней. (Раздать игральные кубики на гранях которых изображены точки) - Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено семь очков. Задание № 2 (с.62) -Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь». - Сравните понятия «число» и «цифра». -На что похожа цифра 7?
Семь- точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Цифра 7! Цифра 7! Цифра лёгкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу! -Найдите среди знаков цифру 7 и обведите её. 1 : ^ & 7 # 2 4 7 $ 7 -Сколько раз встретилась цифра 7? -Посмотрите на следующий слайд.
Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру. Какие знания мы применим?
-Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхнеё волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. - Открываем тетради, примем правильную посадку при письме. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя её до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркнём её посередине маленькой палочкой. |
-Календарь
-Дней недели 7. Дети называют дни недели Чёрным цветом отмечают рабочие дни, красным-выходные. -Рабочих дней 5. -Выходных 2 дня
7 5+2
Дети раскрашивают грани кубиков. ….. и ..
Число мы называем, а цифру пишем. Ответы детей. -На флаг, косу, топор…
Цифра 7 встретилась 3 раза.
Ответы детей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Р:.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П:.- использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи. Л:.- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | -Выполняем задание № 1 (с.80-84) в печатной тетради для самостоятельных работ по образцу. | |
Включение в систему знаний и повторений | К:.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. П:.- владеть рядом общих приёмов решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Р:.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия. Л:. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | -Семь старух за семь деньков Намотали семь клубков. Семь котят за семь часов Размотали семь клубков. -Какое число спряталось в этом стихотворении? ЭОР Касса цифр (№ 187589) - Распределите в кассе цифр по порядку числа от 0 до 7. - Назовите число, которое следует за числом шесть. Запишите его. -Работаем в парах. Задание №3 (с. 63) -Покажи на рисунке соседу по парте 7 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? Задание№4. Задание посвящено установлению связи между количественным и порядковым смыслом числа 7. -Нарисуйте 7 кругов в ряд. первый круг раскрасьте красным цветом, а последний- синим. -Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? - Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку?
- Сколько кругов расположено между первым и седьмым? (Этот вопрос обращает внимание на существование зависимости между порядковыми номерами элементов этой последовательности, расположенных между ними) Задание №5. -Рассмотрите данный рисунок. -Какое яблоко будет «лишним»? -Чем оно отличается от других?
-Каким по счёту справа на рисунке будет красное яблоко? -Как можно «переправить» его в седьмое?
- Каким по счёту слева на рисунке будет красное яблоко? -Как можно «переправить» красное яблоко в седьмое по счёту? -Выполните запись под рисунком. |
Число семь.
Работа в тетрадях.
Дети работают в парах.
-Синим цветом.
Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.
Дети выполняют подсчёт интересующих элементов с помощью соответствующей иллюстрации.
-По цвету и расположению листочка.
-Надо дорисовать два яблока.
-Надо дорисовать одно яблоко. 7=5+2 7=6+1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Л:.- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, не анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя и товарищей Р:. принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение его реализации как походу, так и в конце действия. | -Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. -Дополните фразу. -Сегодня на уроке узнал (а)
- Теперь я могу…
- Сегодня на уроке я был (а) внимателен (а) и…..
-Сегодня на уроке я был уверена в себе…
- Всем спасибо за урок! |
-Число семь обозначается цифрой 7.
Писать цифру 7.
Правильно выполнила все задания . И не стеснялся отвечать на вопросы.
|