kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует совершенствованию умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, научит рациональным приемам вычислений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 5 г.Орла




Технологическая карта урока математики

на тему:

"Сложение и вычитание

десятичных дробей"


5 класс, 1час


Учебник " Математика 5 класс "

Авторы : Виленкин Н., Жохов В. И др.



Бологова М.А. ,

учитель математики ,

высшая квалификационная категория




Орел-2015


Цель урока

Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Тип урока

Урок комплексного примения знаний и умений


Внутрипредметные

связи

Действия с натуральными числами(нач.школа), формула пути, периметр, решение уравнений

Межпредметные связи

Физика, геометрия (в вычислениях, навыки - рассуждения, анализа)

УУД

  • Организационные (навык планирования собственной деятельности; навык организации и ведения записей в собственной тетради; навык оформления результатов собственного учебного труда; навык самооценки)

  • Коммуникативные (умения делиться своими идеями и мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей)

  • Информационные (умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде).

  • Мыслительные (развитие мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

к учебной деятельности и постановка целей урока


Здравствуйте! Ребята, французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело… Чтобы усваивать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.






Вспомните полалуйста, какие темы мы изучили на последних уроках?

Обучающиеся отвечают("Сложение и вычитание десятичных дробей")

Давайте вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей

Проговаривают правила.

Сегодня у нас последний урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Как вы думаете какие задачи стоят перед нами?

Обучающиеся отвечают (закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, попрактиковаться в их применении при решении примеров и текстовых задач)

А сделаем мы все это во время путешествия по некоторым уголкам нашего города. Так как эти уголки расположены за пределами нашей школы, то придется путешествовать на транспорте. Название этого транспорта зашифровано.


Повторение и актуализация необходимых знаний

Но вы сейчас легко его отгадаете. Для этого достаточно верно решить примеры и вписать в пустую клетку букву, соответствующую правильному ответу. Работаем устно:


Запись на доске

1,2+2,4

12,9-9,1

10+3,6

10-1,7

0,25+0,75

0,63-0,23

0,9+0,01









Запись на доске

8,3

4,6

3,8

1

0,7

3,6

0,91

13,6

0,4

0,1

0,01

о

к

в

б

д

а

с

т

у

е

л

Итак, сегодня мы отправляемся в поездку на автобусе.

Обучающиеся устно решают примеры , по одному выходят к доске и записывают ответ


Путешественник должен очень хорошо ориентироваться в дорожных указателях. Насколько хорошо вы это умеете делать мы сейчас проверим, на дом вам было задано повторить свойства сложения и вычитания .


Задание. По левой части известных вам свойств. которые записаны на доске, необходимо назвать свойство, прочитать его и выбрать из предложенных вариантов правую часть.


Запись на доске

а+в переместительное

а +(в+с) сочетательное

(а+в) – с свойство вычитания числа из суммы

а – (в+с) свойство вычитания суммы из числа


Запись на доске

Предложенные варианты правых частей

в+а а-в-с

в – а (с –а) +в, если а  с или а=с

(а+в) +с (а-с) +в, если с  а или с=а

в+с-а

Обучающиеся называют , читают свойства и выбирают правую часть


Задание. Используя свойства действий вычислите наиболее удобным способом. Работаем устно.

Слайд 1 на экране


  1. 12,49 + 0,674 + 31,51 =

  2. 0,27 + ( 5,73 + 1,78) =

  3. (23,527 + 6,894) – 3,527 =

  4. 14,1 – 3,58 – 4,42 =


Слайд 2 на экране


1)12,49 + 0,674 + 31,51 = 53,674

2)0,27 + ( 5,73 + 1,78) = 7, 78

3)(23,527 + 6,894) – 3,527 = 26,894

4)14,1 – 3,58 – 4,42 = 6,1

Обучающиеся выбирают удобный порядок действий и решают примеры устно


Не одно поколение пятиклассников совершало путешествие подобное нашему и поэтому маршрутные карты достаточно сильно поистерлись. Давайте посмотрим, удастся ли нам их восстановить.


Задание. Восстановите ( в тетради ) в забавных равенствах, записанных на доске запятые, так чтобы они превратились в верные числовые равенства, запятые можно ставить и в условие и в результат. Вы работаете парами

Проблемная ситуация.

Слайд 3 на экране

а) 32 + 1,8 = 5 г) 736 – 3,36 = 4

б) 3 + 1, 08 = 4 08 д) 63 – 2,7 = 603

в) 42 +17 = 12,2 е) 57 – 4 =1,7

Работа в парах

Давайте проверим все ли из вас справились с заданием


Слайд 4 на экране

а) 3,2 + 1,8 = 5 г) 7,36 – 3,36 = 4

б) 3 + 1, 08 = 4, 08 д) 63 – 2,7 = 60,3

в) 4,2 +17 = 12,2 е) 5,7 – 4 =1,7


Обучающиеся проверяют по образцу

Побуждение к осознанию проблемы.

Внимание! На нашем пути стелла с датой основания Северного района города Орла ( район бывшего завода УВМ). Как вы знаете, стелла установлена на клумбе, которая имеет треугольную форму. Одна из сторон этой клумбы равна 40,6 м, что на 12,2 м меньше длины второй стороны. Известно, что третья сторона клумбы равна второй. Подумайте и скажите, ответом на какие вопросы поставлены к этой задаче могут служить следующие выражения:

а) 40,6 + 12, 2 б) 40,6 +40,6+12,2

Какова длина второй Какова сумма длин

стороны двух сторон

Проблемная ситуация.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Задание Найдите периметр клумбы треугольной формы.

р е ш е н и е

1 способ.

40,6+40,6+12,2+40,6+12,2= 40,6+52,8+52,8= 40,6+105,6=146,2 (м)

2 способ

40,6х3+12,2х2= 121,8+24,4=146,2 (м)

Ответ: 146,2 м.


Обучающиеся предлагают варианты решения задачи , обсуждают их , оформляют решение в тетради

Физкультминутка.


Давайте мы немного отдохнём, позанимаемся физкультурой.


Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


Обучающиеся выполняют

Подводящий диалог

(актуализация).

Очень скоро сойдет снег и можно будет на прокатиться по замечательной реке Оке на белом теплоходе. Итак, мы с вами находимся на городской пристани. Капитан теплохода сообщил следующее:


Слайд 5 на экране


собственная скорость теплохода равна 40,5 км/ч,а скорость течения реки 5,8 км/ч. до остановки "Ботаника" теплоход идет 1 час. Поставьте сами вопрос к задаче и ответьте на них.

Проблемная ситуация

Р е ш е н и е
  1. Какова скорость теплохода по течению?

40,5+5,8=46,3 (км/ч)

  1. Какова скорость теплохода против течения?

40,5-5,8= 34,7 ( км/ч)

Обучающиеся предлагают вопросы к задаче и ответы на них

Мне кажется, что можно поставить еще один вопрос: На каком расстоянии от пристани находится остановка "Ботаника"?.

Можно ли ответить на него, владея имеющейся информацией?




Обучающиеся отвечают «Нет»

Почему?

Обучающиеся отвечают

«В задаче не сказано по течению или против идет теплоход до «Ботаники»»

Какие ответы мы при этом уловии получим?

Обучающиеся отвечают

«В первом случае ответ – 46,3 км; а во втором – 34,7 км.»

Формулирование проблемы.

В нашем городе еще очень много интересного и удивительного, но чтобы это увидеть нужно иметь острый глаз. Остроту вашего зрения поможет проверить задание "Найди ошибку!"

На доске предложены решения двух уравнений. все ли я сделала правильно? Обдумайте решение с соседом по парте

х+3,8 =8 (15,2-у) –3,8 = 4,4

х= 8+3,8 15,2-у = 4,4-3,8

х= 4,2 15,2-у =8,2

Ответ: 4,2 у= 15,2+8,2

у = 7

Ответ: 7

Сейчас мы проверим все ли из вас были внимательны выполняя это задание.


Обучающиеся работают в парах,обсуждают допущенные ошибки, записывают верные решения в тетрадях

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.


Работаем на местах по вариантам. По окончании работы выполните взаимопроверку

I вариант №1241(б) II вариант №1241 (в)

34,2 – (17,9-у) =22 16,5- (t +3,4) = 4,9

17,9 – у = 34,2 –22 t+3,4 = 16,5 –4,9

17.9 –у = 12,2 t +3,4 = 11,6

у = 5,7 t = 11,6 – 3,4

Ответ: 5,7 t = 8,2

Ответ: 8,2


Самостоятельно у доски.

1 ученик №1241(а) 2 ученик №1241 (б)

(х-18,2)+3,8=15,6 у+16,23-15,8=7,1

х-18,2=15,6-3,8 у+16,23=71+15,8

х-18,2=11,8 у+16,23=22,9

х=30 у= 22,9-16,23

Ответ:30 у=6,67

Ответ: 6,67


Обучающиеся решают уравнения , выполняют проверку работ

Самостоятельная работа.

Пришла пора возвращаться в школу. Но сделать это непросто, необходимо верно выполнить все задания теста, который вам уже раздали. Все задания теста можно выполнить устно. Вписав нужные буквы в табличку ответов, запишите их еще раз в тетрадь, чтобы потом мы смогли быстро сделать проверку, даю вам 5 минут.


Слайд 6 на экране


№1

№2

№3

№4

I

2,8 + 1,9

а) 3,17

б) 4,7

в) 31,7

8 + 2,6

а) 10,6

б) 2,8

в) 3,4

11,2 - 9,6

а)10,24

б) 1,6

в) 0,16

21 - 3,59

а)17,31

б)14,9

в) 17,41

II

4,6 + 0,5

а) 5,1

б) 4,11

в) 41,1

4,7 + 16

а) 6,3

б)4,48

в) 20,7

33,7 – 4

а) 29,7

б) 33,3

в)33,36

5 - 0,61

а) 4,29

б) 0,56

в) 4,39


Обучающиеся выполняют тест

Закончили работу ( 3 учащихся собирают листочки).Давайте посмотрим, что же должно получиться:


Слайд 7 на экране


№1

№2

№3

№4

I

б

а

б

в

II

а

в

а

в


Поднимите руки, кто все задания выполнил верно. Кто допустил одну ошибку?

Обучающиеся проверяют ответы по образцу










Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание ( дает пояснения о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть).


Запись на доске

п.32 -вариативная часть

№12362


Записывают д/з.


Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какие проблемы мы сегодня с вами решали?


- Что вам особенно понравилось на уроке?


- Есть ли вопросы?


На возникшие вопросы учитель отвечает.


- Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок( учитываем работу над устными заданиями, решение уравнений, выполнение теста)?


-Урок закончен. Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы



Формулируют затруднения





Ребята отвечают (цветными карточками

Красная- испытывал значительные затруднения

Желтая- остались некоторые вопросы

Зеленая- материал понятен.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бологова Марина Анатольевна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414041138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_slozhieniie_i_vyc"
    ["file_id"] => string(6) "383915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485384132"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства